23 марта 2008 "Приношение Рихтеру" в БЗК

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.
Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

23 марта 2008 "Приношение Рихтеру" в БЗК

Сообщение Elena » Вт мар 11, 2008 5:29 pm

23 марта в Большом зале Консерватории Теодор Курентзис почтит память Рихтера экспериментальным исполнением Бетховена

Фонд Святослава Рихтера представляет ежегодный проект «Приношение Рихтеру»

Пресс-релиз

23 марта 2008 года в Большом Зале Консерватории прозвучит «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op.61» и «Симфония № 5» Людвига ван Бетховена. Исполнитель – оркестр Musica Aeterna Ensemble. Солистка Изабель Фауст (скрипка). Дирижер Теодор Курентзис.

«Фонд Святослава Рихтера» проводит мероприятия «Приношение Рихтеру» ежегодно, обычно они приурочены ко дню рождения Святослава Теофиловича (20 марта). В прошлом году в БЗК был исполнен «Реквием» Верди, дирижировал Теодор Курентзис. Таким способом «Фонд Рихтера» чтит память великого пианиста и выполняет его завет привлекать внимание к молодым и самым интересным музыкантам, имеющим собственные взгляды на исполнение произведений.

Исполнение «Скрипичного концерта» и «Симфонии № 5» Бетховена в этом году смело можно назвать экспериментальным. Теодор Курентзис, широко известный своей приверженностью к аутентичной манере исполнения, в данном случае представит не самые традиционные трактовки Бетховена.

«Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор op.61» будет исполнен на жильных струнах в новой редакции, с коррекцией оркестровой партитуры и с каденцией в редакции Вольфганга Шнайдерхана (ХХ век). Исполнение знаменитой «Пятой симфонии» может показаться особенно необычным для привыкшего к ее традиционному звучанию слушателя. Теодор Курентзис будет строго придерживаться рекомендациям по темпам, которые сделал Бетховен через 10 лет после первого исполнения симфонии. Метроном этой редакции практически всегда отвергается исполнителями, так как считается, что эти темпы слишком быстрые, и они не позволяют исполнить произведение правильно. Но сейчас Курентзис берется за соблюдение всех указаний Бетховена, потому что считает, что только так можно попытаться раскрыть замысел автора. Ведь в результате звучит совершенно другая музыка. Для более отчетливого исполнения «Симфонии № 5» в оригинальном темпе Musica Aeterna Ensemble будет использовать луговые смычки ХVIII века и строй инструментов на 440 Herz.

Информация предоставлена организаторами

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Сб мар 15, 2008 5:23 pm

Вопрос-обращение ко всем! Что вы думаете по поводу вышеописанного концерта?
Вопрос не праздный: 19 марта Теодор Курентзис будет в музее-квартире на Большой Бронной встречаться с журналистами. Так что могу стать ретранслятором, так как буду там.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб мар 15, 2008 9:21 pm

1. Почему, наверняка зная о настороженном (мягко говоря) отношении Рихтера к исполнению заигранных произведений, Курентзис решил продирижировать на концерте, посвящённом Святославу Теофиловичу именно Пятую симфонию?

2. С чем связано столь странное соединение аутентического (жильные струны) с далеко не аутентическим (каденция ХХ века, новая оркестровая редакция партитуры) при исполнении Скрипичного концерта?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс мар 16, 2008 5:02 pm

timalism писал(а):1. Почему, наверняка зная о настороженном (мягко говоря) отношении Рихтера к исполнению заигранных произведений, Курентзис решил продирижировать на концерте, посвящённом Святославу Теофиловичу именно Пятую симфонию?
Полагаю, этот же вопрос будет уместно задать и представителям Фонда Святослава Рихтера.

nikolai
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 7:17 pm

Сообщение nikolai » Вт мар 18, 2008 4:01 pm

Прошу прощения, но выскажусь резко. Мне вообще непонятно из каких соображений к концерту памяти Маэстро второй год подряд привлекают Курентзиса. Он - типичный современный гламурный персонаж, работающий на ниве классического искусства, но к настоящему искусству имеющий очень отдаленное отношение.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт мар 18, 2008 4:04 pm

То, что второй год подряд - мне тоже не понять. Могли бы и разнообразие какое-то внести.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вт мар 18, 2008 6:04 pm

timalism писал(а):1. Почему, наверняка зная о настороженном (мягко говоря) отношении Рихтера к исполнению заигранных произведений, Курентзис решил продирижировать на концерте, посвящённом Святославу Теофиловичу именно Пятую симфонию?

