ХТК в исполнении С.Т.Рихтера.

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера
Post Reply
Alex_PRS
Posts: 3
Joined: Tue Sep 11, 2007 12:18 pm
Location: Москва

ХТК в исполнении С.Т.Рихтера.

Post by Alex_PRS »

Добрый день,
на этом форуме я "новичок", но записей С.Т.Рихтера у меня довольно много. Сразу скажу, я не большой знаток классики, это лишь мое увлечение и в некотором роде хобби (если это можно так назвать).
Несколько дней назад приобрел 10-дисковый японский бокс Richter collection (издан JVC). На первых четырех дисках в нем запись ХТК Баха, сделанная в 1972 в Зальцбурге.
Не может ли кто мне подсказать, запись, выпущенная на RCA - та же самая или нет?
Просто качество на JVC меня не освсем устроило (имеется ввиду качество записи).
С уважением,
Александр.
timalism
Site Admin
Posts: 501
Joined: Mon Apr 10, 2006 1:18 am
Location: Уфа-Москва
Contact:

Post by timalism »

Вот что выдаёт дискография на trovar.com по рихтеровским записям ХТК (есть ещё отдельные изданные прелюдии и фуги, но, насколько я понял, у Вас - полный комплект). Попробуйте отыскать здесь Ваше издание.

Well-Tempered Clavier, books I & II
(Salzburg and Vienna, 1970 - 1973)

Le Chant du Monde LDX 78 525/30 (LP)
Melodiya/Eurodisc 610 276 (LP) [ Ariola 610 276-234 ]
Melodiya/Eurodisc [Germany] 610 276-234 (CD)
Melodiya / JVC VICC 40014-17 (CD) or VICC 40206-9
Victor [ Japan ] VICC 40210 - 40213 (CD)
RCA GD 60949 (CD)
RCA [Japan] BVCC 37139/42 (CD)
Olympia [Russia] 501077 A+B (CD) & 501078 A+B (CD)

(Innsbruck, 26 - 28 July; 7, 10 August 1973) on Poloarts [China] CL4B-86080 (CD)

Well-Tempered Clavier, book I

(Moscow, 20 and 21 April 1969) on Revelation RV 20003 (CD)

(Salzburg, 21 -31 July 1970)
Eurodisc-Melodiya 80651 XGK (LP) or XG 80.651 (LP) [ "Kassette mit 2 1/2 LP" ]
Le Chant du Monde LDX 78525/7 (LP) or LDC 278 525/6 (CD)
EMI 95549/51 (LP)
Eterna 826602/4 (LP) or 826781/3 (LP)
Quintessence 3705 (LP)
Ricordi AOCL 516001
Melodiya SM 02987/92 (3 LPs)
Melodiya/Angel S-4119 (LP)
Musical Heritage MHS 834 554 (LP)
JVC VIC 4072-76 (LP) or VIC 3059-61 (LP) or 3025/26/27 (LP) or VIC 3121/2/3 (LP)
Shinsekai SMK 7670/2 (LP 1972) or SMK 7740/1/2 (LP 1972)
Melodiya/JVC VDC 5001/4 (CD)
Victor [ Japan ] VICC-40014/7 (CD)
Olympia OCD 536 (CD)
Polydor [China] 506-0540 (CD)
RCA [USA] 82876-623152 (CD)

(Innsbruck, 7, 10 August 1973) on Victor [ Japan ] VICC 60071/2 (CD)

Well-Tempered Clavier, book II

(Salzburg and Vienna, 1972 - 1973)
Ariola/Eurodisc 85629 (LP)
Eterna 827979 (3 LPs)
Olympia OCD 537 (CD)
Le Chant du Monde LDX 78528/30 (LP) or LDC 278 528/9 (CD)
Melodiya SM 04213/8 (3 LPs)
Melodiya/Angel S-4120 (LP)
Musical Heritage Society MHS 834 554 (LP)
Quintessence 3706 (LP)
JVC VIC 4072-76 (LP) or VIC 3062-64 (LP) or 3028/29/30 (LP) or VIC 3124/5/6 (LP)
Shinsekai SMK 7810/2 (LP 1972)
Melodiya/JVC VDC 5001/4 (CD)
Victor [ Japan ] VICC-40014/7 (CD)
Polydor [China] 506-0540 (CD)

(Innsbruck, 26 - 28 July 1973) on Victor [ Japan ] VICC 60073/4 (CD)

Источник:
http://www.trovar.com/str/discs/bach.html
Alex_PRS
Posts: 3
Joined: Tue Sep 11, 2007 12:18 pm
Location: Москва

Post by Alex_PRS »

