Re: ''Объективность'' Рихтера
Добавлено: Вс июн 21, 2015 8:43 pm
Уважаемый Yuriy,я не претендую на Истину, но для объективности,пожалуйста послушайте симфонии Шуберта и сравните их звучание с 1ю частью Ре-мажорной сонаты в исполнении Рихтера.
Ни в одной симфонии нет такого жесткого звучания и немного назойливого, залихватского задора.
Рихтер сам предусмотрительно подчеркивал, что слаб в теории.
Слово "мантры" было сказано мною, применительно к исполнениию Рихтером поздних больших сонат Шуберта.
Он их играет как медитации Мессиана, а не как симфонии, которыми они по сути являются.
Представьте их звучание в Симфоническом переложении.Например соната Соль-мажор.Как аккордом вступают струнные,и далее, развитие.
Или первый аккорд Ре-мажорной сонаты, который в исполнении струнных прозвучит не так ударно, как у Рихтера.Последующие восьмые прозвучат более слитно, а не опять таки,ударно
Или, первый пассаж в Ля-минорной сонате, где явно струнные должны играть восходящую гамму, а затем духовые отвечать им своим разрешением на аккорде.
С динамикой в сонатах не все ясно. Вполне может быть что,действительно, указания динамики в сонатах относятся к оркестровке.
Шуберт сочинял симфонии,записывая их в "дирекционе"(клавире), а только потом инструментовал.
Сонаты здесь ничем не отличаются от симфоний, и способ записи возможно тоже.(указания динамики, подразумевающие нужную оркестровку и в сонатах и в симфониях)
Ни в одной симфонии нет такого жесткого звучания и немного назойливого, залихватского задора.
Рихтер сам предусмотрительно подчеркивал, что слаб в теории.
Слово "мантры" было сказано мною, применительно к исполнениию Рихтером поздних больших сонат Шуберта.
Он их играет как медитации Мессиана, а не как симфонии, которыми они по сути являются.
Представьте их звучание в Симфоническом переложении.Например соната Соль-мажор.Как аккордом вступают струнные,и далее, развитие.
Или первый аккорд Ре-мажорной сонаты, который в исполнении струнных прозвучит не так ударно, как у Рихтера.Последующие восьмые прозвучат более слитно, а не опять таки,ударно
Или, первый пассаж в Ля-минорной сонате, где явно струнные должны играть восходящую гамму, а затем духовые отвечать им своим разрешением на аккорде.
С динамикой в сонатах не все ясно. Вполне может быть что,действительно, указания динамики в сонатах относятся к оркестровке.
Шуберт сочинял симфонии,записывая их в "дирекционе"(клавире), а только потом инструментовал.
Сонаты здесь ничем не отличаются от симфоний, и способ записи возможно тоже.(указания динамики, подразумевающие нужную оркестровку и в сонатах и в симфониях)