Приспешникам г-на Г неймется

Книги, статьи, портреты, фотографии - все, что связано с Рихтером

Приспешникам г-на Г неймется

Сообщение Yuriy » Пт янв 12, 2018 4:43 pm

Презентація: непорядність без цензури, або З якою метою паплюжать пам'ять Святослава Ріхтера на його батьківщині?

«Что ему делать в Житомире(!!!), где так чтут Рихтера? С ним многие музыканты перестали общаться после этой книги. Грязно и непорядочно» − саме так відреагували уродженці Житомира (Ірина і Фаїна), а тепер громадяни інших країн, коли довідалися про видання скандальної книжки ще й українською мовою в рідному місті. До речі, всі вони мають консерваторську освіту і все життя присвятили музиці.

«Як таке може бути? Це не кошмарний сон?» − такою була реакція притомних житомирян на цю звістку.

А тепер докладніше, але без імен (окрім Ріхтера). Чому? Щоб не робити додаткову рекламу автору і його дітищу, а організаторам заходу ще раз подумати про його доцільність.

Один із закладів, який представляє себе осередком культури, надав свої площі для проведення 12 січня ц. р. презентації книжки піаніста, який не любить, щоб його так називали, бо претендує на щось значно більше. Текст автора опубліковано в Росії, Франції, англомовних і німецькомовних країнах. Напевно, спокусившись таким довгим переліком і ароматом жовтої преси, проігнорував морально-етичні орієнтири, ініціатори видання книжки, в назві якої вже читається самозакоханість творця цього писання і бажання принизити інших, довели справу до презентації.

У відео-звернені до читачів українського видання автор наголошує на практично повній тотожності з російським виданням. Це для англо-, франко-, німецькомовних читачів писались щось особливе кожного разу. Що ж. У всьому є позитив. Отже, саме з дослідницькою метою автор цих рядків і прочитала один із розділів російською. Читати всю книжку, а ще й українською, бажання нема, а витрачати час на аналіз цього опусу шкода. Тому пропоную читачу уривки з рецензій на російське видання. Порядні і непорядні люди є всюди:

С 1978 г. на протяжении 5 лет их связывала тесная дружба. Вот ей-то, а точнее личности Рихтера, и посвящена добрая половина книги. Почему так много? Совсем не потому, что ******в решил поделиться счастьем от знакомства со столь значимой фигурой в мире фортепиано, а потому, что благодаря этой книге ****ов хотел доказать, в первую очередь самому себе, что он не менее талантливый музыкант, чем Рихтер. Такого количества гадких слов в сторону Святослава Теофиловича вряд ли кто-либо себе позволял говорить».
Подробнее на livelib.ru

«Всех вокруг вывалять в грязи, самому остаться чистым ангелом, великодушно прощающим себе собственные гадости...
До сих пор при воспоминании об этом непроизведении литературы хочется вымыть руки».

