Думаю, 1964. Ведь та же дата на Revelation RV 10057.M.I. писал(а):"Та же самая", это понятно. Но какая дата истинная, 1964 или 1977?
Рихтер и ... Липатти
Прослушал, как Липатти играет 1-ю часть концерта Шумана (с Караяном). В самом начале казалось, что это близко к игре Рихтера, а потом стали заметны отличия. Липатти играет свою партию несколько прихотливо, и видно, что он обожает её. При этом Липатти как будто подчиняет себе оркестр. А вот исполнение каденции было для меня неожиданно. Если Рихтер играет её так, словно оркестр продолжает звучать, то у Липатти в каденции - сольное выступление. Что предпочесть - дело вкуса слушателя. Мне, вот, нравится исполнение каденции Рихтером.
Задавая себе вопрос, кто же есть "главный" композитор для Рихтера (кстати, на форуме уже есть такая тема), творчество которого он особенно понимал, в музыке и образах которого он жил, часто отвечал себе: "Шуман". Хотя сразу же приходило в голову: "А как же Шуберт, Шопен, Дебюсси, Бетховен, Бах, Рахманинов, Прокофьев...?" Если вовремя не остановиться, можно перечислить почти всех композиторов. Но остановимся сейчас на Шумане, на его гениальном Концерте. Он когда-то активно обсуждался на нашем форуме, да еще были попытки сравнивать исполнения Рихтера и Дину Липатти (надо немного порыться на этой странице):
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/v ... 92&start=0
Для тех, кто не посетит эту страницу, скажу, что великие музыканты и друзья Маэстро единодушно считают лучшим исполнение с Минским оркестром под управлением Владимира Мошенского:
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
Пусть это музыкальное приношение, которое мне приятно сделать накануне дня рождения Маэстро, порадует всех любящих шедевр Шумана:
Part 1 - http://www.sendspace.com/file/motsfd
Part 2 - http://www.sendspace.com/file/ft8e35
Part 3 - http://www.sendspace.com/file/5w0123
А еще было бы интересно услышать мнения участников.
На всякий случай привожу список имеющихся, по крайней мере у собирателей наследия Рихтера, записей:
Concerto for Piano and Orchestra in a, Op.54
**48 - Moscow - Moscow R.O./Gauk - MULTISONIC 31 0268-2 (CD)** /MONITOR
* 8/3/54 - Budapest - Live - Hungarian State O./Ferencsik - (PT)*
* 17/4/58 - Moscow - Live - USSR State O./Georgescu - DOREMI DHR-7892 (CD)** [N]
**11&12/10/58 - Warsaw - Warsaw P.O./Rowicki - DG 447 440-2 (CD)**
* 17/8/72 - Salzburg - Live - Vienna P.O./Muti - DeAGOSTINI FS96CD01-2 (CD)**
* 28/3/73 - Moscow - Live - USSR State O./Barshai - (PT)* / VENEZIA CDVE 43217 (4CD)** [N]
**25-30/11/74 - Monte Carlo - O. de Monte Carlo Opera/Matacic - EMI 5 679872 (CD)**
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/v ... 92&start=0
Для тех, кто не посетит эту страницу, скажу, что великие музыканты и друзья Маэстро единодушно считают лучшим исполнение с Минским оркестром под управлением Владимира Мошенского:
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
Пусть это музыкальное приношение, которое мне приятно сделать накануне дня рождения Маэстро, порадует всех любящих шедевр Шумана:
Part 1 - http://www.sendspace.com/file/motsfd
Part 2 - http://www.sendspace.com/file/ft8e35
Part 3 - http://www.sendspace.com/file/5w0123
А еще было бы интересно услышать мнения участников.
