Большое спасибо! А есть ли у Вас запись второй и третьей пьес из этого цикла?Yuriy писал(а): SCHUBERT
Impromptu "Piano Piece" No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
* 28/5/64 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/yc79jh
Рихтер играет Шуберта
-
- Site Admin
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
- Откуда: Уфа-Москва
- Контактная информация:
Re: Рихтер играет Шуберта
Re: Рихтер играет Шуберта
SCHUBERTtimalism писал(а):Большое спасибо! А есть ли у Вас запись второй и третьей пьес из этого цикла?Yuriy писал(а): SCHUBERT
Impromptu "Piano Piece" No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
* 28/5/64 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/yc79jh
Impromptu "Piano Piece" No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
http://www.sendspace.com/file/0fsoni
Impromptu "Piano Piece" No.3 in C, D.946, Op.Posth.
http://www.sendspace.com/file/jpr4hd
* 28/5/64 - Moscow - Live - (PT)*
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Превосходное исполнение этой пьесы. Вызывает ощущение чистоты, свежести, и, вместе с тем, задушевной мечтательности, доброты. Настоящая романтика.Yuriy писал(а):[/ SCHUBERT
Impromptu "Piano Piece" No.2 in E-flat, D.946,Op.Posth.
http://www.sendspace.com/file/0fsoni
* 28/5/64 - Moscow - Live - (PT)*
А первая и третья пьесы отлично обрамляют вторую с двух сторон. Вместе эти три пьесы, хотя и разделённые аплодисментами в концертном исполнении, образуют нечто целое.
Рихтер даёт очень стройное исполнение пьес, при этом сам нигде не смешивается с исполняемым. От начала до конца он контролирует каждый миг исполнения.
Счастливчики, кто был на этом концерте. Какой подарок слушателям!
Последний раз редактировалось M.I. Вс окт 11, 2009 10:27 pm, всего редактировалось 4 раза.
Re: Рихтер играет Шуберта
Вопрос к знатокам.Yuriy писал(а):SCHUBERT
Impromptu "Piano Piece" No.1 in e-flat, D.946,Op.Posth.
* 28/5/64 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/yc79jh
Действительно ли запись этой пьесы начинается чуть-чуть не с начала, не с первого звука? Так было и в передаче этой пьесы по радио в 1985 году.
Рихтер играет Шуберта
Помогите разобраться, какие произведения из выложенных далее есть в этом списке. Насколько я понимаю, Немецких танцев здесь нет.
SCHUBERT
18/10/78 - Moscow - Live - (PT)
Концерт в Москве, в БЗК, был посвящен 150-летию со дня смерти Шуберта.
Бисы:
2 Ecossaises Op. 67 (D.734): No.1 in a, No.2 in A
4 Ecossaises D.421: No.1 in A flat, No. 3 in E flat,
No. 2 in A flat, No. 6 in A flat
2 German Dances, D. 790: No.8 in a flat, No.11 in A flat
http://www.sendspace.com/file/9rif5x
http://www.sendspace.com/file/64ca6c
Ну и последний бис всем хорошо знаком.
Impromptu No.3 in G-flat, D.899, Op.90
http://www.sendspace.com/file/rdd3tm
Кстати, им заканчивался фестиваль 2005-го года в Тарусе. Мы слушали его в записи 1-го августа в день памяти Маэстро. Кажется, писал, что после хорошей программы, но скучных музыкантов, в тот вечер, наконец, прозвучала музыка в великом исполнении. Записи Рихтера в этот день звучат как-то по-особенному. Тишина абсолютная, благоговейная. Кожей чувствуешь настроение зала.
SCHUBERT
18/10/78 - Moscow - Live - (PT)
Концерт в Москве, в БЗК, был посвящен 150-летию со дня смерти Шуберта.
Бисы:
2 Ecossaises Op. 67 (D.734): No.1 in a, No.2 in A
4 Ecossaises D.421: No.1 in A flat, No. 3 in E flat,
No. 2 in A flat, No. 6 in A flat
2 German Dances, D. 790: No.8 in a flat, No.11 in A flat
http://www.sendspace.com/file/9rif5x
http://www.sendspace.com/file/64ca6c
Ну и последний бис всем хорошо знаком.
Impromptu No.3 in G-flat, D.899, Op.90
http://www.sendspace.com/file/rdd3tm
Кстати, им заканчивался фестиваль 2005-го года в Тарусе. Мы слушали его в записи 1-го августа в день памяти Маэстро. Кажется, писал, что после хорошей программы, но скучных музыкантов, в тот вечер, наконец, прозвучала музыка в великом исполнении. Записи Рихтера в этот день звучат как-то по-особенному. Тишина абсолютная, благоговейная. Кожей чувствуешь настроение зала.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Рихтер играет Шуберта
На "Классике" мне ответил Петр Лаул.
Странно они записывали - Немецкие танцы пропустили, а Экспромт, который был в конце, записали.
В фондах радио из бисов есть только Экоссез Op. 67 (D.734): No.1 in a и Экспромт op. 90 №3. Никакой ответственности перед историей!
Большое спасибо!Петр Лаул писал(а):Первая ссылка: 2 Ecossaises Op. 67 (D.734): No.1 in a, No.2 in A, причем оба по два раза: первый-второй, опять первый-второй
Вторая ссылка: 4 Ecossaises D.421: No.1 in A flat, No. 3 in E flat,
No. 2 in A flat, No. 6 in A flat в порядке: 1,3,1,2,1,6
Странно они записывали - Немецкие танцы пропустили, а Экспромт, который был в конце, записали.
В фондах радио из бисов есть только Экоссез Op. 67 (D.734): No.1 in a и Экспромт op. 90 №3. Никакой ответственности перед историей!
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Концертов было два с одной программой - 16 и 18 октября. Бисы были разные. Две ссылки, выложенные на сендспейс, должны быть одной - это был один непрерывный бис.Yuriy писал(а):Помогите разобраться, какие произведения из выложенных далее есть в этом списке. Насколько я понимаю, Немецких танцев здесь нет.
SCHUBERT
18/10/78 - Moscow - Live - (PT)
Концерт в Москве, в БЗК, был посвящен 150-летию со дня смерти Шуберта.
Бисы:
2 Ecossaises Op. 67 (D.734): No.1 in a, No.2 in A
4 Ecossaises D.421: No.1 in A flat, No. 3 in E flat,
No. 2 in A flat, No. 6 in A flat
2 German Dances, D. 790: No.8 in a flat, No.11 in A flat
http://www.sendspace.com/file/9rif5x
http://www.sendspace.com/file/64ca6c
Re: Рихтер играет Шуберта
После концерта говорили, что второй бис был Вальс. Интересно, есть ли ещё запись произведений, входивших во второй бис концерта 18.10.1978?Yuriy писал(а):Странно они записывали - Немецкие танцы пропустили, а Экспромт, который был в конце, записали.
В фондах радио из бисов есть только Экоссез Op. 67 (D.734): No.1 in a и Экспромт op. 90 №3. Никакой ответственности перед историей!
Первый бис (два адреса на сендспейс) по радио передавали целиком. Кто и зачем его разделил на две "части"?
Re: Рихтер играет Шуберта
Этого произведения в каталоге Танина нет.Yuriy писал(а):SCHUBERT
2 German Dances, D. 790: No.8 in a flat, No.11 in A flat
Рихтер играет Шуберта
Недавно в разговоре с приятелем и единомышленником возник вопрос: не являются ли 12 Вальсов Шуберта и его Немецкие танцы одним произведением? Естественно, нет. Рихтер играл Немецкие танцы всего раз в жизни – бис в концерте 18/10/78 (записи нет), в Малом зале Московской филармонии, а 12 вальсов (Waltzes, D.145) – 14 раз в 50-ых и 60-ых. В своих тетрадях он указывает другой опус – 18а, не такой, как в дискографии Танина. Первый раз он сыграл их 14/1/51 в Малом зале ленинградской филармонии. Существуют записи
* 2/2/63 - London - Live - (PT)*
*15/4/64 - Kiev - Live - TNC H1471-72 (2CD)**,
причем в Лондоне, в Роял фестивал-холл (дневной концерт) он играл 11 вальсов, в Киеве тоже. И снова у меня вопрос: в этом опусе действительно 12 вальсов, а Рихтер впоследствии играл только 11 или первый раз он ошибся, написав “12”?