2. С чем связано столь странное соединение аутентического (жильные струны) с далеко не аутентическим (каденция ХХ века, новая оркестровая редакция партитуры) при исполнении Скрипичного концерта?
Спасибо, я обязательно спрошу.

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вт мар 18, 2008 6:08 pm

nikolai писал(а):Прошу прощения, но выскажусь резко. Мне вообще непонятно из каких соображений к концерту памяти Маэстро второй год подряд привлекают Курентзиса. Он - типичный современный гламурный персонаж, работающий на ниве классического искусства, но к настоящему искусству имеющий очень отдаленное отношение.
Николай, я понимаю Вашу мысль.
Мне бы хотелось только уточнить: с какими конкретно исполнениями Курентзиса связана Ваша характеристика?
От себя могу добавить, что слышала его "живьем" в этом сезоне с 6 симфонией и "Ромео и Джульеттой" Чайковского, Увертюрой к "Дон-Жуану" Моцарта. Это было настоящее искусство.
Или Вы имеете ввиду, что Теодора можно назвать медийным персонажем, и одно это уже минус?

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вт мар 18, 2008 6:09 pm

timalism писал(а):То, что второй год подряд - мне тоже не понять. Могли бы и разнообразие какое-то внести.
Тимур, например, в лице кого?

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт мар 18, 2008 6:10 pm

Elena писал(а):
timalism писал(а):То, что второй год подряд - мне тоже не понять. Могли бы и разнообразие какое-то внести.
Тимур, например, в лице кого?
А обязательно только из дирижёров выбирать?

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вт мар 18, 2008 6:12 pm

timalism писал(а):
Elena писал(а):
timalism писал(а):То, что второй год подряд - мне тоже не понять. Могли бы и разнообразие какое-то внести.
Тимур, например, в лице кого?
А обязательно только из дирижёров выбирать?
Да из кого угодно! Если есть кого из дирижеров, давайте и их.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт мар 18, 2008 6:32 pm

Elena писал(а): Да из кого угодно! Если есть кого из дирижеров, давайте и их.
Даю:

Риккардо Мути
Владимир Ашкенази
Даниель Баренбойм
Рудольф Баршай
Пааво Берглунд
Пьер Булез
Лорин Маазель
Геннадий Рождественский
Юрий Темирканов
Серджу Челибидаке

Это только те, с которыми Рихтер играл.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт мар 18, 2008 6:50 pm

Кроме того, думаю, был бы вполне закономерен концерт Наталии Гутман с Элисо Вирсаладзе.

Да хоть Джесси Норман можно пригласить! Денег у них хватит.

А так получается, что на Курентзисе свет клином сошёлся. :?

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Вт мар 18, 2008 7:05 pm

timalism писал(а):
Elena писал(а): Да из кого угодно! Если есть кого из дирижеров, давайте и их.
Даю:

Риккардо Мути
Владимир Ашкенази
Даниель Баренбойм
Рудольф Баршай
Пааво Берглунд
Пьер Булез
Лорин Маазель
Геннадий Рождественский
Юрий Темирканов
Серджу Челибидаке

Это только те, с которыми Рихтер играл.
Тимур, Вы о реалиях? То есть Вы бы пошли на концерт, если бы увидели эти имена в афише? Или Вы хотите сказать, что они вызвали бы бОльший резонанс, чем имя Курентзиса здесь? Последнее правдиво только на половину.

Баршай
приезжал в октябре - полупустой зал.
На концерты Геннадия Рождественского, который чаще всего здесь из всех перечисленных выступает с капеллой Полянского - 60 процентов в зале - приглашенные слушатели. Об уровне исполнения программ (интереснейших, надо сказать!) умолчим здесь.
Юрий Темирканов приезжал и выступал здесь с Денисом Мацуевым, с оркетсром Большого театра, мало того, он каждый январь здесь выступает в "Новой опере", будет здесь и в июне. Риккардо Мути уже два раза за два года был в Москве. Ашкенази... Я была на его камерном концерте с сыном. Больше не пойду. А как на дирижера, - только из любопытства, живьем не слышала. Баренбойм здесь был с Венскими филармониками - два концерта давали. Приезд Маазеля, кстати, тоже планируется в следующем сезоне. А Челибидаке разве жив? Почему нужно приглашать их еще раз, только потому что они играли с Рихтером? Тогда и оркестры надо везти, а это накладно.
Вы пишете о Гутман с Вирсаладзе. Но они и так постоянно выступают в Москве - и сольно, и в дуэте. Люди и так их фамилии ассоциируют с Рихтером. Кстати, та же Гутман приглашала Курентзиса на последний фестиваль памяти Кагана - играли вместе концерт Элгара. Так что вполне поянтно, что "благословение" от "круга Рихтера" он получил. Мне кажется, что фигура Курентзиса в этом случае не самая плохая.

Если говорить о мировых звездах, которых Вы здесь перечислили, так самый дешевый билет на них будет четырехзначной цены. И потом, нужно найти не только гонорар и свободное время в их графике (а они, я думаю, поплотней, чем у Курентзиса ), но и заручиться их принципиальным согласием под концерт памяти Рихтера.

И потом - привозят действительных звезд, а музыканты на них не идут, хоть кричат о том, что афиша бедна, мол, привезите нам того-то и того-то, пойдем. Ничего подобного. Был Тон Коопман с Амстердамским барочным оркестром и хором 15 марта в БЗК. И билеты можно было купить от 500 рублей!!! Думаете, много желающих было? К сожалению, 30 процентов - приглашенные.
Так что если в музыкальном мире под имя Рихтера подписывают Курентзиса мне не обидно. Мне будет обидно, если качество исполнения не будет на должном уровне. Поживем, услышим.

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт мар 18, 2008 7:21 pm

Elena писал(а): Тимур, Вы о реалиях? То есть Вы бы пошли на концерт, если бы увидели эти имена в афише? Или Вы хотите сказать, что они вызвали бы бОльший резонанс, чем имя Курентзиса здесь?
Разумеется, пошёл бы (за исключением, может быть, Баренбойма, Рождественского и Темирканова).
На концерт, к примеру, Булеза, уверен, выстроилась бы огромная очередь.

А что, есть какой-то ажиотаж по поводу предстоящего концерта Курентзиса? Большой общественный резонанс?
Ну да, пригласили на Рамблер - отвечать на вопросы пользователей. Но туда много кого приглашают. Хотя, приятно, конечно, что пригласили классического музыканта. Впрочем, тут уже отметили, что он - медийная фигура. Я не вижу в этом ничего особенно плохого, не в том суть.

Я ничего не имею против Курентзиса - слишком мало его знаю. Слышал только однажды - на концерте современной музыки в КЗЧ. За то, что дирижировал премьерами - уже уважаю. В классическом репертуаре не слышал вообще, ничего не могу сказать. Отзывы самые противоречивые.

Но почему два года подряд - Курентзис?! Подозреваю, что и на третий раз его же пригласят. Пахнет это междусобойчиком.

Даже уж если фонд Рихтера взялся продвигать молодых музыкантов ("по завету" Рихтера, как написано в пресс-релизе) - ну добавили бы пару молодых солистов "в нагрузку", под управлением Курентзиса исполнили бы они два классических концерта (только не Первый Чайковского, а что-то мне подсказывает, что именно на нём бы Курентзис остановился при подобном раскладе). Уже было бы гораздо интереснее (при грамотном подборе солистов, разумеется)!

P. S. Челибидаке уже умер, прошу прощения за ошибку.

Ответить