Куда делись сонаты Брамса?
Куда делись сонаты Брамса?
В дневниках Рихтера за 1992 год есть такая запись:
"Villa Cipriani
25/XII
серия "Decca"
Брамс
Соната C-dur №1
Соната fis-moll op. 2
C. Р.
Не могу в данном случае спорить.
Записанные не с концертов, а студийно сонаты, можно сказать, по первому впечатлению не оставляют желать лучшего. Они мне и вправду понравились."
Однако ни в одной из известных мне дискографий студийная запись сонат не фигурирует.
Буду благодарен за любую информацию о судьбе этой записи. Есть ли надежда, что она на самом деле существует?
"Villa Cipriani
25/XII
серия "Decca"
Брамс
Соната C-dur №1
Соната fis-moll op. 2
C. Р.
Не могу в данном случае спорить.
Записанные не с концертов, а студийно сонаты, можно сказать, по первому впечатлению не оставляют желать лучшего. Они мне и вправду понравились."
Однако ни в одной из известных мне дискографий студийная запись сонат не фигурирует.
Буду благодарен за любую информацию о судьбе этой записи. Есть ли надежда, что она на самом деле существует?
Re: Куда делись сонаты Брамса?
Имея довольно много записей Рихтера, не могу (и не хочу) считать себя коллекционером.Stranger писал(а):Однако ни в одной из известных мне дискографий студийная запись сонат не фигурирует.
Буду благодарен за любую информацию о судьбе этой записи. Есть ли надежда, что она на самом деле существует?
Хорошо знаком с этой записью сонат Брамса:
27/5/86 - Mantua - Live - LONDON 436 457-2 (CD)
За консультацией обратился к человеку более сведущему. Вот его ответ.
DECCA и LONDON - это просто одно и то же.
Серия DECCA была задумана как запись серии концертов фестиваля "С. Рихтер в Мантуе", однако по многим причинам (жара и т.д.) прямые записи с концертов далеко не всегда были удачны, поэтому корректировались в студии. Я думаю, что сонаты Брамса также корректировались, а к 1992 году СР подзабыл детали тогдашних событий.
Думаю, выглядитит очень убедительно.
От себя добавлю, что очень люблю еще такую запись Сонаты # 2
8/1/59 - Moscow - Live - (PT)
На самом деле люблю все его записи этих сонат.
Re: Куда делись сонаты Брамса?
DECCA 436 457-2 диск с записями 1-ой и 2-ой сонат Брамса. На коробке написано: Teatro del Bibiena, Mantova, 1987. Внутри буклета, в списке дисков этой серии, указано: февраль 1987. Слушал эту запись. Никаких признаков "концертности" не заметно. Чисто студийная запись. Очевидно, о прослушивании именно этой записи Рихтер и сделал запись в своём дневнике.Stranger писал(а):В дневниках Рихтера за 1992 год есть такая запись:
"Villa Cipriani
25/XII
серия "Decca"
Брамс
Соната C-dur №1
Соната fis-moll op. 2
C. Р.
Не могу в данном случае спорить.
Записанные не с концертов, а студийно сонаты, можно сказать, по первому впечатлению не оставляют желать лучшего. Они мне и вправду понравились."
Однако ни в одной из известных мне дискографий студийная запись сонат не фигурирует.
Буду благодарен за любую информацию о судьбе этой записи. Есть ли надежда, что она на самом деле существует?
Последний раз редактировалось M.I. Сб ноя 17, 2007 9:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Куда делись сонаты Брамса?
Однако в танинской дискографии запись из Мантуи помечена как "LIVE", и дата другая стоит - 27 мая.M.I. писал(а): DECCA 436 457-2 диск с записями 1-ой и 2-ой сонат Брамса. На коробке написано: Teatro del Bibiena, Mantova, 1987. Внутри буклета, в списке дисков этой серии, указано: февраль 1987.
Ну, что же тут поделаешь? Запись-то студийная, а написано "лайв". Не верь глазам своим! Увы, у Танина в каталоге встречаются ошибки с датировками записей, почему бы не ошибаться ещё в чём-то? Человеку вообще свойственно ошибаться. Вон, "Мелодия" выпустила 33 Вариации Бетховена, скопировав запись 1986 года, а выдав за 1988 год. Тут можно подозревать жульничество. А ошибки в танинском каталоге простительны.