На всякий случай привожу список имеющихся, по крайней мере у собирателей наследия Рихтера, записей:
Concerto for Piano and Orchestra in a, Op.54
**48 - Moscow - Moscow R.O./Gauk - MULTISONIC 31 0268-2 (CD)** /MONITOR
* 8/3/54 - Budapest - Live - Hungarian State O./Ferencsik - (PT)*
* 17/4/58 - Moscow - Live - USSR State O./Georgescu - DOREMI DHR-7892 (CD)** [N]
**11&12/10/58 - Warsaw - Warsaw P.O./Rowicki - DG 447 440-2 (CD)**
* 17/8/72 - Salzburg - Live - Vienna P.O./Muti - DeAGOSTINI FS96CD01-2 (CD)**
* 28/3/73 - Moscow - Live - USSR State O./Barshai - (PT)* / VENEZIA CDVE 43217 (4CD)** [N]
**25-30/11/74 - Monte Carlo - O. de Monte Carlo Opera/Matacic - EMI 5 679872 (CD)**
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер и ... Липатти
Рихтер не играл сонаты Шопена. Я прослушал несколько записей сонаты № 3, разных исполнителей, и был вполне удовлетворён исполнением Д.Липатти. Исполнение строгое, стройное и одновременно прочувствованное, любящее. Липатти - настоящий музыкальный художник.
Последний раз редактировалось M.I. Вс фев 21, 2016 10:24 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Рихтер и ... Липатти
Вот бы достать исполнение Анни Фишер. Кажется, в 68-м слушал эту сонату в концерте в ее исполнении. Это было совершенно замечательно. Для меня она во многих случаях была образцом исполнителя "нерихтеровского репертуара" и уходила на задний план в "рихтеровском".M.I. писал(а): Я прослушал несколько записей сонаты № 3, разных исполнителей, и был вполне удовлетворён исполнением Д.Липатти. Исполнение строгое, стройное и одновременно прочувствованное, любящее. Липатти - настоящий музыкальный художник.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re:
Специально прослушал Первый концерт Баха в исполнении Д.Липатти. Разница с игрой Рихтера огромная. Липатти играет обаятельно, местами даже импозантно. Образность совсем иная, чем у Рихтера. В первой части у Липатти представляю себе крутой высокий берег океана в который бьются огромные океанские (отнюдь не морские) волны. А "главный герой" находится в трагическом положении, иногда он хватается за голову: "что мне делать?". Игра Рихтера находится "в кругу расчисленном светил" (С). Почему так? Полагаю, Рихтер вполне бы мог сыграть и так, как у Липатти, но сыграл в аскетичной, суровой манере. Почему? Это загадка.Twirl писал(а):...его сильно дискография пересекается с рихтеровской - прежде всего, это концерты Грига, Шумана и Первый клавирный Баха. И, надо сказать, во всех трех концертах я отдаю пальму первенства Дину.
Не удержался, и прослушал ещё и Концерт Шумана. Не знаю, как насчёт пальмы первенства. У Липатти в первых двух частях мне менее понравился общий эмоциональный тон. У Липатти этот тон немножко имеет, во-первых, пессимистический оттенок, а во-вторых, некий как-бы привкус женственности. А у Рихтера бьёт через край светлая, юношеская энергия. Третью часть Липатти играет более разнообразно, колоритно, повышает значимость этой части. Рихтер играет третью часть ровнее.
Re:
Уважаемый Юрий, не могли бы вы еще раз поделиться этой записью концерта Шумана?Yuriy писал(а):Для тех, кто не посетит эту страницу, скажу, что великие музыканты и друзья Маэстро единодушно считают лучшим исполнение с Минским оркестром под управлением Владимира Мошенского:
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
Пусть это музыкальное приношение, которое мне приятно сделать накануне дня рождения Маэстро, порадует всех любящих шедевр Шумана:
P.S. Пожалуйста, не судите меня "по стажу": нередко забредаю сюда полистать интересные обсуждения (правда, поводом зарегистрироваться в самом деле стала эта просьба).
Re: Re:
Пожалуйста:demitry писал(а):Уважаемый Юрий, не могли бы вы еще раз поделиться этой записью концерта Шумана?Yuriy писал(а):Для тех, кто не посетит эту страницу, скажу, что великие музыканты и друзья Маэстро единодушно считают лучшим исполнение с Минским оркестром под управлением Владимира Мошенского:
* 17/12/74 – Minsk – Live – Minsk O./Moshenski - (PT)*
Пусть это музыкальное приношение, которое мне приятно сделать накануне дня рождения Маэстро, порадует всех любящих шедевр Шумана:
https://yadi.sk/d/qj4gpyvMpvMk8
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер и ... Липатти
Большое спасибо! (за эту и за другие записи, и за ссылки на обновления танинские, и так дале)