Рихтер играет Брамса
Рихтер играет Брамса
BRAHMS
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
http://www.sendspace.com/file/m8sbih
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
http://www.sendspace.com/file/dzidw7
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
http://www.sendspace.com/file/241hbh
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
http://www.sendspace.com/file/jodgjj
Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
http://www.sendspace.com/file/7yghcf
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
http://www.sendspace.com/file/jobvut
5/4/92 - Rome - Live – (PT)
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
http://www.sendspace.com/file/m8sbih
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
http://www.sendspace.com/file/dzidw7
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
http://www.sendspace.com/file/241hbh
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
http://www.sendspace.com/file/jodgjj
Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
http://www.sendspace.com/file/7yghcf
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
http://www.sendspace.com/file/jobvut
5/4/92 - Rome - Live – (PT)
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
Прошу прощения "за дерзость", но слушая записи брамсовских пьес в исполнении их Рихтером в 1992 году у меня возникло странное ощущение. Как будто Рихтер знает больше, чем Брамс, по теме пьес. Как будто Рихтер экзаменует Брамса, как экзаменатор студента, проверяет его знания. Ничего подобного ранее мне в сознание не приходило. А в более ранних записях? В них Рихтер как бы сам Брамс, играет роль Брамса на музыкальной сцене.Yuriy писал(а):BRAHMS
5/4/92 - Rome - Live – (PT)
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 3:22 pm
Не мог даже себе представить, что можно так ИЗУРОДОВАТЬ запись.
Речь идет о диске Doremi DHR-7746 Vol. 4: BRAHMS.
http://doremi.com/richter.html
Если Концерт еще можно слушать с натяжкой, то Вариации и фуга - .... просто нет слов!!! Что нужно сделать, чтобы это так звучало? Просто ужас. И это все, при условии, что диск привезли из Америки и слушал его, точнее пытался слушать, на своей аппаратуре около 14 тыс. $.
P.S. Это, конечно, "крик души", но мне чертовски обидно, что можно вот так испортить запись (одного из моих любимых произведений).
Жаль, очень жаль...
Речь идет о диске Doremi DHR-7746 Vol. 4: BRAHMS.
http://doremi.com/richter.html
Если Концерт еще можно слушать с натяжкой, то Вариации и фуга - .... просто нет слов!!! Что нужно сделать, чтобы это так звучало? Просто ужас. И это все, при условии, что диск привезли из Америки и слушал его, точнее пытался слушать, на своей аппаратуре около 14 тыс. $.
P.S. Это, конечно, "крик души", но мне чертовски обидно, что можно вот так испортить запись (одного из моих любимых произведений).
Жаль, очень жаль...
Да это у них стиль работы такой. Не в первый раз и, надо думать, не в последний...penderecki писал(а):Не мог даже себе представить, что можно так ИЗУРОДОВАТЬ запись.
Речь идет о диске Doremi DHR-7746 Vol. 4: BRAHMS.
http://doremi.com/richter.html
........................................
Жаль, очень жаль...
Мне говорил один знающий человек, что о работе их звукорежиссера все знают, и, тем не менее, всё остается по-прежнему. Уже писал, что до минорную Сонату Шуберта (16/2/72 - Szeged ) попытался как-то реставрировать мой покойный приятель, пианист и заодно специалист в реставрации, Б.А.Архимович. Небольшие сдвиги произошли, но всё равно звук остался глухим, без "воздуха". Вот бы источник достать и самостоятельно всё проделать.M.I. писал(а):Да это у них стиль работы такой. Не в первый раз и, надо думать, не в последний...penderecki писал(а):Не мог даже себе представить, что можно так ИЗУРОДОВАТЬ запись.
Речь идет о диске Doremi DHR-7746 Vol. 4: BRAHMS.
http://doremi.com/richter.html
........................................
Жаль, очень жаль...
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
Рихтер играл только вторую пьесу из op. 117 Брамса, причем, она не была издана официально. Толком не знаю, можно ли отнести к официальным известное позднее видео 5/04/92 - Rome - Live - (VHS).
Рихтер сыграл её 31 раз, первое исполнение - 17/3/47 – Москва, БЗК, последнее - 23/07/92 - Schleswig. Schloß Gottorf. Reithalle. Schleswig Holstein Music Festival - 92.
Предлагаю послушать в его исполнении
BRAHMS
Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
24/12/64 - Moscow - Live - (PT)
http://narod.ru/disk/46083139001.f123bb ... .flac.html
Рихтер сыграл её 31 раз, первое исполнение - 17/3/47 – Москва, БЗК, последнее - 23/07/92 - Schleswig. Schloß Gottorf. Reithalle. Schleswig Holstein Music Festival - 92.