«В одном из своих интервью ****й ******ов мудро сказал: многие беды современного мира связаны с тем, что деятели культуры утратили представление о добре и зле, и кроме собственного творчества их больше ничего не интересует.
Мысль мудрая, однако же - подвергает ли и сам автор сих мемуаров столь же беспристрастному суду и свои поступки?
Увы, нет. Практически во всех его жизненных бедах виноват "Совок" - и государство, и коллективный "Совок", олицетворяемый творческой интеллигенцией эпохи застоя. Описывая свои злоключения в компании великого Рихтера *****й ******ов практически ни на секунду не задумывается: а что я там делал? Почему я не мог повернуться и уйти?
Однако же у читателя эти вопросы неизбежно возникают.
Постоянно сваливая вину на "Совок" и на тех, в компании с кем ему довелось состояться как творческой личности, автор по сути показывает свои неизбывный страх и боязнь принять ответственность за происходящее на себя.
Ну как же он мог отказаться от работы с самим Рихтером? Кому бы он был тогда нужен?
В своих мемуарах ******ов допускает и ещё одну принципиальную ошибку. Получается, что сам по себе он мало интересен читателю как творческая личность. Да, мемуары сдобрены рассуждениями о музыке, но не стоит обманываться. Диск с музыкой Шопена - здесь лишь приложение к книге, к воспоминаниям *****я ******а о других, более значительных людях, и только в сопоставлении с ними и как приложение к ним сам автор мемуаров обретает в тексте человеческие качества и становится хоть как-то любопытен читателю. И можно смело сказать, что даже когда автор описывает самые интимные стороны жизни Святослава Рихтера, Рихтер как творческая личность, как музыкант - остаётся для него тайной за семью печатями, и читателю книги вслед за автором не суждено её постигнуть.
*****й *****ов совершает ещё одну некорректность по отношению к читателю. Трудно сказать зачем (но ответ в любом случае будет нелестным для автора) свою неприязнь к людям автор распространяет и на их творчество и стремится поставить клеймо "Совок" даже на классическую музыку в трактовке Рихтера.
P.S. Ну и дорогие мои читатели - это каким же человеком нужно быть, чтобы в 2014 году издавать воспоминания, где среди прочих приключений рассказывается и о том, как Святослав Теофилович в 1978 или 1979 году посылал автора мемуаров опекать пьющего племянника Нины Львовны Дорлиак?
Вот это масштаб, вот это страдания юного Вертера, кои автор пронёс через всю свою жизнь и решил донести до российского читателя в XXI веке.
Поэтому книга по большому счёту бьёт мимо цели. Как самостоятельная личность автор мало интересен. Шок от открытия интимных подробностей жизни знаменитостей прошёл у нас ещё в 90-е годы, здесь автор опоздал лет на 10-15. Какие-то тёплые человеческие чёрточки к портретам великих и известных людей *****й ******ов прибавить не в состоянии - он слишком желчно воспринимает всё вокруг, не замечая при этом самого главного - почему эти люди стали интересны, и почему рядом с ними не интересен он сам.
В общем, чтиво на большого любителя».

Те, як відреагує громадськість міста на цю презентацію, покаже наскільки Житомир культурний. Чи варто шанувальникам творчості Святослава Ріхтера відвідувати такі заходи? Сумнівно, що любителів скандальних сенсацій можна в чомусь переконати. До речі, цікаво, а хто все це (видання, презентацію) фінансує?

P.S. А максимально коротко описати ситуацію з автором і його книжкою можна і так:

Служил Гаврила пианистом. Себя как гуру представлял. И псевдомудрыми строками простую зависть прикрывал.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Приспешникам г-на Г неймется

Сообщение Yuriy » Сб янв 13, 2018 10:42 pm

Несмотря на отсутствие реакции на форуме, посвященном Рихтеру, на информацию о новом издании, уже на украинском, книги негодного г-на Г, помещаю отчет о состоявшейся презентации сего опуса в Житомире. Естественно, далеко не всё там сказанное попало в прессу. Г-н по видео обратился к житомирянам и, в частности, сказал, что не удивится, если люди со временем станут сравнивать Рихтера и ему подобных с Гитлером и Сталиным....
Комментарии излишни.
Скандальные страницы о Рихтере: восторг, сумбур и музыка

https://zn.ua/CULTURE/skandalnye-strani ... yka-_.html

Житомирские новости, тв:

https://www.facebook.com/groups/2207754 ... on_generic
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Приспешникам г-на Г неймется

Сообщение Yuriy » Пн янв 15, 2018 12:25 am

Мой ответ Александру Москальцу, автору статьи в «Зеркале недели» (zn)
https://zn.ua/CULTURE/skandalnye-strani ... _.html#_=_

Это Вы сейчас пишете в духе желтой прессы, а не выдуманные Вами издания, ссылки на которые вряд ли сможете привести. Кстати, какая «совковая» пресса подвигла Вас на посещение концертов Рихтера в Страстную пятницу 12/04/1985? Увы, это был последний концерт Маэстро в Киеве. И кто же сагитировал молодежь лезть по пожарной лестнице на крышу (дневной концерт), чтобы по такой же лестнице с противоположной стороны спуститься и над весьма глубоким рвом (тогда всё выглядело не так, как сейчас) проделать непростой трюк и залезть в открытое окно? Всё это видел собственными глазами, да и любительские записи обоих концертов у меня имеются.
Не стану анализировать «откровения» одержимой личности (ему давно пора то ли к психиатру, то ли на отчитку, тем более, в других своих писаниях он рассказывает о своих православных устремлениях), но должен проинформировать заходящих на эту страницу людей о естественном желании представителей мирового сообщества выразить свой протест, особенно, после публикации одной главы в действительно желтой газете «Совершенно секретно». Было написано письмо, умно и талантливо, под которым подписались известные и не очень музыканты и представители других профессий. Список получился огромный. Приведу лишь немногие имена (можете со своим «правдолюбом» квалифицировать их как зомбированных – с вас станет): И.А.Антонова, В.И.Прохорова, Н.Гутман, Э.Вирсаладзе, Г.Писаренко, В.Третьяков, М.Аргерих, Е.Леонская, В.Сканави, И.Шостакович, П.Бадура-Шкода, М.Майский, А.Хотеев, В.Сахаров, В.Чемберджи, А.Мельников, М.Мельников, О.Майзенберг, В.Воскобойников, А.Филозоф, Б.Монсенжон и др.

