100 лет со дня рождения Н.Л.Дорлиак

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.

100 лет со дня рождения Н.Л.Дорлиак

Сообщение Yuriy » Пн июл 07, 2008 2:15 am

Исполняется 100 лет со дня рождения выдающейся русской певицы Нины Львовны Дорлиак. В ее искусстве - сплав европейских культур, нашедших осмысление и прочтение русским интеллигентом. Певица развивает традицию, которую переняла у матери, замечательной певицы и педагога, Ксении Николаевны Дорлиак. Ей были понятны и подвластны огромные музыкальные пласты разных эпох – от Баха до Прокофьева. Дуэт Нина Дорлиак – Святослав Рихтер явился уникальным содружеством двух глубоких музыкантов, преданных музыке. В их репертауре практически все европейские и русские композиторы. Мы хорошо знакомы с европейской традицией исполнения песен Шуберта, Шумана, но Нине Львовне и Святославу Теофиловичу удалось внести нечто новое и свежее в их исполнение, обогатившее традицию. А как звучала в их концертах русская музыка! Тут каждая вещь – переживание жизненной ситуации, порой драматической, стиснутое в границах песни, романса…
Гражданским подвигом явилось исполнение ими произведений Прокофьева вскоре после печально известной речи Жданова.
Привожу список официальных и неофициальных записей этого удивительного ансамбля.

Фирма Cascavella:

Mikhail Glinka
Tell me, why? (Skazhi zachem), song for voice & piano, G. x31

Mikhail Glinka
How sweet it is to be with you (Kak sladko s toboyu mne bпt'), for voice & piano, G. x197

Mikhail Glinka
Venetian Night (Venetsianskaya noch'), song for voice & piano, G. x117

Mikhail Glinka
Ah, my sweetheart, thou art a beautiful maiden (Akh tп, duschecka), song for voice & piano, G. x18

Mikhail Glinka
Travelling Song (Poputnaya pesnya), song for voice & piano (A Farewell to St. Petersburg No. 6), G. x226

Mikhail Glinka
Call her not heavenly (Ne nazivay yeyo nebesnoy), for voice & piano, G. x151

Mikhail Glinka
Cradle Song (Kolпbel'naya pesnya), for voice & piano (A Farewell to St. Petersburg No. 5), G. x220

Mikhail Glinka
Oh, If I Had Known This Before, gypsy folksong arranged for voice & piano

Mikhail Glinka
Darling (Milochka), song for voice & piano, G. x287

Mikhail Glinka
The Gulf of Finland (Finskiy zalive; Palermo), song for voice & piano, G. x326

Mikhail Glinka
Adиle (Adel'), song for voice & piano, G. x316

Mikhail Glinka
I recall that wonderful moment (Ya pomnyu chudnoye mgnoven'ye), song for voice & piano, G. x201

Mikhail Glinka
A Farewell to St. Petersburg (Proshchaniye s Peterburgom), song cycle (12) for voice & piano, G. x206, Barkarola, Usnuli golubyje (Barcarolle, Elles se sont endormies), for voice & piano

Alexander Sergeyevich Dargomizhsky
It is all the same to me, for voice & piano

Alexander Sergeyevich Dargomizhsky
Vertograd, for voice & piano

Alexander Sergeyevich Dargomizhsky
Tп skoro menya pozabudesh (You will soon forget me), for voice & piano

Modest Mussorgsky
The Nursery (Detskaya; 7), song cycle for voice & piano, edited by Rimsky-Korsakov

Sergey Rachmaninov
How fair this spot, song for voice & piano, Op. 21/7

Sergey Rachmaninov
Fragment from Musset, song for voice & piano, Op. 21/6

Robert Schumann
Dichterliebe, song cycle for voice & piano, Op. 48

Clara Wieck Schumann
Er Ist Gekommen in Sturm und Regen for voice & piano, No 2, Op 12

Robert Schumann
Mit Myrthen und Rosen, lieblich und hold, song for voice & piano (Liederkries), Op. 24/9

Sergey Prokofiev
The Ugly Duckling, song for voice & piano (or orchestra), Op. 18

Sergey Prokofiev
Green Jar, folk song for voice & piano

Sergey Prokofiev
Songs (4) for chorus & piano, Op. 66b, No. 3, Za goroju (Derriиre la montagne), for voice & piano

Sergey Prokofiev
Songs of Our Times, for mezzo-soprano, baritone, chorus, & orchestra, Op. 76, No. 8, Kolybelnaja (Berceuse), for voice & piano

Sergey Prokofiev
Romances (3) for voice & piano, Op. 73, No. 3, F tvoju svetlitsu (Dans ton salon)

Sergey Prokofiev
Songs (4) for chorus & piano, Op. 66b, No. 1, Rastjot strana (Le pays grandit), for voice & piano

Sergey Prokofiev
Poems (5) for voice & piano, Op. 27, No. 1, Sontse komnatu napolnilo (Le soleil a empli la chambre), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Nje pechalsa (Ne te chagrine pas), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Vechernij chas (Le soir), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), V smerti pakoj (Le rйpit est dans la mort), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Shtob zhizn prozhyt (Pour mener sa vie), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Dusha moja pajot (Mon вme chante), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Tvoj svetlyj vzgljad (Ton lumineux regard), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Nje pozabud (N'oublie pas), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Arja iz kantaty no. 68 (Aria de la cantate no. 68), for voice & piano