Сегодня познакомился с еще одной замечательной записью этих двух сонат Брамса:
28/5/88 - Gutersloh - Live - (PT)* [N]
Во время исполнения первой присутствие публики не замечалось. После второй - аплодисменты. Питер Тейлор в своем каталоге поместил программку этого концерта. Так что и эта - Live.
Как по мне - хорошо, что они есть, а уж студийные или нет - дело десятое.
Слушая эти сонаты в его исполнении, невольно вспоминаешь - "сверхмощный дух и глубина"!
28/5/88 - Gutersloh - Live - (PT)* [N]
Во время исполнения первой присутствие публики не замечалось. После второй - аплодисменты. Питер Тейлор в своем каталоге поместил программку этого концерта. Так что и эта - Live.
Как по мне - хорошо, что они есть, а уж студийные или нет - дело десятое.
Слушая эти сонаты в его исполнении, невольно вспоминаешь - "сверхмощный дух и глубина"!
А вот для меня - крайне важно, концертная запись, или нет. "Дыхание зала" сказывается на восприятии музыки слушающим. Рихтер мог играть в зале в такой манере, что получалось почти как в студии, или, наоборот, в более импровизационной манере. Но что очень важно, либо "студийная" либо "концертная" манера выступления выдерживалась им на протяжении всего концерта от начала до конца.Yuriy писал(а):Сегодня познакомился с еще одной замечательной записью этих двух сонат Брамса:
28/5/88 - Gutersloh - Live - (PT)* [N]
Во время исполнения первой присутствие публики не замечалось. После второй - аплодисменты. Питер Тейлор в своем каталоге поместил программку этого концерта. Так что и эта - Live.
Как по мне - хорошо, что они есть, а уж студийные или нет - дело десятое.
Слушая эти сонаты в его исполнении, невольно вспоминаешь - "сверхмощный дух и глубина"!
В конце мая - начале июня 1986 г. Рихтер дал в Мантуе, в Teatro del Bibiena серию потрясающих концертов:
22/5 (Бетховен), 23/5 (Бетховен, Шопен), 25/5 (Гайдн), 27/5 (Брамс), 31/5 (Шуман, Шопен), 1/6 (Шуман, Вагнер), 2/6 (Шопен). Называлось это “Sviatoslav Richter per Mantova”.
Программа концерта 27/5:
BRAHMS
Piano Sonata No.1 in C, Op.1
----------------------------------------
Piano Sonata No.2 in f-sharp, Op.2
Variations on a Theme by Paganini, Op.35, Book I
[Variations on a Theme by Paganini, Op.35, Book II]
При таком напряженном графике вряд ли можно было заниматься студийными записями. К тому же жара стояла жуткая. В день именно этого концерта температура доходила до 42 градусов (по Цельсию). Как мне рассказал недавно один сверхавторитетный человек, фирма DECCA для себя сделала еще и видеозапись, правда, весьма любительского качества. Звук для диска они записывали более качественно, но на этом видео он весьма бедный. Существует любительская аудио запись Паганини-Брамса с этого концерта, которую я, кажется, выкладывал. Известно, что Рихтер, не выдержав жары, остановился в предпоследней вариации первой тетради, но сразу же продолжил исполнение. Об этом можно прочитать в Дневниках. У меня возникла возможность все это не только услышать, но и увидеть. Кстати, слушателей совершенно не слышно, поэтому может показаться, что запись сонат студийная. Пока еще не собрался сравнить официальное аудио и видео «для внутреннего пользования». Не сомневаюсь, что это одно и то же. Оторваться от слушания невозможно. Какая мощь в его исполнении, причем, не только физическая, но и мощь духа!
22/5 (Бетховен), 23/5 (Бетховен, Шопен), 25/5 (Гайдн), 27/5 (Брамс), 31/5 (Шуман, Шопен), 1/6 (Шуман, Вагнер), 2/6 (Шопен). Называлось это “Sviatoslav Richter per Mantova”.
