Рихтер и реалии советской жизни

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Пт фев 06, 2009 1:38 am

Знаете, я всегда на этом вопросе отвечаю так:

"Рихтер единственной случай в истории коммунистической пропаганде существование полного соответствия пропагандируемого субъекта с его действительной сущности и качеств."

Они не смогли его окарикатурить именно благодаря этому соответствие.

Кстати, я вполне уверен что многие люди не любят и не понимают СР именно потому что он был любимым объектом Советской пропаганде.


Можете почитать здесь, например:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=267837

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс фев 08, 2009 4:33 pm

Panzerino писал(а):Знаете, я всегда на этом вопросе отвечаю так:

"Рихтер единственной случай в истории коммунистической пропаганде существование полного соответствия пропагандируемого субъекта с его действительной сущности и качеств."

Они не смогли его окарикатурить именно благодаря этому соответствие.

Кстати, я вполне уверен что многие люди не любят и не понимают СР именно потому что он был любимым объектом Советской пропаганде.
Надо сказать, Рихтера не так уж много пропагандировали. Редкие статьи, заметки в периодической печати. Редкие перадачи по телевидению, редкие записи по радио. И лишь цикл передач по радио "На концертах Святослава Рихтера в Москве", - 62 передачи в 1984 - 85 годах, это было замечательно, грандиозно! Вообще же, присвоение Рихтеру звания Народного артиста, присуждение ему Ленинской премии больше прославляло не Рихтера, а эту премию и это звавние. Вот, например, звание Народного артиста СССР было присвоено спортивному комментатору Николаю Озерову. Наверное, он был хороший спортивный комментатор, а что он был как артист, что сделал для искусства?? Вот уж действительно: "не место красит человека, а человек место".

А вот цитатата из ссылки, приведённой уважаемым Panzerino http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=267837 :
- - "Позвольте с Вами не согласится.
Во-первых, тезис о том, что Рихтер самый великий пианист XX века, весьма сомнителен.
Во всяком случае, ясно, что Рахманинов (как пианист) на голову выше и Рихтера, и других пианистов XX века.
Да и кроме Рахманинова были люди..." - -
На это я замечу, что, вероятно, Рахманинов кому-то покажется лучшим инструменталистом, чем Рихтер. Сушать Рахманинова именно как пианиста очень приятно, у него превосходный пианизм эпохи конца 19-го века. А когда слушаешь Рихтера, пианизма не замечаешь. Про него справедливо говорили, что при игре Рихтера рояль в привычном понимании исчезает, а стены концертного зала раздвигаются...

Вот ещё цитата оттуда же:
- - "Действительно, уже устал от этих фанатиков Рихтеревских...Рихтер самый великий, да полным полно ТАКИХ пианистов, что самому Рихтору не снилось." - -
Что ж, верно сказал один из персонажей известного советского телесериала, цитирую: "От фанатизма устают." Действительно, тому, кто не понял, не успел понять что такое Рихтер в искусстве, кто наспех прошёл мимо Рихтера, этот самый фанатизм рихтеровских поклонников невольно может оказать медвежью услугу, может мешать простому знакомству с Рихтером, непостредственному восприятию его искусства музыканта. Прямо беда!
Никого не хочу обидеть, но, в самом деле..., когда я читаю высказывания, что, дескать, "таких, как Рихтер полно", невольно вспоминаю детскую сказку (из советского прошлого) с таким наванием: "Поросёнок, который умел считать до трёх". Персонаж этой сказки не мог отличить, скажем, 5 от 15 или 25, потому, что знал только "до трёх", а остальное просто не укладывалось в его восприятии окружающего мира.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Пн май 10, 2010 3:51 pm

Интересный материал представлен здесь:
Yuriy писал(а):Вера Ивановна Прохорова, Випа, как называл ее Рихтер, рассказывает о дежурствах на московских крышах во время налетов вражеской авиации и о многом другом (видео).
http://www.sendspace.com/file/nvwy9q
Когда Рихтер 30 сентября 1941 года прислал на Лубянку для арестованной В.И.Прохоровой поздравление телеграммой с именинами, следователь возмутился перед арестованной: как это Рихтер "обнаглел"! Эти люди считали себя хозяевами жизни. Но Рихтер оказался сильнее советской государственной машины, вернее, той её части, которая его касалась.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб июл 24, 2010 3:23 am

Yuriy писал(а):Вера Ивановна Прохорова, Випа, как называл ее Рихтер, рассказывает о дежурствах на московских крышах во время налетов вражеской авиации и о многом другом (видео).
http://www.sendspace.com/file/nvwy9q
Вера Ивановна говорит в том смысле, что Рихтер, заняв со временем высокое общественное положение, так же относился к друзьям, как и прежде.
Какова была высота общественного положения Рихтера, т.е. не в сфере искусства, а в вообще в советской действительности? Косвенно об этом говорит следующее. Номерные знаки автомобилей в Москве зависели от положения их владельцев. Так, машины высших партийных боссов имели буквы в номре "МК". Наиболее "сильные" были такие буквенные наборы: МКА, МКБ и МКВ (вероятно, МКА были "сильнее" всего). Это обязательно были чёрные "Волги" ("Волга" - единственный советский легковой автомобиля среднего класса). Кроме того, машина считалась привелегированной, если в цифровом наборе её номера были подряд два нуля (00). Это учитывали инспекторы ГАИ. В 70-х годах у Рихтера была личная легковая машина, синяя "Вольво" с номерными знаками 10-00 МКЛ. Надо заметить, кстати, что тогда иномарки крайне редко встречались на московских улицах. Конечно, "Л" это не то что "А", "Б" или "В" в номере, но всё-таки буквенный набор сильный, т.к. сначала идёт "МК".
А уж три нуля в номере, да ещё с единицей в начале, это тоже очень сильно. Соответствующее отношение (почтение) диктовалось для работников ГАИ к этой машине.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс сен 26, 2010 9:43 pm

Как образовывалась публика на концертах Рихтера в советское время, как заполнялся зал? Всегда ли возможно было попасть на концерт лишь купив билет в филармонической кассе?
Возможности были самые разные, иногда непредсказуемые. Например, как мы (т.е. я и небольшая кучка поклонников Рихтера) попали 14 декабря 1985 года на концерт в Зеленограде? Приехали к началу концерта, в кассе никаких билетов, да ещё устное объяснение таинственным шёпотом, что концерт как-бы "закрытый", для партийного начальства (что глупость, т.к. не хватило бы начальства, чтобы заполнить зал). И тут-то через вестибюль, где касса, проходит Рихтер с администратором. Кто-то из нас устремился к Рихтеру с просьбой допустить нас на концерт. Рихтер понял с полуслова и кивнул администратору, а тот кивнул нам, что можем следовать за ним мимо билетёров, что мы и сделали. Когда всё это происходило, Рихтер обратился ещё к нам и сказал вполголоса: "Только не буяньте". Видимо, в его опыте не раз случалось, что слушатели, внезапно получившие возможность вдруг оказаться на концерте, шалели от неожиданной радости и бурно проявляли свой восторг.
Ещё бывали бесплатные, не филармонические концерты в музыкальнх школах, клубах и т.п. Мне повезло иметь счастье посетить не один десяток таких концертов. Правда, как правило (хотя и не всегда), программа таких концертов совпадала с программой ближайших филармонических концертов, но всё равно было очень интересно.
Небольшой курьёз. 3 января 1986 года Рихтер давал сольный концерт из произведений Шумана и Шопена в Доме культуры Тимирязевской сельскохозяйственной академии (это ВУЗ, ТСХА). При входе в Дом культуры висел небольшой листок бумаги с объявлением о предстоящем концерте. Внизу была грозная приписка: "Культоргам обеспечить явку". Не знаю, что делали культорги, но зал был полон. Зал, где проходил концерт, явно нуждался в косметическом ремонте. Рояль был не очень большой и старый, фирмы "Дидериц". Публика оказалась вначале боязливая, в результате первый ряд был пуст (хотя сзади кто-то стоял, не найдя места), чем мы с удовльствием воспользовались. Эта же публика по окончании программы вела себя несколько необычно. Вызывая музыканта, кричали не "бис", а "ещё!".
Похожий вопрос для начальства с заполнением зала стоял в одном из городов в турне Рихтера по Сибири и Дальнему востоку, кажется, в городе Набережные Челны Это описано Валентиной Чемберджи. Когда Рихтер приехал, чтобы дать концерт, руководство города собралось на небольшое совещание о том "как обеспечить явку" публики на концерт, что бы не ударит в грязь лицом. Пока полчаса совещались, позвонили из кассы концертного зала и сообщили, что все билеты на концерт проданы.
Иначе было в городе Кургане, это за Уралом. Приехав туда году в 90-м я зашёл в дом культуры, где выступал Рихтер. Попросил показать зал и спросил, как проходил концерт. Мне сказали, что ожидали много публики, и поэтому поставили стулья на сцене. Администрация и другие работники дома культуры на этих стульях и разместились. Оказалось, однако, что зал был неполным, и на второе отделение они переместились со сцены в зал.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб окт 30, 2010 1:29 pm

Вот фрагмент интервью Веры Горностаевой об Эмиле Гилельсе для издания "Время новостей" от 19 октября 2006 года.

"- Случалось много тяжких ситуаций. С одной стороны, власти его (Э.Гилельса, M.I.) любили, даже ходили слухи, что он был любимцем Сталина. Но большой радости ему это не приносило. И потом, наш народ устроен своеобразно: он любит опальных и не любит тех, к кому благоволит власть. У нас был второй пианист гениальнейший, Святослав Рихтер, тоже ученик Нейгауза. Так он был в опале, поэтому на него, естественно, толпа валила валом..."

Странная логика: толпа валила валом на Рихтера не потому, что он, по признанию В.Горностаевой, "гениальнейший", а потому, видите ли, что он был опальный, а таких наш народ любит.
Интересен, однако, вопрос о том, в какой опале находился Рихтер у властей СССР, и как долго это продолжалось? Можно считать опалой период до осени 1960 года, когда Рихтер смог выехать на гастроли в США, т.е. за пределы стран соцлагеря. Вопрос о разрешении выехать был решён главой государства - Н.С.Хрущёвым. После этого ни о какой опале и речи не могло быть. Мало того, Рихтер после этого считался властями пианистом № 1 в СССР. Как было принято такое соображение о статусе Рихтера? Конечно же, власти учитывали мнение авторитетных музыкальных деятелей СССР. Но думаю, что решающими были зарубежные отзывы на зарубежные концерты Рихтера.
Кстати, после 1960 года толпа уже не могла "валом валить на Рихтера", но не потому, что была снята опала, а потому, что попасть на концерты Рихтера стало теперь труднее.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Сб окт 30, 2010 2:54 pm

Во-первых, у меня вопрос об «издании «Время новостей»». Я ведь не знаком с московскими изданиями, телепрограммами и т.п. Это было напечатано, надо полагать?
А далее следующее замечание. Известно расстояние от «великого до смешного». Так и здесь: то опальный, то «признанный». Помните, Чемберджи рассказывает о 117-ом концерте Рихтера во время турне 1986-го, в Иркутске:

Прилетевший из Москвы В. Линчевский рассказывал, как сидевший поблизости важный деятель все время повторял во время концерта: «Ах, какой признанный исполнитель! Ах, какой признанный исполнитель!» Сам же Линчевский после концерта вошел в артистическую, как говорят теперь, с «опрокинутым лицом», - был потрясен.

Вот и получается – то опальный, то признанный. Ведь у каждой категории своя публика. А тут «валом валили». На самом деле, валили послушать музыку и, разумеется, исполнителя. Невозможно забыть, как во время январских концертов 72-го в Ленинграде в столпотворении, причем, было оно в самом зале (!), люди старались помочь друг другу. Мне вдруг пожилая женщина предложила сесть с ней рядом, т.к. у ее приятельницы было два билета, и та села в другом месте. Чувствовалась какая-то общность, хотя бы в этот вечер. Разных совершенно людей объединило ожидание чуда, а потом и само чудо. Необыкновенная публика, доброжелательная, отзывчивая. Молодежь сидела под сценой прямо на полу. Я слышал шепот: «Посмотри, как он улыбается!» Люди ловили не только каждый звук, но и жест, выражение лица. Разве было при этом место представлениям о рейтинге: «опальный» или «обласканный»? Так было не только в Ленинграде. Но тот вечер запомнился как-то особенно – особое единодушие и равенство слушающих, хотя бы на вечер, перед великим явлением. Могу себе представить отношение к написанному оппонентов. Снова, мол, фанатов заносит. Но и я хотел бы посмотреть на них, попади они в тот вечер в Малый зал им.Глинки. Только испорченный человек усмотрел бы фальшь.
В дальнейшем перечисление громких титулов перед концертом ничего не добавляло к образу. Просто это было естественно, что такой великий музыкант получил высшие награды страны. А как же иначе? И не так уж было плохо в Киеве, когда импозантная ведущая хорошо поставленным голосом торжественно объявляла (орфография намеренно изменена): «Народный артыст Радянського Союзу, Лауреат Ленiнської та Державної прэмiй, Герой Соцiалiстычної працi, Святослав Рiхтер!» Мы и без этого с нетерпением ожидали чего-то исключительного. Лишним это вступление я не считал, но и без него можно было обойтись. Главное начиналось, когда он прикасался к клавишам. Вот тогда он завладевал мыслями и чувствами!
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб окт 30, 2010 4:14 pm

Yuriy писал(а):Во-первых, у меня вопрос об «издании «Время новостей»». Я ведь не знаком с московскими изданиями, телепрограммами и т.п. Это было напечатано, надо полагать?
Я это прочитал здесь:
http://bagdasaryan.v-teme.com/gilels

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Пн ноя 01, 2010 12:38 am

M.I. писал(а):
Yuriy писал(а):Во-первых, у меня вопрос об «издании «Время новостей»». Я ведь не знаком с московскими изданиями, телепрограммами и т.п. Это было напечатано, надо полагать?
Я это прочитал здесь:
http://bagdasaryan.v-teme.com/gilels
"...Но я считаю, что копаться в личных причинах Гилельса не этично. Я слишком люблю Эмиля Григорьевича. Он был великим и очень светлым артистом."

Ну это, как сказать... неискренно.
"Опала" и т.д. все это "технически". Все видели что такое Рихтер, даже в те годы, когда он начинал. Не забывайте что тогда, многие известные пианисты были, прямо сказать, враждебны к Рихтеру - Юдина, Игумнов, многие профессора из тогдашней музыкальной жизни тоже. В то время, признание Нейгауза было на практике неоценимо для молодого Рихтера и по причине полной "изолированности" Рихтера от тогдашних стандартов поведения, интересов, партийности. Ну, сколько человечков тогда, в 1938-1939-1940 вы знаете, которые прямо таки отказывались сдавать экзаменов по историй ВКП (б)?

Нейгауз любил и преклонялся перед Рихтером, не робея. Рихтер видел и воспринимал Нейгауза как своего отца, и любил его, и как человека, и как музыканта, и как учителя. Ну, были чисто человеческие чувства.
Основа этого было по моему некое "совпадение" "Европейского" характера и воспитания Рихтера и Нейгауза. Рихтер был для Нейгауза как то образ дореволюционной России- все это сочетание безграничного таланта с той культурой, которая безвозвратно исчезла после 1917. А Гилельс для Нейгауза был своего рода очень талантливой музыкант, но тип "партийного" таланта. Надо учесть тоже и тот факт, что технически Рихтер был намного выше всех остальных, и не часто делал очень " не кстати" замечаний к ученикам Нейгауза.