Предлагаю послушать в его исполнении
BRAHMS
Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
24/12/64 - Moscow - Live - (PT)
http://narod.ru/disk/46083139001.f123bb ... .flac.html
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
BACH
Sonata in D, BWV 963
Toccata No.6 in g, BWV 915
Toccata No.3 in D, BWV 912
Toccata No.7 in G, BWV 916
Fantasia in c, BWV 906
BRAHMS
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Rhapsody No.2 in g, Op.79
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
Piano Piece in g, Ballade, Op.118/3
Piano Piece in e-flat, Intermezzo, Op.118/6
Piano Piece in E-flat, Rhapsody, Op.119/4
2/6/92 - Birmingham - Live - (PT)
http://narod.ru/disk/49036585001.49e5c4 ... m.zip.html
484 МБ, flac
Захотелось послушать любимый опус 118 Брамса в любимом исполнении. Принципиальным отличием от известных образцов является прочтение Рихтером 6-й пьесы. Еще в далекие годы было доступна запись 08-27/09/71 - Salzburg - MELODIYA/JVC VDC 1027 (CD), которую я считал эталонной. Интересно сравнить с более поздними его взглядами. Решил выложить весь концерт. Есть, что послушать. Исполнение цельное, никаких скидок на возраст. Не было в искусстве Рихтера неопределенности, рыхлости, неоправданных ритмов. Вот это мне чуждо у некоторых современных корифеев. Не хочу называть имена и затевать полемику. Сегодня с удовольствием слушаю замечательный концерт, чего и вам желаю.
Составил табличку всех исполнений ор.118. Желающие могут ознакомиться:
http://narod.ru/disk/49384469001.de0426 ... w.doc.html
Sonata in D, BWV 963
Toccata No.6 in g, BWV 915
Toccata No.3 in D, BWV 912
Toccata No.7 in G, BWV 916
Fantasia in c, BWV 906
BRAHMS
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Rhapsody No.2 in g, Op.79
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
Piano Piece in g, Ballade, Op.118/3
Piano Piece in e-flat, Intermezzo, Op.118/6
Piano Piece in E-flat, Rhapsody, Op.119/4
2/6/92 - Birmingham - Live - (PT)
http://narod.ru/disk/49036585001.49e5c4 ... m.zip.html
484 МБ, flac
Захотелось послушать любимый опус 118 Брамса в любимом исполнении. Принципиальным отличием от известных образцов является прочтение Рихтером 6-й пьесы. Еще в далекие годы было доступна запись 08-27/09/71 - Salzburg - MELODIYA/JVC VDC 1027 (CD), которую я считал эталонной. Интересно сравнить с более поздними его взглядами. Решил выложить весь концерт. Есть, что послушать. Исполнение цельное, никаких скидок на возраст. Не было в искусстве Рихтера неопределенности, рыхлости, неоправданных ритмов. Вот это мне чуждо у некоторых современных корифеев. Не хочу называть имена и затевать полемику. Сегодня с удовольствием слушаю замечательный концерт, чего и вам желаю.
Составил табличку всех исполнений ор.118. Желающие могут ознакомиться:
http://narod.ru/disk/49384469001.de0426 ... w.doc.html
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
В день рождения Рихтера особенно хочется что-то послушать. Выбор огромный. На чем остановиться? Помог Тимур, выложив почему-то только на «классике», а не на своем форуме, аудиозапись совершенно потрясающего концерта. Продолжу эту деятельность и предложу то же, но видео.
05/04/92 - Rome. Teatro Olimpico.
2-е отделение концерта.
BRAHMS
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Rhapsody No.2 in g, Op.79/2
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
[Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1]
05/04/92 - Rome - Live - (VHS)
http://yadi.sk/d/iyK49W-wKyqjc
Боюсь комментировать, т.к. не подберу нужные слова. Это больше, чем исполнение на рояле, это мудрость, доступная только ему.
Вспоминаю свою встречу с Монсенжоном в сентябре 92-го в аэропорту в Борисполе (возле Киева) и его рассказ. Он волновался перед показом фильма Рихтеру – как тот отнесется к работе? Ответ Маэстро был неожиданным для автора, но исчерпывающим: «Это я.» Вот и мне после прослушивания записи хочется, не претендуя на оригинальность, сказать: «Это музыка.»
05/04/92 - Rome. Teatro Olimpico.
2-е отделение концерта.
BRAHMS
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Rhapsody No.2 in g, Op.79/2
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
[Piano Piece in b-flat, Intermezzo, Op.117/2
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1]
05/04/92 - Rome - Live - (VHS)
http://yadi.sk/d/iyK49W-wKyqjc
Боюсь комментировать, т.к. не подберу нужные слова. Это больше, чем исполнение на рояле, это мудрость, доступная только ему.
Вспоминаю свою встречу с Монсенжоном в сентябре 92-го в аэропорту в Борисполе (возле Киева) и его рассказ. Он волновался перед показом фильма Рихтеру – как тот отнесется к работе? Ответ Маэстро был неожиданным для автора, но исчерпывающим: «Это я.» Вот и мне после прослушивания записи хочется, не претендуя на оригинальность, сказать: «Это музыка.»