К сожалению, лондонская запись имеет много аппаратных дефектов, поэтому выкладываю киевскую:
http://www.sendspace.com/file/qj1sc7
* 2/2/63 - London - Live - (PT)*
*15/4/64 - Kiev - Live - TNC H1471-72 (2CD)**,
причем в Лондоне, в Роял фестивал-холл (дневной концерт) он играл 11 вальсов, в Киеве тоже. И снова у меня вопрос: в этом опусе действительно 12 вальсов, а Рихтер впоследствии играл только 11 или первый раз он ошибся, написав “12”?
К сожалению, лондонская запись имеет много аппаратных дефектов, поэтому выкладываю киевскую:
http://www.sendspace.com/file/qj1sc7
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Рихтер играет Шуберта
Я считаю, что нельзя не познакомиться с ранней, пятичастной сонатой Шуберта, которую он написал в девятнадцатилетнем возрасте:
PianoSonataNo.3 inE, D.459 (Дата и место первого исполнения: 1/6/80 – Mocква, Общество защиты памятников)
* 18/6/80 - Hohenems - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/zsnfe3
http://www.sendspace.com/file/3piaeu
http://www.sendspace.com/file/l1z30a
http://www.sendspace.com/file/5qqmrj
http://www.sendspace.com/file/q8e42x
Помню, как с интересом слушал ее два дня подряд в концерте 7-го и 8-го июня 80-го. В этой, моментами, наивной музыке уже вырисовывается несравненный шубертовский стиль. И знакомил нас с редким опусом великий исполнитель великого и далеко не всеми современниками понятого гения. Какое время должно пройти, чтобы возник интерес к его серьезной музыке, предтечей которой является эта Соната. Не знаю, кто кроме Рихтера играл и записал ее. В этих двух концертах, кстати, прозвучал Forellinquintet, впервые исполненный именно этим составом, т.е., к нашим исполнителям тогда впервые присоединился контрабасист Георг Хертнагель. Отдавая должное изумительному рихтеровскому исполнению Сонаты, кто-то все же ворчал, что она затянута, что самоучка Шуберт еще не научился писать. Мне посчастливилось вскоре несколько дней подряд слушать и вслушиваться в запись с одного из тех концертов, которая потом пропала, за что я себя виню до сих пор. Все эти предубеждения, как по мне, были напрасными. Мне удалось прочувствовать логику, благо исполнитель гарантировал. С тех пор люблю эту сонату. Всякий раз, когда Рихтер брался за какое-то произведение, не было сомнения, что ему есть что сказать и даже в хорошо известной музыке найти что-то свое, новое и убедительное.
Думаю, что в списке Танина найдутся еще произведения, которые никто здесь не выкладывал, слушание которых доставит истинное наслаждение.
PianoSonataNo.3 inE, D.459 (Дата и место первого исполнения: 1/6/80 – Mocква, Общество защиты памятников)
* 18/6/80 - Hohenems - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/zsnfe3
http://www.sendspace.com/file/3piaeu
http://www.sendspace.com/file/l1z30a
http://www.sendspace.com/file/5qqmrj
http://www.sendspace.com/file/q8e42x
Помню, как с интересом слушал ее два дня подряд в концерте 7-го и 8-го июня 80-го. В этой, моментами, наивной музыке уже вырисовывается несравненный шубертовский стиль. И знакомил нас с редким опусом великий исполнитель великого и далеко не всеми современниками понятого гения. Какое время должно пройти, чтобы возник интерес к его серьезной музыке, предтечей которой является эта Соната. Не знаю, кто кроме Рихтера играл и записал ее. В этих двух концертах, кстати, прозвучал Forellinquintet, впервые исполненный именно этим составом, т.е., к нашим исполнителям тогда впервые присоединился контрабасист Георг Хертнагель. Отдавая должное изумительному рихтеровскому исполнению Сонаты, кто-то все же ворчал, что она затянута, что самоучка Шуберт еще не научился писать. Мне посчастливилось вскоре несколько дней подряд слушать и вслушиваться в запись с одного из тех концертов, которая потом пропала, за что я себя виню до сих пор. Все эти предубеждения, как по мне, были напрасными. Мне удалось прочувствовать логику, благо исполнитель гарантировал. С тех пор люблю эту сонату. Всякий раз, когда Рихтер брался за какое-то произведение, не было сомнения, что ему есть что сказать и даже в хорошо известной музыке найти что-то свое, новое и убедительное.
