XV юбилейный музыкальный фестиваль Фонда Святослава Рихтера

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.
Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

XV юбилейный музыкальный фестиваль Фонда Святослава Рихтера

Сообщение Elena » Пн июл 09, 2007 10:47 pm

Появилась информация о фестивале Рихтера в Тарусе в этом году. К сожалению, программу исполнителей я не знаю.

XV юбилейный музыкальный фестиваль Фонда Святослава Рихтера 21 июля – 18 августа 2007 г. Таруса

Посвящается памяти Святослава Теофиловича Рихтера.

Участники:

21.07. – сб Камерный оркестр KREMLIN, дирижер – Миша Рахлевский

22.07. – вс. Сергей Дрезнин (фортепиано)

23.07. – пн. Концерт под открытым небом у «Дома С.Т.Рихтера на Оке»
Камерный оркестр KREMLIN, дирижер – Миша Рахлевский

24.07. – вт. Святослав Мороз (скрипка), Николай Гималетдинов (виолончель),
Дмитрий Винник (фортепиано)

25.07. – ср. Андрей Дойников (ударные), Павел Домбровский (фортепиано)
Альбина Шагимуратова (сопрано), Татьяна Афанасьевская (ф-но)

26.07. – чт. Вячеслав Попругин (фортепиано), Михаил Безносов (кларнет)

27.07. – пт. Ансамбль ударных Марка Пекарского

28.07. – сб. Сергей Стадлер (скрипка), Юлия Стадлер (фортепиано)

29.07. – вс. Ансамбль солистов «Эрмитаж», Жеральдин Кази (сопрано),
солист, художественный руководитель – Алексей Уткин (гобой)

30.07. – пн. Александр Бузлов (виолончель), Алиса Семинихина (фортепиано)

31.07. – вт. Стипендиаты Фонда М. Ростроповича

01.08. – ср. Дмитрий Каприн (фортепиано), Яков Кацнельсон (фортепиано)

02.08. – чт. Алена Клименко (сопрано), Юрий Карсаков (баритон),
Диана Кемельман (скрипка), Татьяна Афанасьевская (фортепиано)

03.08. – пт. Борис Андрианов (виолончель), Михаил Аркадьев (фортепиано)

04.08. – сб. Надежда Сердюк (меццо-сопрано), Владимир Байков (бас),
Михаил Аркадьев (фортепиано)

18.08. – сб. Любовь Петрова (сопрано), Вячеслав Попругин (фортепиано)


Начало концертов в 17:00, - киноконцертный зал МИР; концерт у «Дома С.Т.Рихтера на Оке» - в 13:00. Справки по билетам по телефону 8-484-35-2-51-04.

belgian_shepherd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:13 pm
Откуда: М.О.

Сообщение belgian_shepherd » Ср авг 22, 2007 12:52 am

Это preview. Щелкнув по фотографии, вы получите большой кадр.

Изображение

Улица Ленина в Тарусе. Вид на собор Петра и Павла


Изображение

Такие катера ходят по Оке и доставляют публику к даче Рихтера в 12 км от Тарусы.


Изображение

Вид с Оки.


Изображение

Наверху


Изображение

Камерный оркестр "Кремлин" под упр. М. Рахлевского. В программе 23 июля были произведения Моцарта, Россини, Пьяцоллы, Сарасате, Чайковского, Гершвина, Скотта Джоплина и две русские народные песни. Если учесть, что перед концертом мы несколько раз прослушали 23, 12 сонаты Бетховена и Гайдна № 37 через вон те динамики на третьем этаже, то программа, сама по себе развлекательная, показалась еще более ненавязчиво-летучей. Так, наверное, и должно быть в концертах на открытом воздухе. Где-то об этом даже написано в дневниках у Рихтера по поводу его собственного (!) концерта в Италии. Слышимость возле дачи отличная благодаря рельефу местности, образующей нечто вроде природного амфитеатра.

Изображение

Главная площадка фестиваля - киноконцертный зал в Тарусе.


Изображение

24 июля. Выступают Дмитрий Винник, Николай Гималетдинов, Святослав Мороз. В программе были трио Гайдна, Брамса, Шостаковича (#2 op. 67). Особенно впечатлило последнее.


Изображение

31 июля. Выступают стипендиаты Фонда М. Ростроповича Эмма Аликова и Максим Шаталкин. Во втором отделении Максим Шаталкин играл некую сонату Гайдна, интермеццо, ор.119/1 и рапсодию ор. 119/4 Брамса и Кампанеллу Паганини-Листа. Мне лично Шаталкин понравился больше всех других пианистов "свежестью", с которой он исполнил традиционную программу.

Изображение

27 июля. Ансамбль Марка Пекарского с музыкой Ксенакиса, Андрея Дойникова и Мартынова. Все это очень громко и возбуждающе! :twisted: :twisted: :twisted:
25 июля был концерт Андрея Дойникова на маримбе и Павла Домбровского, исполнявших произведения для скрипки и фортепиано Равеля, Дебюсси, Тартини, а так же "Аперджионе" Шуберта. Забавно! И в Африке есть жизнь Шуберт!


Изображение

Церковь Воскресения Христова, где 1-го августа была отслужена панихида

Здесь тоже выложены фотографии фестиваля:

http://www.tarusa.ru/theatre/5/index.html

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Ср авг 22, 2007 1:05 am

Огромное спасибо за прекрасные фотографии (особенно впечатлили виды Тарусы) и живой "репортаж" о фестивале!
belgian_shepherd писал(а): Камерный оркестр "Кремлин" под упр. М. Рахлевского. В программе 23 июля были произведения Моцарта, Россини, Пьяцоллы, Сарасате, Чайковского, Гершвина, Скотта Джоплина и две русские народные песни.
Короче, "сборная солянка"; из той серии, что так не любил Рихтер. В дневниках об этом можно прочесть, и не раз.
belgian_shepherd писал(а): ...к сожалению, Монсенжон не в чести у Фонда.
Интересно, по какой причине? И в чём это проявляется?

belgian_shepherd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:13 pm
Откуда: М.О.

Сообщение belgian_shepherd » Ср авг 22, 2007 1:19 am

Интересно, по какой причине? И в чём это проявляется?
Какие-то разногласия по поводу издания дневников

belgian_shepherd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:13 pm
Откуда: М.О.

Сообщение belgian_shepherd » Ср авг 22, 2007 7:44 pm

timalism писал(а):Огромное спасибо за прекрасные фотографии (особенно впечатлили виды Тарусы)
На здоровье! Вот еще:

Изображение

28 июля. Сергей Стадлер и Юлия Стадлер. "Вечер венской музыки" В программе: "Аперджионе" (редакция С. Стадлера) и соната ля мажор Шуберта. Моцарт, Бетховен, Крейслер, Брамс (скерцо до минор). В зале, конечно, неважная акустика. Это, очевидно, побуждает скрипачей скрипеть играть форсированным звуком. Но при помощи Брамса глухота бетонных стен была преодолена! На фотографии: С. Стадлер рассказывает об истории арпеджионе.

Изображение

Собор Петра и Павла и городская картинная галерея, где проходили первые фестивали с участием СТ.

Изображение

План Тарусы

Изображение

Типичный тарусский пейзаж. Улица К. Либкнехта

Изображение

Дом на ул. К. Либкнехта, который снимал Н. Заболоцкий, и где в 1958 было написано стихотворение "Городок" о Марусе. Маруся жила в доме напротив.

Изображение

Тарусские мотивы в местной сувенирной лавке. Понравилось просто
8) 8)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Пт авг 24, 2007 8:15 pm

Да, отличные фотографии!

belgian_shepherd
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 9:13 pm
Откуда: М.О.

