Второй международный конкурс пианистов имени С.Рихтера

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.
timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб июн 21, 2008 4:57 pm

M.I. писал(а):
Stranger писал(а):Послушал в концертном зале выступление Ирины Захаренковой.
В программе: Бергамасская сюита, этюд Лигети и... Гольдберг-вариации!
А что, порядок исполнения композиторов именно такой и был? В начале Дебюсси, в конце Бах? Как-то это... не по-рихтеровски.
Вопрос адресован не мне, но отвечу за себя.
Да, порядок выступления Ирины Захаренковой был именно такой. И в этом есть своя правда. Не представляю себе, как сразу после "Гольдберг-вариаций" можно было бы слушать что-либо ещё.

А конкурс имени Рихтера - это само по себе "не по-рихтеровски", не находите? 8)

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Вс июн 22, 2008 12:17 am

Послушал сегодня в зале первый день второго тура. Вот мои впечатления.

Юрий Блинов. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=37
Серое безликое исполнение, плоский звук. Много мелких зацепок.

Сергей Каспров. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=49
Дютийе. Сыграно уверенно, технически качественно.
Гайдн. Прозрачно-зыбкое звучание, шелестящие пассажи, причудливые замедления, неожиданные акценты. Не хватает левой руки.
Такемицу. Очень хорошо по настроению, прекрасно получилось воздушное хрустальное звучание.
Рахманинов. Очень невнятно, смазанно. Два раза останавливался, забывая текст. (Досадно – ведь в первом туре Каспров сыграл блестяще!)
Оставшуюся программу (Скрябин и Стравинский) играл скомканно, неудачно.

Фабио Романо. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=62
Пианист-интеллектуал. Создается впечатление, что он пытается выразить в музыке какие-то идеи, лежащие вне ее. За роялем он больше размышляет, чем переживает. Первой в программе прозвучала соната Соллима. Произведение было для меня новым. Его исполнение показалось ясным и убедительным. Во второй, медленной части порадовало умение Фабио «разговаривать» на рояле, выразительно интонировать. Звук даже на пиано остается каким-то очень осязаемым, рельефным.
Вариации на тему Диабелли были сыграны в «концептуальной» манере. Большинство вариаций в замедленных темпах, другие – предельно быстро (видимо, для разнообразия). Слушать было поначалу интересно, это было как бы «размышление на тему», но к последней четверти произведения стало как-то уж очень тоскливо. Захотелось хоть каплю живого чувства.

Дмитрий Карпов. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=48
Шуберт был сыгран, в общем, неплохо. Карпов тяготеет к некоторой классичности исполнения – строгий ритм, скупая педаль, что как будто вполне допустимо в Шуберте . Хотелось бы, однако, больше лирики, эмоциональной открытости, проникновенности. К сожалению, пианист зацепил много неверных нот и даже чуть-чуть запутался в тексте.
Шопен показался мне слишком тяжеловесным, негибким по звуку и по ритму. Вообще, сложилось впечатление, что исполнение романтиков и - не самая сильная сторона пианиста.
Пьеса Мессиана прозвучала завораживающе, в нужном звуковом колорите. Завершило программу блестящее исполнение Basso Ostinato Щедрина.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс июн 22, 2008 2:33 pm

timalism писал(а): 1. Да, порядок выступления Ирины Захаренковой был именно такой. И в этом есть своя правда.

2. А конкурс имени Рихтера - это само по себе "не по-рихтеровски", не находите? 8)
1. Наверное, это лучше назвать не ПРАВДОЙ, а конкурсной необходимостью.

2. Разумеется, не по-рихтеровски. В художественной деятельности Рихтера не было элемента состязательности. Он сам никому ничего не доказывал, не добивался признания. Он просто предлагал слушателям свою игру. Хотите - слушайте, нет - дело ваше.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вс июн 22, 2008 3:12 pm