Многочисленные подписи были также получены со всего мира от участников международного рихтеровского форума на Yahoo. И там, видать, «совковая» пропаганда порылась.
Нравственная, точнее, безнравственная позиция автора очевидны, но, видимо, не для Вас. Есть еще и профессиональная. Сколько он говорит о прямолинейной до тупости манере Рихтера (не стану сейчас рыться в имеющемся у меня опусе в электронном виде). Сам же, видимо, обладает другими достоинствами. По списку Ваших статей я вижу, что Вы музыковед в отличие от меня, поэтому можете помнить его очень давний киевский концерт с прелюдиями Рахманинова во втором отделении. Особенно в двух – B-dur, op.23/2 и g-moll, op.23/5 он просто ломал рояль. Позже концерт с такой же программой состоялся в Москве, и «совковая» пресса писала, что стены БЗК подобного не помнят. Оно и понятно – там выступали музыканты, а тут спортсмен, демонстрирующий отменное здоровье и техническую оснащенность. Около 10 лет тому назад на крупном музыкальном форуме устроил перебранку с грязными оскорблениями в адрес непринявших его исполнение 20-го концерта Моцарта. Потом там же всех заставляли любить у него ноктюрны Шопена. Если Вы честный музыкальный деятель, то должны с закрытыми глазами почувствовать пропасть между его убогим исполнением Ноктюрна F-dur, op.15/1 и великим прочтением Рихтера, которое я сподобился слышать в живом концерте 20/01/72. Можете поверить, что подобные примеры я могу приводить и дальше.
И совсем на Вашей совести спокойное отношение к заявлению негодного писаки из его обращения к житомирской интеллигенции, пришедшей на презентацию. Он, видите ли, не удивится, если люди со временем станут сравнивать Рихтера и ему подобных с Гитлером и Сталиным. После этого Ваше перо способно нацарапать текст: «Но определяющим является то, что во всех случаях автор говорит о "Славе" с истинной любовью и почтением»?
Выводы каждый читающий может сделать самостоятельно.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Приспешникам г-на Г неймется

Сообщение M.I. » Ср янв 17, 2018 4:46 pm

Yuriy писал(а):Мой ответ Александру Москальцу, автору статьи в «Зеркале недели» (zn)
...спокойное отношение к заявлению негодного писаки из его обращения к житомирской интеллигенции, пришедшей на презентацию. Он, видите ли, не удивится, если люди со временем станут сравнивать Рихтера и ему подобных с Гитлером и Сталиным. После этого Ваше перо способно нацарапать текст: «Но определяющим является то, что во всех случаях автор говорит о "Славе" с истинной любовью и почтением»?

Что поделаешь! Видимо, так устроен человеческий мир.
Подобная ситуация отражена, например, в словах современной песенки: "Я - шоколадный заяц. Я - ласковый мерзавец".
А в творениях А.С.Пушкина также можно найти отражение этой ситуации:

А что? Да так. Я усыпляю
Пустые, черные мечты;
Я только в скобках замечаю,
Что нет презренной клеветы,
На чердаке вралем рожденной
И светской чернью ободренной,
Что нет нелепицы такой,
Которой бы ваш друг с улыбкой,
В кругу порядочных людей,
Без всякой злобы и затей,
Не повторил стократ ошибкой;
А впрочем он за вас горой:
Он так вас любит... как родной!
M.I.
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am


Вернуться в Публикации о Рихтере

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron