[quote="Yuriy"]Было бы интересно узнать, какие записи слушают участники форума и какие впечатления получают. /.../
Не совсем по теме, но не могу найти, в какое место лучше поместить этот вопрос. Я понимаю, что Рихтер - пианист универсальный. Я понимаю, что мой вопрос звучит несколько наивно. Но все-таки мне, не как знатоку, а просто как поклоннику, хотелось бы услышать мнения, каких композиторов вы назовете рихтеровскими среди рихтеровских? Он гениален везде, я понимаю, но где он сверхгениален? Как вы считаете? Какие есть авторитетные суждения на этот счет, если есть?
Кто и что слушает
Re: Кто и что слушает
Интересующая Вас тема была затронута вот здесь:Sergeey писал(а):Но все-таки мне, не как знатоку, а просто как поклоннику, хотелось бы услышать мнения, каких композиторов вы назовете рихтеровскими среди рихтеровских?
viewtopic.php?f=6&t=406
viewtopic.php?f=6&t=148
Re: Кто и что слушает
Спасибо. Я не очень еще понял, как тут общаться. Я вообще в компьютере швах, но музыку люблю. Пока умею только в архиве классической музыки. Спасибо за ответ, пойду искать. Спасибо.
Re: Кто и что слушает
Отличное исполнение Фантастических пьес Шумана можно послушать на Классик-онлайн: http://classic-online.ru/archive/?file_id=41961
18/11/69 - Будапешт, зал консерватории им.Листа. Собственно, другой равнозначной записи и нет. Пианист был в великолепной творческой форме. Запись вполне можно отнести в "Золотой фонд" рихтеровских исполнений.
18/11/69 - Будапешт, зал консерватории им.Листа. Собственно, другой равнозначной записи и нет. Пианист был в великолепной творческой форме. Запись вполне можно отнести в "Золотой фонд" рихтеровских исполнений.
Re: Кто и что слушает
Да, это уникальное прочтение шумановского цикла, и с ним у меня связаны собственные воспоминания. Когда-то я уже поделился ими:M.I. писал(а):Отличное исполнение Фантастических пьес Шумана можно послушать на Классик-онлайн: http://classic-online.ru/archive/?file_id=41961
18/11/69 - Будапешт, зал консерватории им.Листа. Собственно, другой равнозначной записи и нет. Пианист был в великолепной творческой форме. Запись вполне можно отнести в "Золотой фонд" рихтеровских исполнений.
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/v ... ?f=2&t=133
Понятно, что тогда Рихтер играл пьесы Шумана в одной манере, и то, что я слышал в Киеве (23,24/11/69), было похоже на будапештское исполнение. Но живой концерт всегда на порядки бывал лучше, чем запись. Только вчера пробовал объяснить приятельнице, что слышимое молодым поколением в записи дает очень приблизительное впечатление о настоящем исполнении великим Музыкантом. И еще раз повторю, что мне не приходилось быть свидетелем неудачных концертов Рихтера, это всегда была вершина в музыкальном исполнительстве, и я был "очарованным свидетелем".
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Кто и что слушает
Невольно приходит на ум вопрос, что же делать молодому поколению: не слушать записи Рихтера, если они всё равно дают лишь "очень приблизительное" впечатление?Yuriy писал(а):...пробовал объяснить приятельнице, что слышимое молодым поколением в записи дает очень приблизительное впечатление о настоящем исполнении великим Музыкантом.
Re: Кто и что слушает
Смотрим же мы потрескавшиеся фрески и картины.M.I. писал(а):Невольно приходит на ум вопрос, что же делать молодому поколению: не слушать записи Рихтера, если они всё равно дают лишь "очень приблизительное" впечатление?Yuriy писал(а):...пробовал объяснить приятельнице, что слышимое молодым поколением в записи дает очень приблизительное впечатление о настоящем исполнении великим Музыкантом.
Записи Рихтера дают очень много, даже если они невысокого, особенно по современным меркам, качества. Умный слушатель, умеющий слушать музыку, услышит, что хотел сказать пианист. Да и не так уж все записи плохи. Легендарную "Аппассионату" (09/06/60 - Москва) нельзя затмить, будь это запись на новейшей аппаратуре, замечательное видео 08/12/91 - 31-я соната Бетховена передает всё до мельчайших деталей. Верю, что присутствовавшие в том концерте могут сказать, что в живом концерте было еще лучше. О "Танце Пека" на бис - Киев, 8/6/80 - много раз писал, что это было вообще нерукотворно и неправдоподобно. У меня была любительская запись этой прелюдии с этого концерта, пропавшая впоследствии при переезде, так вот она не передавала всего многообразия оттенков. Динамику, темп, естественно, можно было ощутить, но краски сильно потускнели, и тут ничего не поделаешь.
Лично я могу абстрагироваться от аппаратного несовершенства и слышать музыку, и не променяю рихтеровские прочтения на хорошие по качеству записи других пианистов.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re:
Это всеобщее заблуждение, в том числе и моё, но некоторое время тому назад. Теперь у меня больше информации. Конечно, приятно считать, что Рихтер руководствовался таким принципом: играли вместе и, если бисировать, то тоже только вместе. Тем не менее, он не сразу пришел к такому выводу. Кстати, меня эта тема заинтересовала, и ждите её появления – «Бисы Рихтера». Тут есть, что проанализировать. Пока только один контрпример - бис после выступления с оркестром (произведения на бис в квадратных скобках):Yuriy писал(а):Я, кстати, подумал о том же. Безусловно, я знаю об этом.M.I. писал(а):Как бы "на бис" - это понятно, но, всё-таки, замечу в скобках, что Рихтер сам никогда не играл на-бис соло после выступления с оркестром.
17/04/44 - Tbilisi, the Opera Theatre.
RACHMANINOFF
Concerto No.2 for Piano and Orchestra in c, Op.18
[Cond. Vakhtang Paliashvily]
[RACHMANINOFF
Etude Tableau in c, Op.39/1
LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat]
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)