Сообщение belgian_shepherd » Вс авг 26, 2007 10:42 am

M.I. писал(а):Да, отличные фотографии!
Спасибо

Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Elena » Пт авг 31, 2007 10:28 am

Статья из газеты "Культура" от 30.08.07

Пять дней в Тарусе / Рихтеровский фестиваль

Светлана ПОЛЯКОВА

КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ

"Есть у нас в стране много маленьких городов. В прежние времена их называли захолустными - все эти Невосили, Сапожки, Хвалынски и Тарусы. Отзывались о них пренебрежительно ("медвежьи углы", "сонное царство", "стоячее болото") или, в лучшем случае, с некоторым снисходительным умилением перед их живописной провинциальностью - перед домишками с пылающей на окнах геранью, водовозами, церквушками, вековыми дуплистыми ивами и заглохшими садами, где буйно разрастались крапива и лебеда". Паустовский написал это в 1956 году. Примерно в то же время друг Святослава Рихтера, Владимир Алексеевич Мороз, плыл с товарищем на лодке по Оке, наблюдая живописные тарусские окрестности с определенной целью - найти место для вдохновения и отдохновения. Пустующий дом бакенщика в семи километрах от города Тарусы привлек внимание не только сокровенностью пейзажа, но и одинокостью месторасположения: до ближайших деревень в обе стороны - километра полтора. Рихтер находку одобрил, по его собственному проекту рядом был выстроен новый дом - "на совершенном откосе необыкновенно воздушное сооружение для уединения", по словам Беллы Ахмадулиной, - ставший его первым собственным жилищем. (Любопытно, что сам домик бакенщика, где Рихтер жил, пока строился новый дом, просуществовал до середины лихих 90-х, пока не был кем-то украден.)

А несколько десятков лет спустя Святослав Теофилович задумал создать в Тарусе Дом творчества молодых музыкантов и художников, передав "Дом на Оке", где ему так вдохновенно работалось, грядущему поколению. Финансовой поддержкой должен был послужить Тарусский фонд, образовавшийся на базе гонораров Рихтера от собственных концертов и пополняемый доходами от нового музыкального фестиваля под девизом "Высокое искусство - провинции!". Соучредителями фонда стали Нина Дорлиак, Ирина Антонова, Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Галина Писаренко.

Накануне пятого Тарусского фестиваля, в августе 1997 года, Святослава Теофиловича не стало. Дом Рихтера на Оке так никогда и не стал местом индивидуального музицирования, поскольку денег на его реставрацию до сих пор не нашлось. А фонд и фестиваль под художественным руководством Наталии Гутман развивают свою творческую деятельность - уже несколько лет проходит в Москве фестиваль "Посвящение Олегу Кагану", а в Тарусе еще один - Рождественский фестиваль.

* * *

Приехав сюда на машине, не сразу обнаруживаешь город - насаждения плотным занавесом скрывают одно-, двухэтажную Россию. Не указатель населенного пункта, а баннер над дорогой "Пятнадцатый музыкальный фестиваль Фонда Святослава Рихтера" предупреждает о близости районного центра Таруса.

День моего приезда - День памяти Святослава Рихтера, когда фестиваль, носящий его имя, перевалил за середину (уже прошли концерты "Musica viva", "Kremlin", "Эрмитажа"). Сегодня на заднике сцены сменили фотографию молодого маэстро - теперь это Рихтер второй половины жизни, знаменитый снимок музыканта за роялем, устало положившего руки на крышку инструмента. Зрительный зал на четыре сотни мест почти полон. Дмитрий Каприн и Яков Кацнельсон играют Шопена, Баха и Гайдна. Ностальгически-советский кинозал, ни архитектурой, ни акустикой не соответствующий уровню мероприятия, трогательно обит кумачовым плюшем и украшен цветами. Пианисты столь солидного уровня в этом интерьере - как на острове, творят отрешенно и всерьез. По традиции в этот день концерт завершается фонограммой в исполнении Рихтера.

Четыре последующих дня над Тарусой - чернильное небо и разнокалиберные дожди. Рыжие, разухабистые дороги, сбегающие ручьями с холмов (а здесь все - холмы) к центральной площади, на ощупь ступни (только босиком!) напоминают заварной крем. Скользко, однако безопасно - ни мусора, ни битого стекла на земле.

* * *

Вообще, по сравнению с Тарусой, описанной Паустовским 50 лет назад, здесь немногое изменилось. Канули в Лету водовозы, но в остальном Тарусе повезло - ее миновала индустриализация. Экспериментальный завод НИИ художественной промышленности (после перестройки от него осталось производство керамики и внушительное число художников-фрилансеров) да вышивальная фабрика по льну (так называемая тарусская перевить) - обзавидуешься! Двадцать два года назад Роальд Сагдеев, тогдашний директор Института космических исследований, еще до своей женитьбы на дочери Эйзенхауэра (это в советское-то время!) построил здесь филиал своего института. Экологии СКБ ИКИ не портило, зато стало градообразующим: построили коммуникации, жилье, и дороги бы построили, да страна принялась перестраиваться. Результатом такой индустриальной недостаточности стали ублажающие дух и плоть тарусские ароматы (коктейль из трав и дождей) и звуки (хор кузнечиков и соло петухов под стук опадающих яблок). А также исключительно незлобивый нрав тарусянок и тарусян.

Дождь фестивалю не помеха. Концерт, традиционно проходящий у дома Рихтера под открытым небом, состоялся при хорошей погоде. А в гостеприимном киноконцертном зале "Мир" молодые лауреаты - сопрано Елена Клименко и баритон Юрий Карсаков - исполняют романсы. Букеты садовых цветов, многократное бисирование. Две трети присутствующих - все те же лица, тарусские дачники - поэты, художники, архитекторы...

Кстати, дачный "почин" приписывают здесь семье Цветаевых, снимавших дачу Песочное. Деревянный домик с мансардой, оказавшийся на территории Дома отдыха имени Куйбышева, был разрушен тридцать лет назад. Местонахождение его увековечила возведенная на фундаменте танцплощадка. Вообще, Цветаевой в Тарусе с танцами везет - памятник поэтессе работы В.Соскиева после долгих споров был установлен год назад на месте другой танцплощадки, оживляющей в донайтклабные времена жизнь городского парка на высоком берегу Оки.

По случаю прибытия итальянской гостьи Анны мы пускаемся по "летним людям". (Иностранцы на фестивале не редки - немецкое, французское и австрийское посольства зачастую спонсируют фестиваль.) Тридцать лет назад художница Ирина Старженецкая и скульптор Анатолий Комелин купили обычный дом с мансардой, пристроили просторный балкон, и открылся шикарный вид с высокого холма на отдаленный участок Оки. Достопримечательность усадьбы - пристроенные в технике фахтверка (это, как в Англии или Германии, каменья, стянутые деревянными балками) мастерские и гараж "а-ля конюшня" (украшенный скульптурой на фронтоне и хомутами изнутри; кстати, живет в "конюшне" отнюдь не "мерин"). К вопросу о дачниках - супруги, между прочим, расписали местную церковь, а сейчас работают над интерьером для нового храма в Переделкине (Анатолий вырезает каменный иконостас).

* * *

...На уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяна из Госколлекции играет Борис Андрианов. Шнитке, Рахманинов и Шостакович звучат под портретом Рихтера. После концерта я узнаю, сколь близки новым русским музыкантам идеи передвижников: "У нас гораздо больше красивых мест, чем фестивалей. В Европе в каждом городке и в каждой деревушке проходит свой фестиваль. Тысячи ежегодно! Прожив семь лет в Германии, я вернулся сюда и создал собственный проект под не очень скромным названием "Поколение звезд", идея которого - "Молодые музыканты - регионам России". Удалось добиться помощи Федерального агентства по культуре и кинематографии и продюсерского центра "АМА", состоялись первые гастроли. Может быть, когда-нибудь на Рихтеровском фестивале сыграем концерт из нашего проекта".

Михаил Добриян, друг и сподвижник фестиваля, директор СКБ Института космических исследований РАН, а по совместительству - глава района, дает ужин для гостей фестиваля. Среди них замечаю Петра Наумовича Фоменко: "Приехал к другу - архитектору Великанову, попал с корабля на бал". Во главе стола - дачники-старожилы, хотя и "съемные", Борис Мессерер и Белла Ахмадулина: "Сначала я приезжала в Дом творчества художников (от него остались заросшие руины) как жена художника. Я знала все деревни, всех бабушек в округе, все пути дорожки к бабушкам, слушала их рассказы. Например, тети Мани, помнившей семью Цветаевых. Тарусская жизнь была довольно бедная, с полным недостатком всего, что нужно человеку. Но мне старая Таруса была мила, вызывала очень сильное патриотическое чувство".

Визави Петра Наумовича, художник-постановщик театра Анатолия Васильева и один из архитекторов уникального здания Театра "Школа драматического искусства" Игорь Попов - уже девять лет как тарусский дачник. Лауреат Госпремии, "Триумфа" и "Золотой Маски" - автор эскизного проекта Тарусского культурного центра имени Святослава Рихтера.

* * *

Великому Рихтеру, говорят, было неважно, сколько зрителей придет его слушать, он с равной степенью ответственности играл и в больших, и в маленьких залах, часто "обкатывая" новые программы в детских музыкальных школах. В трудные 90-е фестиваль его имени умудрялись проводить даже в скромном помещении местной картинной галереи (там играл Юрий Башмет со своими "Солистами"). Но сегодняшний интерес к мероприятию обнаруживает очевидную необходимость зала с хорошей акустикой, позволяющего приглашать большие оркестры, а также галереи (этот фестиваль, так же как и "Декабрьские вечера", является музыкально-художественным) и, конечно, гостиницы. Не только слушателям, порой приезжающим на концерты из самой Москвы (туда-обратно часов пять, но в Москве на некоторые концерты просто не попадешь, да и билет в Тарусе стоит всего 100 рублей), но и музыкантам порой негде остановиться. Спонсоры у фестиваля солидные - Сбербанк и РАО "ЕЭС", однако до сих пор удалось собрать лишь деньги на проектно-сметную документацию - в результате проведения при поддержке Газпрома и Газпромбанка благотворительного концерта к дню рождения Рихтера (Теодор Курентзис дирижировал в БЗК "Реквием" Верди). Сейчас организаторы надеются подать заявку в Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Мартовские благотворительные концерты для сбора средств решено продолжать, и будущей весной в них примут участие Юрий Башмет и Теодор Курентзис.

А праздники в районном городе Тарусе, кажется, никогда не кончаются. 31 мая отмечали 115 лет со дня рождения Паустовского, на Петров день (Петропавловский собор - главный в городе) традиционно отгуляли День города (а городу-то перевалило за 750!), как всегда, в первую субботу августа открывали выставку московских художников, в августе прошел Фестиваль телевизионных фильмов и программ "Берега", 9 октября - 115 лет со дня рождения Марины Ивановны... А Рихтеровский фестиваль закончился концертом Любови Петровой, которая сделала столь головокружительную зарубежную карьеру, что в России ее услышишь разве что в Тарусе.

P.S. Белла Ахатовна на прощание: "Все-таки в небольших русских городах художественная жизнь существует. Каждый день убеждаюсь каким-то образом в том, что нельзя полностью уничтожить ясность глаз и высоту лба"...

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... ric_id=219

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб сен 01, 2007 9:08 pm

Elena писал(а):Статья из газеты "Культура" от 30.08.07

Пять дней в Тарусе / Рихтеровский фестиваль

Светлана ПОЛЯКОВА

КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ

Рихтер находку одобрил, по его собственному проекту рядом был выстроен новый дом.
Проект состоял в том, что было приобретено два сруба, поставленные затем один на другой, что и образовало что-то вроде деревянной башни.

[quote=""Культура""]
Великому Рихтеру, говорят, было неважно, сколько зрителей придет его слушать, он с равной степенью ответственности играл и в больших, и в маленьких залах, часто "обкатывая" новые программы в детских музыкальных школах. [/quote]

В те далёкие времена в этих случаях использовали не слово "обкатывать", а более благопристойное "обыгрывать". И то, и другое - вульгарщина. Рихтер никогда и ничего не "обыгрывал" (тем более не "обкатывал") на публике. Рихтер в школах давал полноценные концерты. Бывало так, что концерт в школе выходил у него гораздо удачнее последующего "филармонического" концерта с той же программой.

[quote=""Культура""]
P.S. Белла Ахатовна на прощание: "Все-таки в небольших русских городах художественная жизнь существует. Каждый день убеждаюсь каким-то образом в том, что нельзя полностью уничтожить ясность глаз и высоту лба"... [/quote]

Странное, антропологическое, что ли, представление о художественной жизни! Неужели для художественной жизни так необходим высокий лоб и ясные глаза? Невольно вспоминаю строчки поэта (часто сатирика) Курочкина, написавшего на рубеже 19-го и 20-го веков:
- В переулке повстречал человека с ясным взглядом
- Я пошёл тихонько рядом
- Здравствуй, ближний... - Вы нахал!
- Извините...
Последний раз редактировалось M.I. Сб сен 01, 2007 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб сен 01, 2007 9:39 pm

belgian_shepherd писал(а): Собор Петра и Павла и городская картинная галерея, где проходили первые фестивали с участием СТ.
Рихтер играл на Тарусском фестивале только в первый год, в самом конце июля 1993 года. Всего дал два концерта. Первый концерт сольный, пьесы Грига. Второй концерт с Галиной Писаренко, песни Грига. Оба концерта состоялись в кинотеатре "Мир".

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Вс сен 02, 2007 4:45 pm

M.I. писал(а):
belgian_shepherd писал(а): Собор Петра и Павла и городская картинная галерея, где проходили первые фестивали с участием СТ.
Рихтер играл на Тарусском фестивале только в первый год, в самом конце июля 1993 года. Всего дал два концерта. Первый концерт сольный, пьесы Грига. Второй концерт с Галиной Писаренко, песни Грига. Оба концерта состоялись в кинотеатре "Мир".
Помню переданный по ТВ рассказ Нины Львовны о первом Тарусском фестивале. Насколько я помню, она говорила, что тогда Святослав Теофилович играл не на рояле, а на пианино, причем весьма неважном. Удивляло, как он умудрялся извлекать такие звуки из плохого инструмента. Еще она говорила, что несколько позже Рихтер обратился к директору фирмы "Ямаха" с просьбой со скидкой уступить рояль для фестиваля. (По поводу сказанного предвижу возражения некоторых людей, которые "в теме", но этот ее рассказ я помню четко.) В ответ на просьбу Маэстро тот подарил рояль и оплатил расходы по его транспортировке.
А вообще всякий раз, когда приходилось слышать о любви и уважении к великому Музыканту разных людей, в разных уголках земного шара, становилось радостно на душе.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс сен 02, 2007 9:15 pm

Yuriy писал(а):
Помню переданный по ТВ рассказ Нины Львовны о первом Тарусском фестивале. Насколько я помню, она говорила, что тогда Святослав Теофилович играл не на рояле, а на пианино, причем весьма неважном.
Про этот рассказ о рояле "Ямаха" я слышал, но на пианино Рихтер на Тарусском фестивале концертов не давал.
Свидетельствую, что на концертах в тарусском кинотеатре "Мир" Рихтер играл на рояле отечественного производства марки "Владимир". Как только народ узнал марку рояля, все в шутку (снисходительно-иронически) стали его называть "Владимир Иванович". У меня лично не было никаких претензий к звучанию этого инструмента на концертах Рихтера.
А какой рояль был на фестивале этого года?