Программа концерта 27/5:
BRAHMS
Piano Sonata No.1 in C, Op.1
----------------------------------------
Piano Sonata No.2 in f-sharp, Op.2
Variations on a Theme by Paganini, Op.35, Book I
[Variations on a Theme by Paganini, Op.35, Book II]
При таком напряженном графике вряд ли можно было заниматься студийными записями. К тому же жара стояла жуткая. В день именно этого концерта температура доходила до 42 градусов (по Цельсию). Как мне рассказал недавно один сверхавторитетный человек, фирма DECCA для себя сделала еще и видеозапись, правда, весьма любительского качества. Звук для диска они записывали более качественно, но на этом видео он весьма бедный. Существует любительская аудио запись Паганини-Брамса с этого концерта, которую я, кажется, выкладывал. Известно, что Рихтер, не выдержав жары, остановился в предпоследней вариации первой тетради, но сразу же продолжил исполнение. Об этом можно прочитать в Дневниках. У меня возникла возможность все это не только услышать, но и увидеть. Кстати, слушателей совершенно не слышно, поэтому может показаться, что запись сонат студийная. Пока еще не собрался сравнить официальное аудио и видео «для внутреннего пользования». Не сомневаюсь, что это одно и то же. Оторваться от слушания невозможно. Какая мощь в его исполнении, причем, не только физическая, но и мощь духа!
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Однако, читаем Дневники.
----------------------------------------------------
Запись 980.
Брамс.
Соната C-dur op. 1
(рабочая кассета из Мантуи)
Никуда не годится (полные корзины неверных нот) в присутствии не вдохновляющего мистера Митчума со своей трубкой, эмми, убеждающей меня, что все прекрасно (лишь бы вышла пластинка) да еще 42 градуса жары. Хорошего результата не может быть.
Запись 981.
Брамс.
Соната fis-moll op. 2
Вариации на тему Паганини ор.35 a-moll (две тетради).
(рабочая кассета из Мантуи)
Ну, и это туда же в преисподнюю!!.. Кстати, во время концерта я вдруг остановился во время финала I тетради совершенно не из-за того, что запутался, а из-за адской жары в зале.
----------------------------------------------------
Итак, явное противоречие с приведенной записью 1264. Неужели и вправду Рихтер в эти напряженные дни нашел время записать сонаты в студии? Надо обязательно сравнить официальную запись и «рабочую кассету из Мантуи».
Можно понять реакцию Маэстро на «полные корзины неверных нот». Мне лично они практически не мешают. Грандиозность его исполнения заслоняет (для меня) все эти случайности. Когда-то возникла эта тема в разговоре с одной известной пианисткой, на что она ответила, приблизительно, так: «Ну и что? Слава Богу, что он играл!»
P.S. 2-ю Сонату Брамса здесь уже выкладывали. С записями 1-ой все знакомы? Могу выложить.
----------------------------------------------------
Запись 980.
Брамс.
Соната C-dur op. 1
(рабочая кассета из Мантуи)
Никуда не годится (полные корзины неверных нот) в присутствии не вдохновляющего мистера Митчума со своей трубкой, эмми, убеждающей меня, что все прекрасно (лишь бы вышла пластинка) да еще 42 градуса жары. Хорошего результата не может быть.
Запись 981.
Брамс.
Соната fis-moll op. 2
Вариации на тему Паганини ор.35 a-moll (две тетради).
(рабочая кассета из Мантуи)
Ну, и это туда же в преисподнюю!!.. Кстати, во время концерта я вдруг остановился во время финала I тетради совершенно не из-за того, что запутался, а из-за адской жары в зале.
----------------------------------------------------
Итак, явное противоречие с приведенной записью 1264. Неужели и вправду Рихтер в эти напряженные дни нашел время записать сонаты в студии? Надо обязательно сравнить официальную запись и «рабочую кассету из Мантуи».
Можно понять реакцию Маэстро на «полные корзины неверных нот». Мне лично они практически не мешают. Грандиозность его исполнения заслоняет (для меня) все эти случайности. Когда-то возникла эта тема в разговоре с одной известной пианисткой, на что она ответила, приблизительно, так: «Ну и что? Слава Богу, что он играл!»
P.S. 2-ю Сонату Брамса здесь уже выкладывали. С записями 1-ой все знакомы? Могу выложить.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
А значительно более ранней записи не могло быть - Рихтер впервые исполнил её в Нитре 7/3/86. Можно находить погрешности у него в "поздний" период. Но всё равно это грандиозно и совершенно потрясающе.samlev писал(а): Жаль, что самая ранняя запись До мажорной - это 7/3/86, Zagreb.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)