Коллективное обращение
Добавлено: Вт апр 03, 2012 12:11 am
Один из авторов коллективного письма, посланного в редакцию газеты «Совершенно секретно», попросил меня разместить на форумах это обращение. Более того, можно добавлять новые подписи.
Уважаемая редакция,
Обращаемся к вам в связи с публикацией текста Андрея Гаврилова «Страсти по Рихтеру» в газете «Совершенно секретно» (№12 -2011г.).
Мы не стали бы откликаться на эту грязную клевету «разоблачения» - Гаврилов выступает с ними не в первый раз, и мы всегда считали, что защищать от бредовых измышлений такую выдающуюся личность, как Святослав Рихтер, недостойно памяти великого артиста. Много чести – реагировать на жалкую ложь патологически озлобленного и аморального человека. Ведь главная цель Гаврилова – привлечь внимание к собственной персоне, подзабытой и публикой, и критикой, и коллегами-музыкантами. Сенсационное ниспровержение признанного кумира – давно опробованное средство, дающее шанс не только напомнить о себе, но и возвыситься за его счет. Средство гнусное: Рихтера нет в живых, он не может ответить ни за себя, ни за оболганных близких друзей, коллег, достойнейших артистов и светлых, благородных людей, к несчастью, тоже уже ушедших.
На этот раз в опубликованном газетой фрагменте из книги, Гаврилов опустился до такого грязного вранья, порнографии и разнузданного кощунства, до таких амбициозных и нелепых «музыковедческих» приговоров, которые в прежних публикациях себе не позволял. Однако написать вам нас побудили не столько сами эти помои, сколько редакционный комментарий: он дает все основания полагать, что газета солидарна с мнением автора, который объявляет Святослава Рихтера не только вампиром, монстром, извращенцем и ничтожеством, но и бездарным палачом мировой музыки. Эта наконец-то открывшаяся «правда», цинично резюмирует газетное предисловие, - ничего не изменит: «ни Рихтер, ни Гаврилов не перестанут от этого быть великими музыкантами». Лихо уравнивая две фигуры, несопоставимые по масштабу, по значению для мировой культуры, редакция уверенно ставит рядом с незапятнанным именем уникальной личности имя «нерукопожатного» создателя постыдных пасквилей, которые у любого нормального человека могут вызвать лишь чувство неодолимого омерзения.
Нас беспокоит, что подобная позиция газеты оскорбительна не только для тех, кто, хорошо знал Святослава Теофиловича, но и для миллионов людей, слушавших и продолжающих слушать Рихтера. Нас беспокоит поддержка и пропаганда мерзости и клеветы, губительная для новых поколений, которые окончательно лишаются ориентиров – и в искусстве, и, главное в жизни.
Ведь если разрешено ТАКОЕ, тогда действительно нет и быть не может никаких моральных запретов, никаких этических табу.
Писать каждый волен все, что хочет. Но нужно ли все печатать? Мы убеждены, что уважающее себя издание должно иметь собственные критерии и сохранять за собой право отбора.
Надеемся на публикацию нашего письма.
P.S.Письмо опубликовано не было. И ответа на него от газеты «Совершенно секретно» мы не получили.
Марта Аргерих, пианистка (Брюссель)
Анатолий Адоскин, актер театра «Моссовета», (Москва)
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина (Москва)
Пауль Бадура-Скода, пианист (Вена)
Мила Баславская, пианистка, (Голландия)
Юрий Башмет, альтист, (Москва)
Дмитрий Башкиров, пианист, (Москва)
Юрий Бохонов, математик (Киев)
Элисо Вирсаладзе. пианистка (Москва)
Ирина Воеводская, врач (Москва)
Валерий Воскобойников, пианист (Рим)
Юрий Гавердовский, преподаватель (Москва)
Игорь Горин, поэт (Санкт-Петербург)
Наталия Гутман, виолончелистка (Москва)
Наталия Журавлева, актриса Театра под руководством Табакова (Москва)
Нина Зархи, киновед (Москва)
Анатолий Камышев, кларнетист (Москва)
Ирина Кандинская, пианистка (Москва)
Елизавета Леонская, пианистка (Вена)
Пьер-Лорен Эмар, пианист (Париж)
Александр Маджар, пианист (Брюссель)
Олег Майзенберг , пианист (Вена)
Миша Майский, виолончелист (Брюссель)
Александр Мельников, пианист (Москва)
Марк Мельников, профессор математики (Барселона)
Вадим Могильницкий, математик (Челябинск)
Бруно Монсенжон, скрипач, кинорежиссер (Париж)
Юрий Норштейн, режиссер (Москва)
Галина Писаренко, певица (Москва)
Алла Покровская, актриса МХТ им Чехова (Москва)
Григорий Погребной, математик-программист (Санкт-Петербург).
Михаил Полонский, (Кельн)
Марина Полонская, (Дортмунд)
Вера Прохорова, педагог (Москва)
Вадим Сахаров, пианист (Париж)
Константин Серков, музыкант, преподаватель НГК (Новосибирск)
Владимир Сканави, пианист (Москва)
Артем Тамбиев, художник (Москва)
Виктор Третьяков, скрипач (Москва)
Дмитрий, Ферштман виолончелист (Голландия)
Альберт Филозов, актер Театра современной пьесы (Москва)
Андрей Хотеев, пианист (Гамбург)
Андрей Хржановский, режиссер (Москва)
Валентина Чемберджи, литератор (Москва)
Ирина Шостакович, (Москва)
Михаил Эман, химик-эколог (Москва)
Уважаемая редакция,
Обращаемся к вам в связи с публикацией текста Андрея Гаврилова «Страсти по Рихтеру» в газете «Совершенно секретно» (№12 -2011г.).
