Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
По всему городу расклеены афиши, на которых большими красными буквами написано:
SVIATOSLAV RICHTER
От этого становится как-то не по себе...
Интересно, каким будет этот конкурс. Предыдущий совершенно разочаровал в плане справедливости судейства.
Вот ссылка на официальный сайт нынешнего конкурса: http://www.richtercompetition.com/2008/ru_news.php
Обещают интернет-трансляцию прослушиваний.
SVIATOSLAV RICHTER
От этого становится как-то не по себе...
Интересно, каким будет этот конкурс. Предыдущий совершенно разочаровал в плане справедливости судейства.
Вот ссылка на официальный сайт нынешнего конкурса: http://www.richtercompetition.com/2008/ru_news.php
Обещают интернет-трансляцию прослушиваний.
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
И вид медалей тоже не вдохновляет
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_medals.php
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_medals.php
Re: Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
Не вдохновляет... согласен.Elena писал(а):И вид медалей тоже не вдохновляет
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_medals.php
Подобие Листа... не Святослав Теофилович вообще.
Но я верю- это "детские болезни" ... все впереди.
Я верю.
Терпение.
Кстати
За этого молодого человека нужно особенно пристально следить:
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=38
Евгений Божанов
Большой талант... .
Последний раз редактировалось Panzerino Пн июн 16, 2008 2:17 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
А можно немного подробнее об этом пианисте? Что Вы слушали в его исполнении?Panzerino писал(а):Кстати
За этого молодого человека нужно особенно пристально следить:
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=38
Евгений Божанов
Большой талант... .
Я в свою очередь советую обратить внимание на Ирину Захаренкову.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=67
На прошлогоднем конкурсе Чайковского она показала себя зрелым талантливым музыкантом со своим неповторимым стилем. 8-я соната Прокофьева прозвучала необыкновенно свежо и содержательно.
Непременно пойду ее слушать!
Re: Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
Божанов Болгар, но живет в Германии много лет-думаю эмигрировала его семья. Там и учился.Stranger писал(а):А можно немного подробнее об этом пианисте? Что Вы слушали в его исполнении?Panzerino писал(а):Кстати
За этого молодого человека нужно особенно пристально следить:
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=38
Евгений Божанов
Большой талант... .
Я в свою очередь советую обратить внимание на Ирину Захаренкову.
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=67
На прошлогоднем конкурсе Чайковского она показала себя зрелым талантливым музыкантом со своим неповторимым стилем. 8-я соната Прокофьева прозвучала необыкновенно свежо и содержательно.
Непременно пойду ее слушать!
Слушал несколько сонат Шуберта.
Это было что то другое... .
Большой талант Божанов....
Пойдите и на его концерт-не пожалеете.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера
Первый тур уже идёт, отыграли три участника, а трансляции всё нет.Stranger писал(а): Обещают интернет-трансляцию прослушиваний.
Так что именно "обещают".
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Трансляция началась:
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_live.php
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_live.php
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Полностью согласен!Stranger писал(а):Только что послушал по трансляции выступление Дмитрия Карпова.
Играл великолепно. Настоящий живой музыкант!
Вот его страница на сайте конкурса:
http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=48
Вообще пианист, выносящий на конкурсное прослушивание крупное произведение Баха (в данном случае это была 6-я английская сюита) заслуживает всяческого уважения. Сюита была сыграна в высшей степени достойно. Особенно порадовало исполнение жиги - смелое, своеобразное, насыщенное энергией и выпуклыми линиями.
Моцарт. Соната до мажор K. 330. Продуманная фразировка, ясность голосоведения, прозрачность ткани и прекрасная артикуляция, свобода ритмического дыхания. У Карпова в голове есть свое отчетливое звукопредставление и он замечательно его реализует.
Бетховен. Рондо соль мажор "Ярость по поводу утерянного гроша". Блестяще сыграно: очень живо, свободно и ярко.
Бетховен. Соната № 31. Зрелая и, одновременно, свежая трактовка. К сожалению, в конце финала трансляция прервалась, и я не смог дослушать.
Были, конечно, в игре пианиста и шероховатости, но в целом он произвел впечатление умного, тонкого и искреннего музыканта.
Браво, Дмитрий Карпов!