Спасибо за наводку...
у меня в книжечке к дискам написано, что записано в августе-сентябре 72 и феврале 73 в Зальцбурге.
И номер другой - VICC 60351-54 (в списке такого нет).
Попробую разобраться - точнее уже разобрался это видимо тот, который выходил на RCA. Удивительно.
Вот инфо:
http://discography.goclassic.co.kr/sear ... C-60351~60
http://discography.goclassic.co.kr/sear ... ey=GD60949
Stranger
Moderator
Posts: 242
Joined: Wed Sep 06, 2006 11:02 pm

Post by Stranger »

Собственно, студийная запись полного ХТК у Рихтера единственная, и она многократно переиздавалась. Но есть еще концертные записи, в т.ч. оба тома с концертов в Инсбруке (июль-август 1973) и первый том с концерта в Москве (1969).
Yuriy
Posts: 1477
Joined: Tue Jun 13, 2006 2:41 am
Contact:

Post by Yuriy »

Alex_PRS wrote:Попробую разобраться - точнее уже разобрался это видимо тот, который выходил на RCA. Удивительно.
Вот инфо:
http://discography.goclassic.co.kr/sear ... C-60351~60
http://discography.goclassic.co.kr/sear ... ey=GD60949
Зашел по первой ссылке. Увидел картинку, которая у меня на копии с "Victor", где записано выступление в Иннсбруке. А на сайте указано, что это Зальцбург. Странно...
Alex_PRS
Posts: 3
Joined: Tue Sep 11, 2007 12:18 pm
Location: Москва

Post by Alex_PRS »

Тут я ничего не могу прояснить. Эта картинка (фото) находится на боксе (картонной коробке) в которую вложено три обычных коробки с CD. Бокс фирменный, японский, частично (в буклете) надписи на английском и именно те, которые даны по указанной мной ссылке на корейский сайт. Бокс, как я понимаю, довольно редкий - в инете практически нет о нем информации (на европейских-американских сайтах точно). Куплен по случаю в магазине Союз.
M.I.
Posts: 1233
Joined: Mon Feb 05, 2007 11:20 pm

Re: ХТК в исполнении С.Т.Рихтера.

Post by M.I. »

Alex_PRS wrote: На первых четырех дисках в нем запись ХТК Баха, сделанная в 1972 в Зальцбурге.
Первый том ХТК Рихтер записал в 1970 году в Зальцбурге. В аннотации к вышедшему тогда комплекту из трёх пластинок ("Мелодия") с этой записью сказано, что Рихтер делал записи частично в замке Клессхейм, частично в одной из церквей Зальцбурга; играл на рояле Безендорфер.
M.I.
Posts: 1233
Joined: Mon Feb 05, 2007 11:20 pm

Post by M.I. »

Только что прослушал первые восемь Прелюдий и фуг из первого тома ХТК в записи с концерта Рихтера в БЗК 29 ноября 1962 года, и был несказанно обрадован новизной этого исполнения по сравнению с известной студийной записью 1970 года. Вообще, для меня Бах труден для понимания. Но слушая запись 1962 года, мне представилось, что тут в ХТК присутствует элемент некоего необходимого ритуала. Как если бы перед вами был живой человек, но в обязательном парике. И сразу стало легче воспринимать ХТК.
Запись 1962 года открылась для меня в том смысле, что ХТК - это упражнения не только для головы, но и для пальцев исполнителя. Кроме того, это исполнение более живое, горячее, а студийная запись 1970 года дает более отрешённое, иногда даже суровое исполнение. Помню, в 70-х годах кто-то из критиков написал, что теперь игра Рихтера ушла вглубь, в себя. Вообще же, если сравнить две упоминаемые записи, то оказывается, что запись 1962 года более увлекательная, интересная, а зпись 1970 года более совершенная, и в ней словно бы произошло некоторое отдаление от клавирности исполнения. В записи 1962 года звучание местами откровенно клавирное, чуть даже нарочито резкое звучание. Очень понравилась фуга из Прелюдии и фуги №8. Там поразительно красивое звучание. Иногда кажется, что лидирует некий музыкальный инструмент или маленький ансамбль инструментов, и лидирует - в соповождении органа, очень уместном и тактичном.
Last edited by M.I. on Thu Sep 10, 2009 10:30 pm, edited 1 time in total.
SergeCpp
Posts: 6
Joined: Mon Jan 08, 2007 3:00 am
Location: At Home
Contact:

Post by SergeCpp »

Как-то давно, читая форум Классика, встретил странную запись (от 3 июля 2005):
http://www.forumklassika.ru/showpost.ph ... stcount=12
Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира. Рихтер не хотел, чтобы запись тиражировали, но его не послушали и выпустили огромное количество пластинок, которые по сей день стоят дома на полке у каждого музыканта. Факт отречения Рихтера от собственной записи Клавира сообщил мне уважаемый В. М. Радченков (слава ему!(с))
Вальтер задал тогда вопрос (в тот же день), но ответа на форуме не было
(или ответ был личным сообщением?):
http://www.forumklassika.ru/showpost.ph ... stcount=14
...

