Согласен с Вами! Фильм должен быть в 10 раз больше.Владимир писал(а): Жаль, что фильм такой маленький...
С. Рихтер, Э. Гилельс, Д. Ойстрах
Номер сонаты - 18. Рихтер играл её в Москве в БЗК в мае 1978 года. Впечатление было огромное. Издана на "Бриллиант классик" как "сборная солянка" с концертов 2 и 3 мая. Но это ценная запись. А та запись, что представлена на "Филипсе" - "не то".Владимир писал(а):Я имею в виду фрагмент из molto moderato сонаты G-dur (соль-мажор). Номера не знаю. Сегодня нашел ее в интернете (исполнение русским молодым пианистом, который живет в Испании). Хотя сейчас считается он лучшим исполнителем Шуберта- но это далеко не Рихтер.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:13 pm
- Откуда: М.О.
Владимир писал(а): Жаль, что фильм такой маленький....
Кстати, версия фильма - та, что в последнее время несколько раз проходила по ТВ и что продается на амазоне , - урезана по сравнению с премьерной версией, которую показывали по Первому каналу в 1999 году. Помню фотографию Рихтера и Горовица за роялем, сделанную во время первой поездки Рихтера в США. В том месте, где Нина Дорлиак рассказывает о его встречах. Владимир Горовиц - и... в кадре Рихтер, едущий в поезде. В первой части, расказ Рихтера о детстве был подробнее.M.I. писал(а): Согласен с Вами! Фильм должен быть в 10 раз больше.
Хотя.... возможно, я путаю фильм с кадрами, которые тогда демонстрировали в качестве анонса предстоящей премьеры...
В любом случае, материала у Монсенжона гораздо больше, чем мы видим в фильме.
Хочу вернуться к вопросу: "Почему именно Рихтер".
Как уже сегодня написал, разыскал в интернете съемки живого исполнения сонаты G-dur Шуберта Аркадием Володосем, и сравнил с фрагментами исполнения этой-же сонаты Рихтером.
Впечатления от Володося - красивый звук, сдержанно, законченно. Но титанической мощи Рихтера в этом исполнении нет. Хотя, конечно музыкант имеет право на свою трактовку. Но ближе - все-таки трактовка Рихтера.
Играет огромную роль внешность Рихтера, мимика во время исполнения, его основательность, безупречная сдержанность. Глубокий могучий звук, быстро превращаюшийся в хрустальный.
Но правда, недавно слушал сонаты Бетховена в исполнении В.В.Софроницкого. И не могу сказать, что Рихтер играет лучше Бетховена. Просто совершенно по разному, но оба- гениально.
Как уже сегодня написал, разыскал в интернете съемки живого исполнения сонаты G-dur Шуберта Аркадием Володосем, и сравнил с фрагментами исполнения этой-же сонаты Рихтером.
Впечатления от Володося - красивый звук, сдержанно, законченно. Но титанической мощи Рихтера в этом исполнении нет. Хотя, конечно музыкант имеет право на свою трактовку. Но ближе - все-таки трактовка Рихтера.
Играет огромную роль внешность Рихтера, мимика во время исполнения, его основательность, безупречная сдержанность. Глубокий могучий звук, быстро превращаюшийся в хрустальный.
Но правда, недавно слушал сонаты Бетховена в исполнении В.В.Софроницкого. И не могу сказать, что Рихтер играет лучше Бетховена. Просто совершенно по разному, но оба- гениально.
Давным-давно я сравнивал записи "Лунной" сонаты Бетховена в исполнениях В.Гизекинга, Г.Нейгауза, Э.Гилельса, В.Софроницкого и др. Получалось, что лучше всех играет Софроницкий. Но думаю, что если б Рихтер играл эту сонату, он отошёл бы от всеобщей традиции играть первую часть в импрессионистки-созерцательном духе. Такая трактовка этой части кажется мне неубедительной, а вся соната при этом теряет цельность.
А какие сонаты Вы слушали у Софроницкого? Он не так много их играл.Владимир писал(а):... недавно слушал сонаты Бетховена в исполнени В.В.Софроницкого. И не могу сказать, что Рихтер играет лучше Бетховена. Просто совершенно по разному-но оба- гениально.
32-ю у Рихтера нужно слушать (можно и смотреть) в записи из БЗК (январь, 1975). Ничего убедительнее представить себе нельзя.
1. Третья часть у Софроницкого, среди других исполнителей, самая лучшая. Принято считать, что "центр тяжести" "Лунной" сонаты находится в третьей части. Вот и получается, что у Софроницкого и вся соната лучше, чем у других. Это верно. Но, повторяю, сложившийся штамп трактовки "Лунной сонаты" неудачен. Почти бестелесное исполнение первой части портит и её, и всю сонату вцелом. Я вижу программу этой сонаты так. Первая часть - горестные раздумья. Третья часть - выход яростной энергии. Между ними маленькое интермеццо, попытка усилием воли и разума оторваться от тягостного, почти трагического, состояния первой части. При таком вИдении соната обретает стройность, сбалансированность и становится гораздо содержательнее.Владимир писал(а):Слушал Лунную (№14). Третья часть в исполнении В.Софроницкого великолепна.
А где можно достать запись 32 сонаты из БЗК?. Я бы послушал и 29. Говорят что она лучшая у Бетховена.
У Софроницкого я слушал записи двух сонат Бетховена: № 14 и № 32.
2. Есть два способа достать сонаты Бетховена №№ 29 и 32 (в записи Рихтера). Или посмотреть в магазинах (но сейчас, вроде бы, в Москве нет) или переписать у кого-нибудь, кто имеет. Можно у меня.
У меня "сборная" видеозапись с этих двух концертов. Начинается с фрагмента первой части (на Рихтере галстук), потом полностью части - 2-я (на Рихтере бабочка) и 3-я (на Рихтере галстук). Было бы интересно узнать, какая запись какому концерту (9.01.77 или 10.01.77) соответствует.M.I. писал(а):9 января 1977 года Рихтер играет 18-й концерт Моцарта, опять с Кондрашиным, но так, что "игры" там через край. 10 января был повтор, но я уже ничего не мог слушать - так сильно было впечатление от концерта 9-го января. Знатоки говорили, что 10-го было неудачно, т.к. Рихтер в третьей части взял слишком быстрый темп.
Не могу сказать что его темп слишком быстрый, скажу только, что это полный восторг - и музыка, и исполнение. Играет он с большим воодушевлением. Видно, как это ему нравится. Как это замечательно - видеть и слышать музыканта полного сил, у которого все получается, который создает шедевр на глазах у слушателей.
Для меня запись с этого концерта была первым знакомством с живым обликом Рихтера (послушать Рихтера в концертном зале мне так и не довелось). Впечатление было сильнейшее. Во-первых, удивила телесная подвижность Рихтера за роялем - я его себе представлял совершенно спокойным, сдержанным. Во-вторых, руки - абсолютно гибкие, пластичные, как-будто без костей.
Жаль, что в той телепередаче были показаны только крайние части концерта. Удивительно, что эту запись у нас до сих пор не издали на DVD!
Жаль, что в той телепередаче были показаны только крайние части концерта. Удивительно, что эту запись у нас до сих пор не издали на DVD!
Я в 77-ом видел по телевизору весь концерт полностью и даже сделал аудиозапись. К сожалению, некоторые записи, в том числе и эта, потом пропали при переезде.Stranger писал(а):Жаль, что в той телепередаче были показаны только крайние части концерта. Удивительно, что эту запись у нас до сих пор не издали на DVD!