Да, Бах у него впечатляющий - слушал не отрываясь. Сразу захватил эмоциональный накал его исполнения. Он играет Баха насыщенным, полновесным звуком, иногда уподобляя звучание рояля скорее органу, чем клавесину. Удивительно умеет сочетать мелодическую выразительность с рельефностью подголосков, красочность - с ясной артикуляцией, ритмическую свободу - с устойчивостью основного пульса. Карпов щедро использует в Бахе многообразие штрихов и мастерски исполняет украшения. Рояль звучит прекрасно - певуче и полнокровно.timalism писал(а):Вообще пианист, выносящий на конкурсное прослушивание крупное произведение Баха (в данном случае это была 6-я английская сюита) заслуживает всяческого уважения. Сюита была сыграна в высшей степени достойно. Особенно порадовало исполнение жиги - смелое, своеобразное, насыщенное энергией и выпуклыми линиями.
Послушал в концертном зале выступление Ирины Захаренковой.
В программе: Бергамасская сюита, этюд Лигети и... Гольдберг-вариации!
Осталось яркое впечатление от встречи с музыкой и от общения с одаренной личностью. Не знаю, в чем тут дело, но игра Захаренковой увлекает, ведет за собой, трогает душу... Что называется - и уму, и сердцу!
Музыка под пальцами Захаренковой живет, дышит, переливается красками, а иногда - заставляет улыбнуться.
Не хочется почему-то разбирать детали исполнения - есть ощущение, что можно разрушить что-то хрупкое и прекрасное.
В программе: Бергамасская сюита, этюд Лигети и... Гольдберг-вариации!
Осталось яркое впечатление от встречи с музыкой и от общения с одаренной личностью. Не знаю, в чем тут дело, но игра Захаренковой увлекает, ведет за собой, трогает душу... Что называется - и уму, и сердцу!
Музыка под пальцами Захаренковой живет, дышит, переливается красками, а иногда - заставляет улыбнуться.
Не хочется почему-то разбирать детали исполнения - есть ощущение, что можно разрушить что-то хрупкое и прекрасное.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Стали известны результаты решения жюри по итогам первого тура конкурса:
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_news.php
Радует наличие в списке Дмитрия Карпова, Евгения Божанова и Сергея Каспрова.
К огромному моему сожалению, во второй тур не пропустили Ирину Захаренкову. Про её прекрасное выступление на первом туре я ещё напишу.
Многих других участников не слышал.
http://www.richtercompetition.com/2008/ru_news.php
Радует наличие в списке Дмитрия Карпова, Евгения Божанова и Сергея Каспрова.
К огромному моему сожалению, во второй тур не пропустили Ирину Захаренкову. Про её прекрасное выступление на первом туре я ещё напишу.
Многих других участников не слышал.
-
- Moderator
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Говорят, что на конкурсе есть перуанец "от Бога" Хвэн Ч'уки (слепой) http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=42 и гениальная кореянка Чонъюн Пак http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=59. Надо обязательно послушать. Я рада за Сережу Каспрова. А Евгения Божанова знаю еще по конкурсу им.П.Владигерова в Болгарии. Он уже тогда (2003) отличался.
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Послушал по трансляции Сергея Каспрова на II-м туре.
А. Дютийе. Из сонаты для фортепиано, соч. 1: ч. III, Хорал и вариации.
На первом туре эту же вещь исполнила Юлия Мустонен (в целом хорошо). Достаточно эффектная и пианистически показательная музыка, но я положительно не понимаю, как можно играть одну часть цельного произведения в концертном (пусть и конкурсном) выступлении. Каспров пианистически очень одарён (большие, пластичные руки), замечательный звук (даже сквозь трансляцию с невысоким качеством), выстроенность по форме.
Гайдн. Соната ля-бемоль мажор, Hob. XVI/46.
В исполнении Каспровым первой части хочется отметить великолепную пианистическую отделку. При этом - определенная вычурность игры, проявившаяся в сознательной неустойчивости ритмического пульса, в неожиданных звуковых акцентах и т.п. По стилю немного напоминает плетневские трактовки сонат К. Ф. Э. Баха и Скарлатти.