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Сб сен 22, 2007 8:29 pm

M.I. писал(а):А какой рояль был на фестивале этого года?
Прошу прощения, что отвечаю не сразу. У них уже несколько лет небольшой рояль "Ямаха". Помню, как в 2005-ом после репетиции Кацнельсон жаловался, что ему трудно будет играть увертюру к "Тангейзеру" на таком рояле. Пришлось серьезно выложиться. После концерта показал палец с кровоподтеком - от чрезмерных усилий.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Сб сен 22, 2007 8:45 pm

Yuriy писал(а): Далеко от Москвы, на берегу Оки, строит Рихтер круглый, без углов, дом, свою “вавилонскую башню”. Как и башня, дом остался недостроенным. (Из статьи И.С. Козловского)
Этот рассказ о якобы "круглoм, без углов, доме" я слышал в те годы из разных источников. Сейчас мне непонятно их происхождение. Обычный сруб, в горизонтальном сечении которого почти квадрат. Так что, как положено, четыре угла на месте. :)
Там у нас состоялась в этом году мини-встреча форума - два зарегистрированных участника и два незарегистрированных, но активно читающих. Надеюсь, они уже зарегистрировались.

И еще не могу согласиться со сравнением с “вавилонской башней”. Понимаю, что это речевая фигура, и Иван Семенович вряд ли задумывался о том, что ее построение, описанное в Ветхом Завете, есть одно из тягчайших ранних прегрешений человечества перед своим Создателем, приведшим к разделению человечества. Рихтер же и сейчас собирает в этом месте музыкантов и слушателей, которых объединяет музыка и благодарная память о хозяине.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

XV юбилейный музыкальный фестиваль Фонда Святослава Рихтера

Сообщение Yuriy » Пн дек 31, 2007 3:12 am

Заканчивается (применительно к данному потоку) год, на протяжении которого мы помнили, что уже десять лет на этом свете нет великого Музыканта. Разумеется, память о таких явлениях не должна вспыхивать или угасать в зависимости от того, "круглая" ли это дата или нет. Он все равно ощутимо присутствует, как присутствуют Данте, Леонардо, Шекспир, Бах... Его прочтение великих шедевров приносит высочайшее эстетическое наслаждение, его искусство имеет огромное нравственное значение.

Замечательной данью его памяти является фестиваль, проводимый Фондом Рихтера в июле-августе в Тарусе, который он организовал пятнадцать лет назад и на котором выступал сам. Разумеется, это не единственное его детище - а фестиваль в Турени, а продолжающиеся "Декабрьские вечера"!

Но мне сейчас вспоминается 15-ый Тарусский уходящего года. В день памяти великого Маэстро в концертном зале Тарусы по традиции звучит музыка в его исполнении. В этом году сначала прозвучала Фантазия до минор, BWV 921 Баха, но нам, когда мы выбирали записи, этого показалось мало. Все-таки Россия, Ока... Нужно было что-то русское. Оно есть, и в большом количестве, а у Рихтера и подавно! И вот была предложена "склейка", так сказать, "по до минору" - Прелюдия Рахманинова Ор 23/7, а потом, чтобы закончить на оптимистической ноте, - его же Прелюдия си бемоль мажор, Ор.32/2.

Предлагаю вопрос: что в исполнении Рихтера должно прозвучать 1-го августа 2008-го года на 16-ом Тарусском фестивале?

Ответить