Yuriy писал(а):Недавно получил от одного участника письмо:
Я обнаружил в YouTube видео Трио Чайковского из ГМИИ, но другое,
не то, известное исполнение от 29/12/86, которое М.I. называл "провальным",а от 30/12/86 которое он считал более удачным. Оно оказалось записаным.
Вот ссылка на известное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=2GAatbgHKUU
а вот ссылка на новое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=PuYpTFQa9i8
Это, действительно, другое исполнение.
Оказывается, оно было показано по телеканалу "Культура" 24/11/2016
Выложивший это видео, в описании к нему пишет:
"Изображение подвергнуто автоматической корректировке цвета.
Звук (моно) программно изменён эффектами пространственной симуляции
акустики небольшого зала и стереорасширения."
Ужас.
Ждем комментариев M.I. , бывшего на этих концертах. Мы многое когда-то обсудили, но не мешало бы вернуться, тем более, появилось видео.
Прослушал, просмотрел обе записи обе записи. Ясно, что первая из них от 29 декабря 1986 года, а вторая от 30 декабря. Что о них можно сказать, отвлекаясь от воспоминаний об исполнениях в зале, на тех концертах?
Первая запись естественно передаёт соотношения громкостей звучания, как это было на концерте, и это плюс представленной записи от 29 декабря. Но само исполнение эмоционально какое-то суховатое, растерянно-суетливое. Как будто у исполнителей всё валится из рук.
Вторая запись по качеству в смысле звукорежиссуры довольно неудачная. Во-первых, отвратительная компрессия уровня записи: и тихие, и громкие места звучат с одинаковой громкостью (притом в тихих местах вытягиваются ещё и посторонние шумы). Иногда наступает ощущение, что от такой звукорежиссуры можно ошалеть. Во-вторых, иногда упомянутый эффект "пространственной симуляции акустики небольшого зала и стереорасширения" создаёт совершенно неестественную гулкость звучания, и это тоже портит впечатление. Тем не менее эта запись ценна, поскольку зафиксировала впечатляющее исполнение. Сразу видно, что исполнители вполне собраны, настроены на что-то большое. Присутствует, я бы сказал, ностальгическое оживление. Начиная примерно с 32-й минуты записи начинаешь забывать о плохой звукорежиссуре, увлекает артистическое кипение исполнителей. А примерно на 40-й минуте исполнительский накал достигает такой силы, что начинаешь переживать за музыкантов - удержат ли они это до конца? Последние примерно четверть часа записи буквально завораживают: я уже не дома перед монитором компьютера, а там, в зале. И вот, далее, до конца Трио, исполнители летят на взятой высоте.
P.S. Хорошо бы услышать исходную запись от 30 декабря 1986 года, без обработки её звукорежиссёром.
P.P.S. Надо сказать, что и 29 декабря после исполнения были энергичные аплодисменты, многим понравилось. Почему? Вероятно, некоторые хлопали уже потому, что они пришли на концерт, тем более такой "элитарный", куда трудно попасть. И потом, само Три было показано объективно правильно. А произведение грандиозное. Рихтер считал, что это Три, - по сути, - симфония. Так что было, от чего впечатлиться.