Johann Sebastian Bach
Work(s), Staraja trubka (La vieille pipe), for voice & piano

Wolfgang Amadeus Mozart
Sehnsucht nach dem Frьhling ("Komm, lieber Mai"), song for voice & piano, K. 596

Wolfgang Amadeus Mozart
Die Alte ("Zu meiner Zeit"), song for voice & piano, K. 517

Franz Schubert
Lied der Mignon ("Nur wer die Sehnsucht kennt"), song for voice & piano, D. 877/4 (Op. 62/4)

Franz Schubert
Die Taubenpost ("Ich hab' eine brieftaub'"), song for voice & piano (Schwanengesang), D. 965a (D. 957/14)

Franz Schubert
Der Lindenbaum ("Am Brunnen vor dem Tore"), song for voice & piano (Winterreise), D. 911/5 (Op. 89/5)

Franz Schubert
Die Post ("Von der Strasse her"), song for voice & piano (Winterreise), D. 911/13 (Op. 89/13)

Franz Schubert
Sei mir gegrьsst ("O du EntriЯ'ne mir" ), song for voice & piano, D. 741 (Op. 20/1)

Franz Schubert
Abschied ("Ade!, du muntre..."), song for voice & piano (Schwanengesang), D. 957/7

Franz Liszt
Vergiftet Sind Meine Lieder (3 versions), for voice & piano, S. 289 (LW N29)

Jean Baptiste Weckerlin
Belle Manon, for voice & piano

Jean Baptiste Weckerlin
Jeunes fillettes

Jean Baptiste Weckerlin
Menuet d'Exaudet

Jean Baptiste Weckerlin
Belle Manon, for voice & piano

Jean Baptiste Weckerlin
Maman, dites-moi

Claude Debussy
Noлl des enfants qui n'ont plus de maison, for voice & piano, L. 139

Anonymous, French
Soleil de la Provence, song

Anonymous, French
Adieu, l'hiver morose, song

Anonymous, French
Moi revient, song


Из частных собраний:

J.S.BACH
Arias and Recitatives:

Weichet nur, betrubte Schatten, BWV 202
Phobeus eilt mit schnellen Pherden, BWV 202
Drum sucht auch Amor sein Vergnugen, BWV 202
Wenn die Fruhlingslufte streichen, BWV 202
Moscow - Live - Dorliac - (PT)

DEBUSSY
Songs - Ariettes oubliees No.1,4 and 5 "C'est d'extase,Chevaux de bois and Green"
12/2/58 - Budapest - Live - Dorliac - (PT)
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: 100 лет со дня рождения Н.Л.Дорлиак

Сообщение M.I. » Вт июл 08, 2008 12:20 am

Yuriy писал(а): Дуэт Нина Дорлиак – Святослав Рихтер явился уникальным содружеством двух глубоких музыкантов, преданных музыке.


И ещё очень важно то, что Нина Львовна была со Святославом Рихтером б`ольшую часть его творческой жизни - более пятидесяти лет. Думаете, пустяк для Рихтера, гения ХХ века? А вот какие слова Рихтера приводит Юрий Борисов в книге "По направлению к Рихтеру", стр. 139. О Восемнадцатой сонате Бетховена: "Третья часть - это когда просыпаешься и видишь выглаженные рубашки, раздвинутые шторы. На кухне - аромат кофе, и готов домашний майонез для винегрета. Немножко быт... но опоэтизированный Ниной Львовной."

Хорошо известна неприхотливость Рихтера к быту, особенно в путешествиях, на гастролях. Любое жильё сгодится, "только бы не было клопов..." Но, представте себе: домашний быт, - неизбежная сторона жизни любого человека, - ОПОЭТИЗИРОВАН! Что тут может быть лучше для художника? Какой это крепкий, надёжный, безотказный тыл! Думаете эта поэтизация быта для Рихтера ничего не стоила для самой Нины Львовны, для её собственной творческой жизни?

Говорить о роли Нины Львовны в жизни Рихтера как-то не принято. То ли это считается несущественным, то ли это неприлично... А вспомните судьбу Пушкина, и что он говорил после женитьбы. Как ночью ему приходили на ум превосходные рифмы, прекрасные стихи, и он уже порывался было встать и записать их, но... Жена сонно требовала лечь, потому, что ночью нужно спать. И Пушкин (солнце русской поэзии (с)!!!)... подчинялся!
M.I.
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение M.I. » Вт июл 08, 2008 1:18 am

Да, Нина Львовна была гениальным спутником жизни Святослава Рихтера. Помню, как увидел её 7 мая 1970 года в БЗК. Закончился дневной концерт Д.Ойстраха и С.Рихтера, скрипичные сонаты Бетховена №№ 1, 3 и 10. Аплодисменты смолкли, освещение эстрады погасло, публика неспешно расходилась. Нина Львовна стояла в зале, в проходе партера, примерно около 10-го ряда, и смотрела на эстраду, очевидно переживая то, что там только что произошло. Она словно вся была там, на том месте, где только что рождалась и звучала музыка. Даже просто как слушатель, она выделялась в зале. При том, никакого собственного "Я". Очень простой, скромный, культурный облик.
M.I.
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am


Вернуться в События

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0