Re: Размышления о природе рихтеровского искусства
Добавлено: Ср апр 06, 2016 8:16 am
Думаю,вы за объективность? Местами повторюсь.
Гениальность Рихтера - не сколько в музыкальной одаренности,сколько в способности трудиться.Просто феноменальной способности ставить цель,идти к ней,отсекая все что мешает достичь цель.
Действительно,он являет собой сплав немецкой педантичности и славянской духовности при сильно развитой интуиции и вкусе.Но при отсутствии школы.
Он много трудился,что бы компенсировать это,но некоторые пробелы остались.
Это мало заметно на фоне идеальной технической стороны и убедительной подачи.И в целом не важно для слушателя(кого устраивает его интерпретация)
Но я против создания культа его личности,признания его гением.На гения по прочтению музыки он все таки не тянул.
Рихтер - это "айсберг",основная часть которого - ежедневные методичные занятия на фортепиано на протяжения всей жизни.В этой методичности,позволившей ему добиться феноменального владения инструментом,ему нет равных.
Настаиваю, Рихтер - гений немецкого духа,крайнее проявление немецкого менталитета ,проявившееся через стихийное музицирование на фортепиано,основанное не на изучении материалов,а на точном воспроизведении текста.Но в этом педантичном воспроизведении текста,местами спряталась как раз неточность.
Особенно это заметно в Бахе и Генделе. Рихтер "делает конфетку" из того что написано в нотах,не зная основ обращения с нотным текстом во времена Баха.
Рихтер несомненно интересный музыкант.Интуитивный,мощный,с интересной подачей.Но никак не основной.
Когда вы обратите внимание на исполнения Г.Леонхардта,А.Любимова,З.Ружичковой,которые опираются на доскональное изучение материалов эпохи исполняемого автора,вы оцените роль школы и увидите картину более объективно.
Музыка опирается не только на убедительность подачи и точность сыгранного текста.Есть более глубокий фундамент,который закладывается при обучении, изучении музыки эпохи композитора,его исполнительского стиля и т.д.
Несомненный плюс Рихтера - огромная любовь к музыке,которой он заражает своих слушателей.
Гениальность Рихтера - не сколько в музыкальной одаренности,сколько в способности трудиться.Просто феноменальной способности ставить цель,идти к ней,отсекая все что мешает достичь цель.
Действительно,он являет собой сплав немецкой педантичности и славянской духовности при сильно развитой интуиции и вкусе.Но при отсутствии школы.
Он много трудился,что бы компенсировать это,но некоторые пробелы остались.
Это мало заметно на фоне идеальной технической стороны и убедительной подачи.И в целом не важно для слушателя(кого устраивает его интерпретация)
Но я против создания культа его личности,признания его гением.На гения по прочтению музыки он все таки не тянул.
Рихтер - это "айсберг",основная часть которого - ежедневные методичные занятия на фортепиано на протяжения всей жизни.В этой методичности,позволившей ему добиться феноменального владения инструментом,ему нет равных.
Настаиваю, Рихтер - гений немецкого духа,крайнее проявление немецкого менталитета ,проявившееся через стихийное музицирование на фортепиано,основанное не на изучении материалов,а на точном воспроизведении текста.Но в этом педантичном воспроизведении текста,местами спряталась как раз неточность.
Особенно это заметно в Бахе и Генделе. Рихтер "делает конфетку" из того что написано в нотах,не зная основ обращения с нотным текстом во времена Баха.
Рихтер несомненно интересный музыкант.Интуитивный,мощный,с интересной подачей.Но никак не основной.
Когда вы обратите внимание на исполнения Г.Леонхардта,А.Любимова,З.Ружичковой,которые опираются на доскональное изучение материалов эпохи исполняемого автора,вы оцените роль школы и увидите картину более объективно.
Музыка опирается не только на убедительность подачи и точность сыгранного текста.Есть более глубокий фундамент,который закладывается при обучении, изучении музыки эпохи композитора,его исполнительского стиля и т.д.
Несомненный плюс Рихтера - огромная любовь к музыке,которой он заражает своих слушателей.