Мы не стали бы откликаться на эту грязную клевету «разоблачения» - Гаврилов выступает с ними не в первый раз, и мы всегда считали, что защищать от бредовых измышлений такую выдающуюся личность, как Святослав Рихтер, недостойно памяти великого артиста. Много чести – реагировать на жалкую ложь патологически озлобленного и аморального человека. Ведь главная цель Гаврилова – привлечь внимание к собственной персоне, подзабытой и публикой, и критикой, и коллегами-музыкантами. Сенсационное ниспровержение признанного кумира – давно опробованное средство, дающее шанс не только напомнить о себе, но и возвыситься за его счет. Средство гнусное: Рихтера нет в живых, он не может ответить ни за себя, ни за оболганных близких друзей, коллег, достойнейших артистов и светлых, благородных людей, к несчастью, тоже уже ушедших.
На этот раз в опубликованном газетой фрагменте из книги, Гаврилов опустился до такого грязного вранья, порнографии и разнузданного кощунства, до таких амбициозных и нелепых «музыковедческих» приговоров, которые в прежних публикациях себе не позволял. Однако написать вам нас побудили не столько сами эти помои, сколько редакционный комментарий: он дает все основания полагать, что газета солидарна с мнением автора, который объявляет Святослава Рихтера не только вампиром, монстром, извращенцем и ничтожеством, но и бездарным палачом мировой музыки. Эта наконец-то открывшаяся «правда», цинично резюмирует газетное предисловие, - ничего не изменит: «ни Рихтер, ни Гаврилов не перестанут от этого быть великими музыкантами». Лихо уравнивая две фигуры, несопоставимые по масштабу, по значению для мировой культуры, редакция уверенно ставит рядом с незапятнанным именем уникальной личности имя «нерукопожатного» создателя постыдных пасквилей, которые у любого нормального человека могут вызвать лишь чувство неодолимого омерзения.
Нас беспокоит, что подобная позиция газеты оскорбительна не только для тех, кто, хорошо знал Святослава Теофиловича, но и для миллионов людей, слушавших и продолжающих слушать Рихтера. Нас беспокоит поддержка и пропаганда мерзости и клеветы, губительная для новых поколений, которые окончательно лишаются ориентиров – и в искусстве, и, главное в жизни.
Ведь если разрешено ТАКОЕ, тогда действительно нет и быть не может никаких моральных запретов, никаких этических табу.
Писать каждый волен все, что хочет. Но нужно ли все печатать? Мы убеждены, что уважающее себя издание должно иметь собственные критерии и сохранять за собой право отбора.
Надеемся на публикацию нашего письма.
P.S.Письмо опубликовано не было. И ответа на него от газеты «Совершенно секретно» мы не получили.
Марта Аргерих, пианистка (Брюссель)
Анатолий Адоскин, актер театра «Моссовета», (Москва)
Ирина Антонова, директор ГМИИ им. Пушкина (Москва)
Пауль Бадура-Скода, пианист (Вена)
Мила Баславская, пианистка, (Голландия)
Юрий Башмет, альтист, (Москва)
Дмитрий Башкиров, пианист, (Москва)
Юрий Бохонов, математик (Киев)
Элисо Вирсаладзе. пианистка (Москва)
Ирина Воеводская, врач (Москва)
Валерий Воскобойников, пианист (Рим)
Юрий Гавердовский, преподаватель (Москва)
Игорь Горин, поэт (Санкт-Петербург)
Наталия Гутман, виолончелистка (Москва)
Наталия Журавлева, актриса Театра под руководством Табакова (Москва)
Нина Зархи, киновед (Москва)
Анатолий Камышев, кларнетист (Москва)
Ирина Кандинская, пианистка (Москва)
Елизавета Леонская, пианистка (Вена)
Пьер-Лорен Эмар, пианист (Париж)
Александр Маджар, пианист (Брюссель)
Олег Майзенберг , пианист (Вена)
Миша Майский, виолончелист (Брюссель)
Александр Мельников, пианист (Москва)
Марк Мельников, профессор математики (Барселона)
Вадим Могильницкий, математик (Челябинск)
Бруно Монсенжон, скрипач, кинорежиссер (Париж)
Юрий Норштейн, режиссер (Москва)
Галина Писаренко, певица (Москва)
Алла Покровская, актриса МХТ им Чехова (Москва)
Григорий Погребной, математик-программист (Санкт-Петербург).
Михаил Полонский, (Кельн)
Марина Полонская, (Дортмунд)
Вера Прохорова, педагог (Москва)
Вадим Сахаров, пианист (Париж)
Константин Серков, музыкант, преподаватель НГК (Новосибирск)
Владимир Сканави, пианист (Москва)
Артем Тамбиев, художник (Москва)
Виктор Третьяков, скрипач (Москва)
Дмитрий, Ферштман виолончелист (Голландия)
Альберт Филозов, актер Театра современной пьесы (Москва)
Андрей Хотеев, пианист (Гамбург)
Андрей Хржановский, режиссер (Москва)
Валентина Чемберджи, литератор (Москва)
Ирина Шостакович, (Москва)
Михаил Эман, химик-эколог (Москва)