Не скрываю, что в этом конкурсе болела за Сергея Каспрова.
Его выступление на первом туре стало для меня важнее, чем приезд Маурицио Поллини, в результате чего смотрела выступление Сергея по интернету. Второй тур слушала уже в зале.
По-моему мнению, Сергей неудачно выбрал конкурсную программу. Насколько виньеточно по фразировке и многосоставно по звуковой палитре прозвучали 5 сонат Скарлатти (1 тур), соната Гайдна (2 тур), миниатюра Такемицу (2 тур), а также поэмные опусы Скрябина (2 тур), настолько остальные сочинения («Соната по прочтению Данте», «Пляска смерти» Листа – 1 тур, Вариации на тему Корелли Рахманинова – 2 тур, «Петрушка» Стравинского – 2 тур) приводили в недоумение. Оставим в стороне текстовый «срыв» на втором туре и его причины. Зажатая по мысли, по звуку, по темпераменту («Пляска смерти» была при смерти) игра крупных форм, меня ввела в недоумение. Какая-то внешняя натужность, скованность, - возможно, это тоже сказалось на элементарной недозвученности в кульминациях и техническом несовершенстве (октавы, крупная техника). Если бы Сергей взял, например, позднюю сонату Скрябина и что-нибудь из циклов Дебюсси, мне кажется, что он великолепно бы с этим справился. Насколько Сереже помогло и развило его почти корпускульную мануальную чувствительность, моторику, да и вообще, - тактильные свойства, овладение старинными инструментами (клавесин, хамерклавир, романтическое фортепиано), настолько это же сыграло и во вред. Конечно, меня в зале тоже посетила мысль: «людям с тонкой душевной организацией на конкурсах не место». Но заметьте, что эти отговорки мы вспоминаем при неудачном выступлении интересного музыканта. Так что это не оправдание в настоящий момент, это лишь подобие утешения. В любом случае, конкурс открыл многим этого музыканта, и это уже немаловажно.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вс июн 22, 2008 3:31 pm

M.I. писал(а):
timalism писал(а): 1. Да, порядок выступления Ирины Захаренковой был именно такой. И в этом есть своя правда.
1. Наверное, это лучше назвать не ПРАВДОЙ, а конкурсной необходимостью.
И это в том числе.
НО: я ходил на выступление Захаренковой как на часовой концерт в БЗК, для меня это было как бы вне конкурсных рамок. И, даже при таком ракурсе рассмотрения, построение программы не теряет своей логики, концепции если хотите (то, что я и назвал правдой). В формате часового концерта, собираясь играть "Бергамасскую сюиту" и "Гольдберг-вариации", я бы выстроил программу именно в такой последовательности, какую выбрала Ирина.

Собственно, что, кроме традиции, может мешать пианисту играть произведения не в хронологическом, а в ином порядке (идейно обусловленном, разумеется)?

P. S. Рихтер сломал традицию играть сольные произведения наизусть, создав новую ветвь традиции - играть по нотам. Теперь это не зазорно, многие так и делают.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Вс июн 22, 2008 3:50 pm

Второй день второго тура. Утреннее прослушивание.

Злата Чочиева. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=41
К. Ф. Э. Бах. Бисерная техника. По-ученически старательно, несвободно.
Этюды Шопена отыграла как автомат: быстро, ровно, аккуратно и бездушно. Некрасивый звук, особенно на форте.
Пярт прозвучал выразительно и проникновенно. После Шопена это был глоток свежего вохдуха.

Асаф Зоар. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=68
В целом, добротная профессиональная игра, но в Фантазии Шумана существенные потери в тексте. Понравилась и запомнилась в его исполнении "Постлюдия" Барданашвили.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Пн июн 23, 2008 12:24 am

Второй день второго тура. Вечернее прослушивание.

Александр Осминин. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=58
Сонату Бетховена начал суетливо, неуверенно, как будто боясь сбиться. Слабый зажатый звук, невнятное интонирование. Огрехи в музыкальной "пунктуации": не хватало цезур при переходе от одного фрагмента к другому.
В сонате Шумана пианист немного ожил, но скованность осталась.
"Картинки с выставки" сыграл увереннее, довольно чисто, но по музыке как-то тускло, неинтересно. "Богатырские ворота" - в "безопасном" темпе.

Цзюэ Ван. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=66
Первые три произведения пианист исполнил просто блистательно. Здесь проявились его лучшие черты: мастерское владение звуком, филигранная техника, живой темперамент, ясность исполнительских намерений. Фантазия Стивенсона с ее изысканными прозрачными звучаниями настроила на вдумчивое вслушивание в музыкальную ткань. Приятно удивило исполнение скерцо Шопена - свежее, естественное, утонченное, с поэтичной задумчивой серединой.
Эффектно и убедительно прозвучала соната Кабалевского.

Исполнение сонаты Листа несколько подпортило общее впечатление - из-за поверхностого понимания содержания и невыстроенной драматургии. После сонаты пианист вернулся в родную для себя стихию виртуозных миниатюр, но это возвращение уже не было триумфальным...

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Пн июн 23, 2008 2:38 pm

Евгений Божанов

http://rutube.ru/tracks/783603.html

Очень уверенно, чисто. Немного нервно, но это понятно.
Детали и все как надо.
Мой фаворит.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Пн июн 23, 2008 11:48 pm

Третий день второго тура. Утреннее прослушивание.

