Народный артист
Добавлено: Сб окт 02, 2010 12:37 am
«Для кого играет исполнитель?» - эта тема не нова. Сколько людей столько и мнений. От самых категорических, что, мол, играет, по сути, он только для себя, а все остальные неспособны до конца понять, или, по крайней мере, для элиты, к которой всегда хочется отнести и себя, до демократических - «искусство принадлежит народу» (с). Я не сторонник только одной какой-то версии и считаю, что правы по-своему все. У Рихтера можно встретить заявления, что только он один по-настоящему понимает «как это должно звучать» - это в ответ на похвалы и восторги. С другой стороны, в разговоре с Мильштейном он говорит, что публика всегда права, причем, широкая публика. Разумеется, нельзя вырывать и первое и второе из контекста. В воспоминаниях его друзей можно найти высказывания в как бы защиту о его отношении к людям с «периферии». Мол, они же не виноваты, что родились здесь. Будучи человеком, который не особенно пускает других в свой внутренний мир – а иначе, думаю, и не может быть у гения – Рихтер не считал, что он лучше других по «человеческим» критериям.
Из книги Ю.Борисова:
Не упускал случая поиграть в какой-нибудь новой «дыре». «Почему вы так неуважительно — «дыра»? Да, город N. действительно похож на «дыру». Одна длинная улица... (И неподражаемый свист). Но ведь люди там очень хорошие. Они не виноваты, что здесь родились. У них есть корова, а у вас нет».
Какими бы ни были цели Рихтера – любовь к путешествиям, к перемене мест, к новым впечатлениям – но он осуществил почти беспрецедентные концертные турне по союзу в 86-ом и 88-ом. И это был огромный просветительский акт, хотя он об этом не задумывался. Играл он в небольших городах, залах военных гарнизонов, в сельских клубах и в другие годы. Интересно было бы побеседовать сейчас с присутствовашими на тех концертах, узнать, какие остались у них впечатления.
Не случайно в СССР высшим было звание «народный артист Советского союза». Сохранился образчик соцреализма – картина Е.Короленко «Музыка и труд», в которой ее автор попытался отобразить единение разных рабочих профессий и искусства.
http://www.sendspace.com/file/b0jvv7
Олицетворением человека искусства у него является Рихтер. Выбор художника абсолютно правильный. Можно потешаться, глядя на этот образчик ушедшей эпохи с ее символикой, но идея в нем совсем не плохая, а наоборот, призванная продемонстрировать единение разных людей, разных профессий, но граждан одной страны, что сейчас, к сожалению, не наблюдается, хотя, возможно, что-то проходит мимо меня. Художественные, с позволения сказать, качества картины я не обсуждаю.
Привожу и некоторые другие ссылки.
Вот что написал Андрей Вознесенский о знаменитом белорусском председателе колхоза: «Зря разве Владимир Бедуля, земляк Шагала, ломающий бюрократизм и рутину, хочет, чтобы его колхозники в клубе внимали сложной игре Святослава Рихтера и хоральной ноте Беллы Ахмадулиной?»
А вот свидетельство самого Владимира Леонтьевича Бедули: «Если бы многие союзные знаменитости , которые выступали у нас, не чувствовали этого неподдельного, искреннего интереса, чистого волнения наших сельчан, они никогда бы не поехали из избалованной Москвы в далекую белорусскую деревеньку Рясна. А мы принимали великого Святослава Рихтера, легендарного диктора Юрия Левитана, нашего всеобщего любимца Михаила Ульянова и многих других.»
Программа концерта:
27/11/82 - Рясна. Дворец культуры колхоза “Советская Белоруссия”. Концерт в поплнение Советского фонда мира.
