Умер Д.Дорлиак.

Фестивали, конкурсы, концерты, связанные с именем Рихтера. Новые диски, книги, фильмы,.. Памятные даты.
Ответить
M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Умер Д.Дорлиак.

Сообщение M.I. » Вс мар 11, 2018 8:56 pm

В интернете прошло сообщение о смерти Д.Дорлиака, племянника Н.Л.Дорлиак:

Актёр Дмитрий Дмитриевич Дорлиак умер в Париже в возрасте 81 года, сообщили в воскресенье РИА Новости близкие актера.

"В храме Александра Невского в Париже 2 марта прошло отпевание Дмитрия Дмитриевича Дорлиака. Он скончался в возрасте 81 года после тяжелой болезни", — сообщил собеседник агентства.

Дмитрий Дорлиак-младший — сын актера театра имени Вахтангова Дмитрия Львовича Дорлиака. Дорлиак-сын унаследовал профессию отца, выступал на сцене Театра на Малой Бронной, Театра на Таганке, играл в Ленкоме. Среди его киноработ — съёмки в фильмах "Следствие ведут знатоки", "Мегрэ колеблется" и других.
Дмитрий Дмитриевич Дорлиак после ранней смерти отца воспитывался в семье своей тети Нины Дорлиак и пианиста Святослава Рихтера. Спустя годы он напишет о музыканте книгу под названием "Мимолетности Святослава Рихтера: воспоминания".

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Re: Умер Д.Дорлиак.

Сообщение Yuriy » Чт мар 15, 2018 3:05 pm

Итак, не стало Дмитрия Дорлиака, «наследника» Святослава Рихтера. Именно он был инициатором оформления брака Нины Львовны уже после смерти Святослава Теофиловича. Цель понятна – овладеть наследием. В принципе, если бы всё это досталось человеку, заинтересованному не в личной выгоде, а в издании записей, публикаций, то ничего плохого в этом, возможно, не было бы. Но что на практике? Дм.Дорлиак выиграл суд у издания «Music and Arts», и те в результате уже не могли издавать записи Рихтера. Я не берусь судить о юридических моментах. Возможно, это M&A издавало записи с нарушениями норм. Сужу исключительно как слушатель: наверное, мы лишились каких-то новых записей. То же он пытался осуществить по отношению к “Parnassus”, но по каким-то причинам на суд не явился. Результат – фирма после этих событий смогла издать новые диски (если не ошибаюсь в хронологии). Он выставил несусветную сумму фирме “Live Classics” за изданные без его ведома записи. Замечу, что еще при жизни Святослав Теофилович сказал: всё, что связано с Олегом Каганом должно издаваться без всяких отчислений в пользу каких-либо лиц. Простите за мои формулировки – не владею я языком юристов. Мысль, тем не менее, все уловили. Сам это слышал от людей из ближайшего окружения Маэстро, а в другой интерпретации, с крайним недовольством, - по телефону в разговоре с покойной женой Дм.Дорлиака, Татьяной Коваленко. Снова-таки, из первых рук знаю, как Дорлиак хвастался, что у него под кроватью целый мешок записей, способных обеспечить ему безбедное существование. Где они? Как он распорядился вверенным сокровищем? Вопрос риторический.
Теперь Дорлиак отошел в мир иной. Кто следующий «наследник»? Мне не удалось получить ответ от людей, которые по долгу службы, казалось, должны это знать. Охотно допускаю, что узнать было не так-то просто. Покойный вел такую жизнь, что, наверное, с ним нелегко было общаться, особенно последнее время. И всё же: узнаем ли мы, а лучше, услышим ли записи «из мешка»? Будут ли изданы документы, фотографии, которые, не сомневаюсь, прихватил племянник? Об одном знаю точно: Тетради Рихтера с программами концертов за 1993-95-е годы Дорлиак увез с собой. Витя Зеленин сам видел, как тот схватил их, а они лежали в доступном месте. Зачем? Понятно, что всё, имеющее отношение к Рихтеру, - непреходящая ценность. Позже пытался через одну особу, бывавшую в Париже в гостях у Дорлиаков, убедить, что место таким документам в Мемориальной квартире Рихтера. Та пыталась что-то расспросить, но получила ответ, что никаких тетрадей нет. Как же нет? Много лет тому назад, когда еще не была создана моя концертография, но уже были у меня копии Тетрадей с 1934-й по 1992-й годы, я позвонил в Париж Татьяне и попросил уточнить программу концерта в Сеуле 18/04/1994. Она сказала, что Тетради всегда лежат на письменном столе, и я в ту же минуту получил исчерпывающий ответ. Почему меня интересовала именно эта программа? Дело в том, что на стр.679 известной книги, изданной ГМИИ им.Пушкина, написано, что Рихтер тогда наряду с концертами Моцарта №№6 и 9 сыграл еще и 4-й Концерта Сен-Санса. Совершенно неправдоподобно! Можно ли было этому поверить? Вот Татьяна мне и прочитала, что тогда прозвучала Симфония №4. Ну, а потом уже она рассказывала, что никаких тетрадей у них нет. Прошлым летом я снова позвонил той же приятельнице Дорлиаков, но получил отповедь: как я могу претендовать на чужую собственность? Оказывается, мое желание, чтобы бесценные документы заняли подобающее место, - это пои личные притязания. Но ладно, к делу это отношения не имеет. А ведь есть еще один серьезный момент, возможно, самый серьезный. О нем Монсенжон снова говорил, на этот раз в августе прошлого года в Тарусе. Он хотел бы издать некоторые видео для, возможно, узкого круга почитателей Рихтера. Дело в том, что качество записей оставляет желать лучшего, но на то они почитатели, чтобы потерпеть, - тут он сделал жест в мою сторону: «как этот». Но препятствием был «наследник». Правда, год или больше тому назад, Дорлиак что-то разрешил издать. Кажется, тогда речь шла об издании Тетрадей с программами Рихтера. Это была моя инициатива, и я пытался убедить Ирину Александровну Антонову это сделать. В бумажном виде было бы крайне сложно, но в электронном – пожалуйста. Тем более, они собирались издавать книгу, как бы продолжение «Вспоминая Святослава Рихтера». О судьбе проекта ничего не знаю, стало быть, и проект издания Тетрадей тоже не актуален.

Мне скажут, что я плохо написал о покойнике. Но прошу не путать его как отдельную личность и его общественное служение или отсутствие такового. Если наследник, то соответствуй. А иначе зачем взваливать бремя ответственности на свои плечи, если они слабые? Наследование – обычная процедура в человеческом обществе. Интересует нас наследство обычного, рядового человека? Глупый вопрос. А тут Музыкант века! Считаю, что люди с положением в музыкальном мире должны выступить в защиту наследия великого Рихтера.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Re: Умер Д.Дорлиак.

Сообщение M.I. » Чт мар 15, 2018 6:52 pm

Yuriy писал(а):Мне скажут, что я плохо написал о покойнике.
Между прочим, два слова об одном распространённом заблуждении. Широко бытует такое выражение: "О покойнике или хорошее, или ничего". Недавно узнал, что, оказывается, это сокращённый вариант первозданного античного выражения, а оно такое: "О покойнике или хорошее, или ничего кроме правды".

Вот, что по этому поводу можно найти в Гугле (https://www.google.ru/):

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Ответить