Евгений Божанов. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=38
Яркий самобытный талант, одно из открытий этого конкурса. Он играет стихийно, эмоционально, открыто, зажигательно. Божанову свойственны природный артистизм и раскрепощенность. Выходя на сцену, он моментально заражает публику своей энергией. Удивительно пластичные руки создают волшебный, мягкий и певучий звук, феерически легкую, «порхающую» технику. Темперамент у пианиста бьет через край – живой, солнечный, жизнерадостный.
Прелюдии Шостаковича и соната Бетховена прозвучали «на подъеме» - задорно, эффектно, точно.
В сонате Шуберта всепобеждающий оптимизм Божанова был немного не к месту. На мой взгляд, в его игре недоставало горечи, страдания. Впрочем, не беда – с годами это придет. А пока…
«Большой вальс» Шопена, сыгранный как бы «на бис», был полон упоительной легкости, юношеской беззаботности и вдохновения. Браво!

Хвэн Ч’уки. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=42
Играет по-своему талантливо, чувствует музыку, но есть в его игре и серьезные недостатки.
Вариации Моцарта сыграл невнятно, вялое туше. В «Крейслериане» множество неверных нот.
Сонату собственного сочинения (очень длинное виртуозное произведение в духе Рахманинова) исполнил безупречно.
Последний раз редактировалось Stranger Вт июн 24, 2008 10:56 am, всего редактировалось 1 раз.

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Вт июн 24, 2008 12:19 am

Третий день второго тура. Вечернее прослушивание.

Алексей Зуев. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=69
Серьезный умный музыкант. Великолепное владение роялем, перфекционизм, виртуозность высшего пилотажа. Пожалуй, единственный недостаток - эмоциональная отстраненность, холодность, отсутствие куража.

Чоньюн Пак. http://www.richtercompetition.com/2008/ ... .php?id=59
Играет все по-кошачьи мягко и ловко. Звук даже на фортиссимо остается округлым и обтекаемым. Техника просто умопомрачительная (возникла даже ассоциация с мастерами восточных единоборств). По-настоящему понравилась в ее исполнении пьеса Пак Чунсан.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт июн 24, 2008 2:03 am

По решению жюри в третий тур конкурса прошли:

Фабио Романо (Италия)
Александр Осминин (Россия)
Цзюэ Ван (Китай)
Евгений Божанов (Болгария)
Алексей Зуев (Россия)
Чонъюн Пак (Корея)

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Вт июн 24, 2008 1:18 pm

timalism писал(а):По решению жюри в третий тур конкурса прошли:

Фабио Романо (Италия)
Александр Осминин (Россия)
Цзюэ Ван (Китай)
Евгений Божанов (Болгария)
Алексей Зуев (Россия)
Чонъюн Пак (Корея)
Божанов абсолютной фаворит.
Его Моцарт мне поразил...как то вспомнил концерт Святослава Теофиловича в Японии с Баршайем... последний концерт Рихтера в Японий. Пианизм жив друзья.
Очень хотелось немножко из Рахманиного что то услышать... .

Какой пианист... большой талант... .

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пт июн 27, 2008 11:23 pm

Только что вернулся из БЗК. Выступление Евгения Божанова (25-й концерт Моцарта и Второй Рахманинова) произвело неотразимое впечатление. Конкурс состоялся не зря. То, что я сегодня услышал - это чудо, событие, праздник!

В зале я много раз кричал ему "браво!", но хотелось крикнуть "брависсимо!". Итак...

Брависсимо, Евгений Божанов!!!

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Пт июн 27, 2008 11:31 pm

Это был настоящий триумф! Браво!

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Сб июн 28, 2008 2:11 am

Stranger писал(а):Это был настоящий триумф! Браво!
Нужно как то повысить рейтинга panzerino здесь... ;) не думаете ли Вы?

Кстати... соната Шуберта была сыграна Божанова ТОЧНО так, как ее сыграл бы ( и сыграл столько раз)Святослав Теофилович- ни о каком "микширование" и речь не может быть.

Концерт Рахманинова был сыгран абсолютно оригинально . Но... это произведение невероятно сложно. По моему, сложность здесь в балансе оркестр-пиано. Невероятно трудно так дирижировать, чтобы в этом концерте пиано не было заглушено оркестром. Как и часто бывает-худший пример Рахманинов, 2ой ,Helene Grimaud-это была катастрофа. Бедная девочка, ничего из Рахманинова не поняла.

Но я просто пробуждаюсь и засыпаю исполнением Рихтера с Выслоцким.
Для меня это исполнение исполнение века... непревзойдённо... . И не будет никогда.

Ответить