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: Рихтер играет Брамса
Юрий, я не стал размещать здесь аудиозапись, потому что увидел, что Вы уже выкладывали её ранее в этой теме. Спасибо за видео!Yuriy писал(а):В день рождения Рихтера особенно хочется что-то послушать. Выбор огромный. На чем остановиться? Помог Тимур, выложив почему-то только на «классике», а не на своем форуме, аудиозапись совершенно потрясающего концерта. Продолжу эту деятельность и предложу то же, но видео.
Продублирую свой комментарий:
Похоже, это был концерт сиюминутного Рихтера, когда возникает ощущение, что музыка рождается прямо сейчас, минуя ноты, по которым он, несомненно, играл в полумраке.
Re: Рихтер играет Брамса
Пожалуйста.timalism писал(а):Юрий, я не стал размещать здесь аудиозапись, потому что увидел, что Вы уже выкладывали её ранее в этой теме. Спасибо за видео!
Не помню, выкладывал ли кто-нибудь первое, баховское отделение. Достаточно доступными были аудиозаписи. Свои видео почему-то не могу найти.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
Бруно МОНСЕНЖОН:
100-летие – это условность
Полностью:
Полностью:
Музыкальная жизнь. - 2015. - № 3
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-03/i-rihter.htm
Монсенжон рассказывает:
Случился драматичный момент во время тех концертов в Мантуе, когда он остановился во время исполнения Вариаций на тему Паганини Брамса. Он мне сам потом объяснял: «Было так жарко, 35 градусов». И видеосъемка это зафиксировала, как ему стало нехорошо. Он остановился, потом встал и ушел за сцену. Видимо, посмотрел в ноты, вернулся и доиграл до конца. Или он почувствовал, что играл леворучный Концерт Равеля «как сапожник», и сразу же повторил его. И его исполнение «на бис» было хорошим.
-----------------
Странно, ведь Монсенжон знает эту запись. Рихтер тогда играл по нотам, поэтому уходить за сцену, чтобы посмотреть ноты, нужды не было. Да и не уходил он вовсе. Он вдруг остановился, поправил очки, перевернул страницу назад, обмахнулся рукой, как веером, и продолжил играть. В Дневниках он всё время сетует, что невозможно хорошо сыграть эти Вариации. И всё же, пусть допускал он огрехи, исполнение его отличалось огромной энергетикой и потрясало.
100-летие – это условность
Полностью:
Полностью:
Музыкальная жизнь. - 2015. - № 3
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-03/i-rihter.htm
Монсенжон рассказывает:
Случился драматичный момент во время тех концертов в Мантуе, когда он остановился во время исполнения Вариаций на тему Паганини Брамса. Он мне сам потом объяснял: «Было так жарко, 35 градусов». И видеосъемка это зафиксировала, как ему стало нехорошо. Он остановился, потом встал и ушел за сцену. Видимо, посмотрел в ноты, вернулся и доиграл до конца. Или он почувствовал, что играл леворучный Концерт Равеля «как сапожник», и сразу же повторил его. И его исполнение «на бис» было хорошим.
-----------------
Странно, ведь Монсенжон знает эту запись. Рихтер тогда играл по нотам, поэтому уходить за сцену, чтобы посмотреть ноты, нужды не было. Да и не уходил он вовсе. Он вдруг остановился, поправил очки, перевернул страницу назад, обмахнулся рукой, как веером, и продолжил играть. В Дневниках он всё время сетует, что невозможно хорошо сыграть эти Вариации. И всё же, пусть допускал он огрехи, исполнение его отличалось огромной энергетикой и потрясало.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Брамса
На сайте Юрия есть запись Сонаты № 1 Брамса, Загреб, 16 марта 1986 года. Начал слушать, и странное чувство охватило меня: как будто я попал в 1986 год. Такое иногда случается, например, когда слушаю студийные (!) записи Вариаций Бетховена (6, 6 и 15) я сразу ощущаю себя в 1970 году, когда они были записаны. Как это происходит, непонятно. Я иногда думаю, что в игре Рихтера непостижимом образом фиксировалось эпоха, время исполнения. Конечно, это замечаешь не всегда, но когда замечаешь - это впечатляет!
Сама загребская запись любительского качества, но слушать вполне можно. Сначала кажется, что слушая, пробираешься сквозь аудиопомехи, как "через тернии к звёздам". Тем не менее, получаешь живое удовольствие, видишь, что тут исполнительская удача Рихтера.
P.S. Адрес в Интернете: https://www.svrichter.com/recordings/audio-1980-90/
Сама загребская запись любительского качества, но слушать вполне можно. Сначала кажется, что слушая, пробираешься сквозь аудиопомехи, как "через тернии к звёздам". Тем не менее, получаешь живое удовольствие, видишь, что тут исполнительская удача Рихтера.
P.S. Адрес в Интернете: https://www.svrichter.com/recordings/audio-1980-90/