Виталий писал(а):Юрий, а как Вы определяете уровень "сделанности" гилельсовского звука?
Об уровне я говорил – он высокий. Но свободы у него не чувствуется (я не чувствую). Кстати, не только я, есть еще знакомые музыканты (я, повторюсь, не музыкант). Особенно это проявилось при исполнении им Романсов Шумана (так, кажется, назывались эти пьесы) – это было показано по телевидению в конце 70-ых. Очень много усилий, трудовые капли падают на клавиатуру, а свободы нет. Ее не выдавишь, как ни напрягайся, если это где-то не заложено. Романтика без свободы… Предвижу море возражений, но никого не хочу убеждать или переубеждать. Я такое видел и слышал.
Он не поражал грандиозностью концепций. Кто-то видит особые откровения у него в великой сонате Hammerklavier. Адажио он играет красивым звуком, но как-то неопределенно. Такое впечатление, что он иногда не знает, как будет звучать музыка в следующем такте. Идет поток звуков, сыгранных профессионально, но не скрепленных более высокой идеей, которая, безусловно, заложена в этом шедевре. Хотя кто-то возмутится и скажет, что там как раз такая идея есть и т.д., и т.п. Сразу скажу, что сейчас, перед Пасхой, я не могу вступать в споры – не то сейчас настроение.
P.S. Исполнение Софроницкого мне тоже нравилось.
Специально вчера еще раз послушал Павла Нерсесьяна. Показалось слабым. А ведь пианист он изумительный! Но, видать, в другом репертуаре.