Думаю, что в списке Танина найдутся еще произведения, которые никто здесь не выкладывал, слушание которых доставит истинное наслаждение.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Все 12 вальсов не записаны, записаны только 11. Двенадцати нет и в каталоге Фонда радио в Москве.
Я уже писал, что 14/1/51 в концерте в Малом зале Ленинградской филармонии им.Глинки [дневной концерт] в первом отделении Рихтер впервые для себя сыграл 12 вальсов ор. 18а. Это написано им собственноручно в одной из тетрадей, в которых он скрупулезно записывал программы своих концертов. И далее:
3/5/53 в Москве, в БЗК (кстати, в этом же концерте он впервые для себя сыграл Сонату e-moll, но только одну часть, 4 лендлера (А №1, а №3, а №5, а №4) и 2 экоссеза (а, А) ) – 11 вальсов;
19/2/57 – Москва, БЗК – 12 вальсов
11/12/62 - Париж (зал Плейель) - 11 вальсов;
2/2/63 – Лондон (днем) - 11 вальсов;
9/2/63 - Брюссель - 11 вальсов;
1/3/63 – Вена - 11 вальсов;
5/4/64 Киев - 11 вальсов;
10/4/64 - в в Малом зале Ленинградской филармонии - 11 вальсов;
25/4/64 – Вильнюсе - 11 вальсов;
2/6/64 – Москвa, МЗК - 11 вальсов;
5/7/64 - Амстердам (Голландский фестиваль 1964, концертное здание Concertgebouw) - 11 вальсов;
25/8/64 – Зальцбург (Большой зал Моцартеума) - 11 вальсов.
Получилось, что он играл вальсы Шуберта 13 раз. У Монсенжона в книге – 14. Возможно, я что-то пропустил. По крайней мере, видно, что Рихтер хотя бы два раза сыграл 12 вальсов.
Я уже писал, что 14/1/51 в концерте в Малом зале Ленинградской филармонии им.Глинки [дневной концерт] в первом отделении Рихтер впервые для себя сыграл 12 вальсов ор. 18а. Это написано им собственноручно в одной из тетрадей, в которых он скрупулезно записывал программы своих концертов. И далее:
3/5/53 в Москве, в БЗК (кстати, в этом же концерте он впервые для себя сыграл Сонату e-moll, но только одну часть, 4 лендлера (А №1, а №3, а №5, а №4) и 2 экоссеза (а, А) ) – 11 вальсов;
19/2/57 – Москва, БЗК – 12 вальсов
11/12/62 - Париж (зал Плейель) - 11 вальсов;
2/2/63 – Лондон (днем) - 11 вальсов;
9/2/63 - Брюссель - 11 вальсов;
1/3/63 – Вена - 11 вальсов;
5/4/64 Киев - 11 вальсов;
10/4/64 - в в Малом зале Ленинградской филармонии - 11 вальсов;
25/4/64 – Вильнюсе - 11 вальсов;
2/6/64 – Москвa, МЗК - 11 вальсов;
5/7/64 - Амстердам (Голландский фестиваль 1964, концертное здание Concertgebouw) - 11 вальсов;
25/8/64 – Зальцбург (Большой зал Моцартеума) - 11 вальсов.
Получилось, что он играл вальсы Шуберта 13 раз. У Монсенжона в книге – 14. Возможно, я что-то пропустил. По крайней мере, видно, что Рихтер хотя бы два раза сыграл 12 вальсов.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Рихтер играет Шуберта
Могу выложить только (к сожалению) записи из рыцарского зала замка Хоэнемс. Буду указывать, какую партию исполняет Рихтер в этих четырехручных произведениях.
SCHUBERT
1-е отделение.
8 Variations on a French Song in e for Piano Duet, D.624 - primo
Marche Caracteristique No.1 for Piano Duet, D.886 - secondo
Andantino Varie for Piano Duet in e, D.823/2, Op.84/1 (У Рихтера – Дивертисмент на французские темы.) – secondo
2-е отделение.
Sonata for Piano Duet in B-flat, D.617 - primo
Divertissement a la Hongroise for Piano Duet, D.818 - secondo
Бис.
