Яков Кацнельсон
Добавлено: Пт сен 15, 2006 9:21 pm
Вчера впервые услышал этого пианиста, на концерте в Малом зале Московской консерватории. До этого слышал только его фамилию и несколько положительных отзывов.
На концерт меня привлекла нетривиальная программа: 12 сонат Скарлатти и 12 этюдов Дебюсси.
Впечатления таковы:
I отделение. 12 сонат Скарлатти. В первую очередь хочу сказать спасибо Якову за то, что познакомил меня и большую часть публики с этой прекрасной музыкой. Подбор сонат порадовал. Исполнение естественное, в характере, благородное. Яков играл музыку, и его хотелось слушать.
Поскольку пианист движением руки "запретил" аплодисменты между сонатами, не хватало "отточий" после каждого номера. Мне кажется, публике все же надо давать небольшое время "перевести дыхание".
Думаю, Яков - музыкант умный, и слышит полифоническую структуру многих сонат Скарлатти. Но в этом концерте у него, на мой взгляд, не хватило воли и слухового контроля, чтобы очертить и провести от первой до последней ноты все линии в особо полифонизированных сонатах.
II отделение. 12 этюдов Дебюсси. Здесь еще более актуальным становится мое замечание-пожелание насчет "отточий" после каждого номера. В целом исполнение показалось пианистически блестящим (несмотря на ряд зацепок), образным, насыщенным звуковыми красками. Море положительных эмоций.
Публика принимала музыканта восторженно, буря аплодисментов.
На бис Яков сыграл 2 сонаты Скарлатти.
Сегодня узнал в интернете, что Яков Кацнельсон - один из лауреатов конкурса имени С. Т. Рихтера.
Хотелось бы, чтобы те, кто слышал этого пианиста (совсем необязательно на вчерашнем концерте), поделились своими впечатлениями о его игре. Существуют ли его записи? Может быть, даже издан(ы) диск(и)?
__________________
На концерт меня привлекла нетривиальная программа: 12 сонат Скарлатти и 12 этюдов Дебюсси.
Впечатления таковы:
I отделение. 12 сонат Скарлатти. В первую очередь хочу сказать спасибо Якову за то, что познакомил меня и большую часть публики с этой прекрасной музыкой. Подбор сонат порадовал. Исполнение естественное, в характере, благородное. Яков играл музыку, и его хотелось слушать.
Поскольку пианист движением руки "запретил" аплодисменты между сонатами, не хватало "отточий" после каждого номера. Мне кажется, публике все же надо давать небольшое время "перевести дыхание".
Думаю, Яков - музыкант умный, и слышит полифоническую структуру многих сонат Скарлатти. Но в этом концерте у него, на мой взгляд, не хватило воли и слухового контроля, чтобы очертить и провести от первой до последней ноты все линии в особо полифонизированных сонатах.
II отделение. 12 этюдов Дебюсси. Здесь еще более актуальным становится мое замечание-пожелание насчет "отточий" после каждого номера. В целом исполнение показалось пианистически блестящим (несмотря на ряд зацепок), образным, насыщенным звуковыми красками. Море положительных эмоций.
Публика принимала музыканта восторженно, буря аплодисментов.
На бис Яков сыграл 2 сонаты Скарлатти.
Сегодня узнал в интернете, что Яков Кацнельсон - один из лауреатов конкурса имени С. Т. Рихтера.
Хотелось бы, чтобы те, кто слышал этого пианиста (совсем необязательно на вчерашнем концерте), поделились своими впечатлениями о его игре. Существуют ли его записи? Может быть, даже издан(ы) диск(и)?
__________________