MOZART
Sonata No.21 for Violin and Piano in e, K.304
Sonata No.22 for Violin and Piano in A, K.305
------------------------------------------------------
Sonata No.23 for Violin and Piano in D, K.306
[Sonata No.31 for Violin and Piano in C, K.404 ]
Скрипка – Олег Каган
Вот еще фотография - Рихтер и бригадир шахтеров Б.Г. Беседин:
http://www.sendspace.com/file/odcq81
Могу постараться и несколько позже составить список концертов Рихтера в провинции. Не ручаюсь за полноту, но попытаться можно. А еще меня попросили о списке концертов в музыкальных школах, но это несколько другая тема. А ведь вдуматься – великий музыкант приезжает к тем, кто, готовится посвятить жизнь музыке. Какой это урок! Эту тему обязательно нужно разрабатывать.
Из книги Ю.Борисова:
Не упускал случая поиграть в какой-нибудь новой «дыре». «Почему вы так неуважительно — «дыра»? Да, город N. действительно похож на «дыру». Одна длинная улица... (И неподражаемый свист). Но ведь люди там очень хорошие. Они не виноваты, что здесь родились. У них есть корова, а у вас нет».
Какими бы ни были цели Рихтера – любовь к путешествиям, к перемене мест, к новым впечатлениям – но он осуществил почти беспрецедентные концертные турне по союзу в 86-ом и 88-ом. И это был огромный просветительский акт, хотя он об этом не задумывался. Играл он в небольших городах, залах военных гарнизонов, в сельских клубах и в другие годы. Интересно было бы побеседовать сейчас с присутствовашими на тех концертах, узнать, какие остались у них впечатления.
Не случайно в СССР высшим было звание «народный артист Советского союза». Сохранился образчик соцреализма – картина Е.Короленко «Музыка и труд», в которой ее автор попытался отобразить единение разных рабочих профессий и искусства.
http://www.sendspace.com/file/b0jvv7
Олицетворением человека искусства у него является Рихтер. Выбор художника абсолютно правильный. Можно потешаться, глядя на этот образчик ушедшей эпохи с ее символикой, но идея в нем совсем не плохая, а наоборот, призванная продемонстрировать единение разных людей, разных профессий, но граждан одной страны, что сейчас, к сожалению, не наблюдается, хотя, возможно, что-то проходит мимо меня. Художественные, с позволения сказать, качества картины я не обсуждаю.
Привожу и некоторые другие ссылки.
Вот что написал Андрей Вознесенский о знаменитом белорусском председателе колхоза: «Зря разве Владимир Бедуля, земляк Шагала, ломающий бюрократизм и рутину, хочет, чтобы его колхозники в клубе внимали сложной игре Святослава Рихтера и хоральной ноте Беллы Ахмадулиной?»
А вот свидетельство самого Владимира Леонтьевича Бедули: «Если бы многие союзные знаменитости , которые выступали у нас, не чувствовали этого неподдельного, искреннего интереса, чистого волнения наших сельчан, они никогда бы не поехали из избалованной Москвы в далекую белорусскую деревеньку Рясна. А мы принимали великого Святослава Рихтера, легендарного диктора Юрия Левитана, нашего всеобщего любимца Михаила Ульянова и многих других.»
Программа концерта:
27/11/82 - Рясна. Дворец культуры колхоза “Советская Белоруссия”. Концерт в поплнение Советского фонда мира.
MOZART
Sonata No.21 for Violin and Piano in e, K.304
Sonata No.22 for Violin and Piano in A, K.305
------------------------------------------------------
Sonata No.23 for Violin and Piano in D, K.306
[Sonata No.31 for Violin and Piano in C, K.404 ]
Скрипка – Олег Каган
Вот еще фотография - Рихтер и бригадир шахтеров Б.Г. Беседин:
http://www.sendspace.com/file/odcq81
Могу постараться и несколько позже составить список концертов Рихтера в провинции. Не ручаюсь за полноту, но попытаться можно. А еще меня попросили о списке концертов в музыкальных школах, но это несколько другая тема. А ведь вдуматься – великий музыкант приезжает к тем, кто, готовится посвятить жизнь музыке. Какой это урок! Эту тему обязательно нужно разрабатывать.