II часть сонаты прозвучала, на мой взгляд, удачно. Каспров слышит и реализует здесь гайдновскую ткань как полифоничную. Финал был сыгран живо и насыщенно, но очень быстро закончился, не уравновесив остальные части. Возможно, стоило взять чуть более сдержанный темп.
Т. Такемицу. "Rain tree sketch II". Симпатичная звуковая акварель.
Рахманинов. Вариации на тему Корелли, соч. 42. Тема была сыграна полифонически насыщенно и интересно. Первая вариация - крайне своеобразно (на грани противоречия автору), с неожиданным высвечиванием линии левой руки.
Сразу после этого произошел сбой (потеря текста), с которым Каспров незаметно справиться не смог. Дальнейшее исполнение прошло во многом под знаком этого срыва: неуверенно, суетливо, нервно, с "плаванием" в нотном тексте. Жаль.
Скрябин. Две поэмы, соч. 69. Исполнено великолепно - образно, ярко, пианистически здорово и, при этом, демонично.
Поэму "К пламени" я не стал слушать: боюсь музыку позднего Скрябина с её сладострастием, мистическим томлением и тягой к потустороннему, тёмному.
Стравинский. Три фрагмента из "Петрушки". Каспров играл их красочно, несколько романтизируя и ... опять не вполне уверенно. Мне по-настоящему понравилось только исполнение 2-го номера. Изломанность, манерность, кукольность, механистичность, "юродство" Петрушки - всё это получилось у Каспрова замечательно. В крайних же частях (где требуется ритмическая упругость, "объективность", стабильность) пианист потерпел, по большому счету, неудачу.
А. Дютийе. Из сонаты для фортепиано, соч. 1: ч. III, Хорал и вариации.
На первом туре эту же вещь исполнила Юлия Мустонен (в целом хорошо). Достаточно эффектная и пианистически показательная музыка, но я положительно не понимаю, как можно играть одну часть цельного произведения в концертном (пусть и конкурсном) выступлении. Каспров пианистически очень одарён (большие, пластичные руки), замечательный звук (даже сквозь трансляцию с невысоким качеством), выстроенность по форме.
Гайдн. Соната ля-бемоль мажор, Hob. XVI/46.
В исполнении Каспровым первой части хочется отметить великолепную пианистическую отделку. При этом - определенная вычурность игры, проявившаяся в сознательной неустойчивости ритмического пульса, в неожиданных звуковых акцентах и т.п. По стилю немного напоминает плетневские трактовки сонат К. Ф. Э. Баха и Скарлатти.
II часть сонаты прозвучала, на мой взгляд, удачно. Каспров слышит и реализует здесь гайдновскую ткань как полифоничную. Финал был сыгран живо и насыщенно, но очень быстро закончился, не уравновесив остальные части. Возможно, стоило взять чуть более сдержанный темп.
Т. Такемицу. "Rain tree sketch II". Симпатичная звуковая акварель.
Рахманинов. Вариации на тему Корелли, соч. 42. Тема была сыграна полифонически насыщенно и интересно. Первая вариация - крайне своеобразно (на грани противоречия автору), с неожиданным высвечиванием линии левой руки.
Сразу после этого произошел сбой (потеря текста), с которым Каспров незаметно справиться не смог. Дальнейшее исполнение прошло во многом под знаком этого срыва: неуверенно, суетливо, нервно, с "плаванием" в нотном тексте. Жаль.
Скрябин. Две поэмы, соч. 69. Исполнено великолепно - образно, ярко, пианистически здорово и, при этом, демонично.
Поэму "К пламени" я не стал слушать: боюсь музыку позднего Скрябина с её сладострастием, мистическим томлением и тягой к потустороннему, тёмному.
Стравинский. Три фрагмента из "Петрушки". Каспров играл их красочно, несколько романтизируя и ... опять не вполне уверенно. Мне по-настоящему понравилось только исполнение 2-го номера. Изломанность, манерность, кукольность, механистичность, "юродство" Петрушки - всё это получилось у Каспрова замечательно. В крайних же частях (где требуется ритмическая упругость, "объективность", стабильность) пианист потерпел, по большому счету, неудачу.
Последний раз редактировалось timalism Сб июн 21, 2008 3:29 pm, всего редактировалось 1 раз.