March in G "Kindermarsch" for Piano Duet, D.928 - secondo
20/6/77 - Hohenems - Live - Kocsis - (PT)
Треки у меня не подписаны, но, думаю, желающие разберутся.
http://www.sendspace.com/file/rzshb5
http://www.sendspace.com/file/eq9ga2
http://www.sendspace.com/file/ppulnb
http://www.sendspace.com/file/8rxxr1
http://www.sendspace.com/file/8zbef1
http://www.sendspace.com/file/tcy5zx
http://www.sendspace.com/file/limdjq
http://www.sendspace.com/file/411c5f
SCHUBERT
1-е отделение.
8 Variations on a French Song in e for Piano Duet, D.624 - primo
Marche Caracteristique No.1 for Piano Duet, D.886 - secondo
Andantino Varie for Piano Duet in e, D.823/2, Op.84/1 (У Рихтера – Дивертисмент на французские темы.) – secondo
2-е отделение.
Sonata for Piano Duet in B-flat, D.617 - primo
Divertissement a la Hongroise for Piano Duet, D.818 - secondo
Бис.
March in G "Kindermarsch" for Piano Duet, D.928 - secondo
20/6/77 - Hohenems - Live - Kocsis - (PT)
Треки у меня не подписаны, но, думаю, желающие разберутся.
http://www.sendspace.com/file/rzshb5
http://www.sendspace.com/file/eq9ga2
http://www.sendspace.com/file/ppulnb
http://www.sendspace.com/file/8rxxr1
http://www.sendspace.com/file/8zbef1
http://www.sendspace.com/file/tcy5zx
http://www.sendspace.com/file/limdjq
http://www.sendspace.com/file/411c5f
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Сообщение от Yuriy
SCHUBERT
Piano Sonata No.15 in C, D.840 (22/10/61 – Paris, Palais de Chaillot)
* 24/6/79 - Hohenems - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/l83mp0
http://www.sendspace.com/file/o4mmw6
http://www.sendspace.com/file/5uj92c
http://www.sendspace.com/file/0ye0td
Первая часть впечатляет. Сначала настроение утреннего мрака, перед восходом солнца. Но солнце так и не восходит, мрак не рассеивается. Бедняга Шуберт! Так мало счастья ему в жизни досталось... И какой прямой, искрений человек!
Шуберт честно принимает все удары судьбы, ни от чего не отворачивается. И - никакого сопротивления судьбе, никакой борьбы с ней. Шуберт сполна принимает всё, что ниспослано ему.
Надежда на просвет явственно прорезается в четвёртой части сонаты. И - часть остаётся не законченной.
Это гениальная и простая соната Шуберта. И Рихтер играет её, несмотря на то, что произведение осталось у композитора незаконченным.
P.S. О своём восприятии игры Рихтера замечу, что исполнения Рихтером этой сонаты в 1979, 1980 годах мне понятнее, чем известная студийная запись, издававшаяся на виниле (1961 г.), хотя и ту слушал, конечно же, с большим интересом.
SCHUBERT
Piano Sonata No.15 in C, D.840 (22/10/61 – Paris, Palais de Chaillot)
* 24/6/79 - Hohenems - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/l83mp0
http://www.sendspace.com/file/o4mmw6
http://www.sendspace.com/file/5uj92c
http://www.sendspace.com/file/0ye0td
Первая часть впечатляет. Сначала настроение утреннего мрака, перед восходом солнца. Но солнце так и не восходит, мрак не рассеивается. Бедняга Шуберт! Так мало счастья ему в жизни досталось... И какой прямой, искрений человек!
Шуберт честно принимает все удары судьбы, ни от чего не отворачивается. И - никакого сопротивления судьбе, никакой борьбы с ней. Шуберт сполна принимает всё, что ниспослано ему.
Надежда на просвет явственно прорезается в четвёртой части сонаты. И - часть остаётся не законченной.
Это гениальная и простая соната Шуберта. И Рихтер играет её, несмотря на то, что произведение осталось у композитора незаконченным.
P.S. О своём восприятии игры Рихтера замечу, что исполнения Рихтером этой сонаты в 1979, 1980 годах мне понятнее, чем известная студийная запись, издававшаяся на виниле (1961 г.), хотя и ту слушал, конечно же, с большим интересом.
Re: Рихтер играет Шуберта
Позвольте поправочку: концерт 18 отктября 1978 года происходил в БЗК.Yuriy писал(а):Рихтер играл Немецкие танцы всего раз в жизни – бис в концерте 18/10/78 (записи нет), в Малом зале Московской филармонии