А нельзя ли подробнее? Может хотя бы примерно в каких словах.
Вот только это было:
http://www.forumklassika.ru/showpost.ph ... stcount=15
...

К сожалению, в ближайшие месяцы Я не увижу Радченкова, но когда наконец увижу, то обязательно распрошу подробнее — самому интересно.
Хотелось бы прояснить этот вопрос. Ведь назван человек, сообщивший это: В.М.Радченков. Откуда у него эта информация? Говорил ли ему сам Рихтер об этом или ещё как?

Вероятно, можно связаться с В.М.Радченковым или прямо (для знакомых с ним) или же через участника форума Классика, сообщившего это (pet.ru).

Почему задаю вопрос тут, а не на Классике?
Считаю, что здесь возможно намного более спокойное и взвешенное рассмотрение вопроса.
timalism
Site Admin
Posts: 501
Joined: Mon Apr 10, 2006 1:18 am
Location: Уфа-Москва
Contact:

Post by timalism »

SergeCpp wrote:Как-то давно, читая форум Классика, встретил странную запись (от 3 июля 2005):
Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира. Рихтер не хотел, чтобы запись тиражировали, но его не послушали и выпустили огромное количество пластинок, которые по сей день стоят дома на полке у каждого музыканта. Факт отречения Рихтера от собственной записи Клавира сообщил мне уважаемый В. М. Радченков (слава ему!(с))
Хотелось бы прояснить этот вопрос. Ведь назван человек, сообщивший это: В.М.Радченков. Откуда у него эта информация? Говорил ли ему сам Рихтер об этом или ещё как?
Откуда информация у Радченкова - можно узнать только у Радченкова. Фамилия этого человека (композитора, как я понимаю) никогда раньше не попадалась мне в связи со Святославом Рихтером.

Меня несколько смущает передача информации через несколько "рук". Боюсь, что в подобном случае неизбежны искажения (как минимум в формулировках; слово "отрёкся" - слишком экспрессивное).

Сам Рихтер пишет в дневниках о своей записи:
"Первые 24 прелюдии и фуги, безусловно, удачнее второго [зачеркнуто: тома (у меня)] 24-х. Во втором же не получились самые, может быть значительные: dis-moll`ная, fis-moll`ная и замечательная b-moll`ная, что и лежит камнем на моей совести".
M.I.
Posts: 1233
Joined: Mon Feb 05, 2007 11:20 pm

Post by M.I. »

timalism wrote:
SergeCpp wrote:Как-то давно, читая форум Классика, встретил странную запись (от 3 июля 2005):
Что касается Рихтера, то мало кому известно, что он отрекся от своей записи Хорошо темперированного клавира

Меня несколько смущает передача информации через несколько "рук". Боюсь, что в подобном случае неизбежны искажения (как минимум в формулировках; слово "отрёкся" - слишком экспрессивное).

Давно, ещё при жизни Рихтера, один меломан рассказал мне, что Рихтер сам назвал ему неудачно записанные прелюдии и фуги из второго тома ХТК (даже как-то "вычеркнул" их).

Поэтому, если пользоваться словом "отрёкся", то его следует относить вот к тем неудачно (по мнению Рихтера) записанным прелюдиям и фугам. Вполне возможно, что из-за них Рихтер и хотел приостановить издание второго тома ХТК. Но ведь это совсем не означает, что он "отрёкся" от остальных записанных им прелюдий и фуг второго тома ХТК.
Yuriy
Posts: 1477
Joined: Tue Jun 13, 2006 2:41 am
Contact:

Post by Yuriy »

Китайская фирма выпустила известные записи Рихтера:

BACH
The Well-Tempered Clavier, Book I - BWV846-869, BookII - BWV 870-893
* 7&10/8/73 - Innsbruck - Live - (4CD)**

Более подробная информация здесь:

http://www.hmv.co.jp/en/product/detail/3737056
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
M.I.
Posts: 1233
Joined: Mon Feb 05, 2007 11:20 pm

Post by M.I. »

Yuriy wrote:Китайская фирма выпустила известные записи Рихтера:
BACH
The Well-Tempered Clavier, Book I - BWV846-869, BookII - BWV 870-893
* 7&10/8/73 - Innsbruck - Live - (4CD)**
Непонятно с датами: 7&10/8/73 - за два дня весь ХТК?
Yuriy
Posts: 1477
Joined: Tue Jun 13, 2006 2:41 am
Contact:

Post by Yuriy »

M.I. wrote:Непонятно с датами: 7&10/8/73 - за два дня весь ХТК?
Нет, разумеется. Правильные даты -
Book I - Complete
7&10/8/73 - Innsbruck - Live
Book II - Complete
26&28/7/73 - Innsbruck - Live
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Post Reply