Гилельс этого не понимал и не принимал. Нейгауз, я думаю, ценил его талант (Гилельса) но не любил его как человека. Думаю это имеет связь с партийности Гилельса. Гилельсу нужно было признание Нейгауза, но сердце Нейгауза было "в другом месте".

За всю свою жизнь, я думаю, Гилельс сам не мог осознать свою ценность, и поэтому много завидовал другим, и на все это тратил много ненужной и лишней энергии. Он страдал комплексом неполноценности, я думаю, глядя на Рихтера. Осознавал, что жизнь его протекла в "эпохи Рихтера". И это угнетало его.

Сказать этого другим словам- трудно сегодня быть пианистом, когда играет, и вообще существует, гений как Кисин.
Но когда Рахманинов играл, были и Гофман и Горовиц и Корто и Шнабель. Но Рахманинову это не мешало играть лучше всех.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Пн ноя 01, 2010 1:34 am

Panzerino писал(а): Нейгауз, я думаю, ценил его талант (Гилельса) но не любил его как человека. Думаю это имеет связь с партийности Гилельса.
Оказывается, всё так просто: партийный – и за это нелюбовь учителя с «европейским характером и воспитанием». Тогда, выходит, верно противоположное утверждение: любовь распространялась на непартийных? Естественно, Нейгауз тепло относился к своим ученикам, но восхищение вызывал Рихтер. Ведерников, например, не был партийным, но разве он был «главным» учеником для Нейгауза?
Можно быть профессионалом высокого уровня, но не иметь полета мысли. Можно играть хорошо, но так, что виден «актерский пот» (в прямом и переносном смыслах). Посмотрите на Мадонну Рафаэля на картине «Обручение», на ее жест. Можно годами репетировать его, а можно, не задумываясь вот так протянуть руку. Не первый раз процитирую Пушкина: «со всевозможной простотой». Этой простоты и естественности нельзя добиться, если в тебе не заложено некое чувство, понимание, что-то до боли понятное и вместе с тем ускользающее. Я когда-то появился на «Классике» с цитатой, вызвавшей много шума. Привел слова профессора Тбилисской консерватории Валентины Константиновны Куфтиной: «Гилельс золотых дел мастер, но не художник.» Это заявление вызвало бурю протеста, но кого-то заставило задуматься.
А по поводу «европейского» как некоего «знака качества», то достаточно заглянуть на youtube и почитать комментарии. Виден уровень. Они не в состоянии должным образом оценить Рихтера как уникальное явление, несмотря на потрясающую очевидность. Разумеется, там пишет не вся Европа, но в эстетике пишущих проглядывают ценности и приоритеты, причем именно нашого времени.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Пн ноя 01, 2010 1:16 pm

Yuriy писал(а):
Panzerino писал(а): Нейгауз, я думаю, ценил его талант (Гилельса) но не любил его как человека. Думаю это имеет связь с партийности Гилельса.
Оказывается, всё так просто: партийный – и за это нелюбовь учителя с «европейским характером и воспитанием». Тогда, выходит, верно противоположное утверждение: любовь распространялась на непартийных? Естественно, Нейгауз тепло относился к своим ученикам, но восхищение вызывал Рихтер. Ведерников, например, не был партийным, но разве он был «главным» учеником для Нейгауза?
Можно быть профессионалом высокого уровня, но не иметь полета мысли. Можно играть хорошо, но так, что виден «актерский пот» (в прямом и переносном смыслах). Посмотрите на Мадонну Рафаэля на картине «Обручение», на ее жест. Можно годами репетировать его, а можно, не задумываясь вот так протянуть руку. Не первый раз процитирую Пушкина: «со всевозможной простотой». Этой простоты и естественности нельзя добиться, если в тебе не заложено некое чувство, понимание, что-то до боли понятное и вместе с тем ускользающее. Я когда-то появился на «Классике» с цитатой, вызвавшей много шума. Привел слова профессора Тбилисской консерватории Валентины Константиновны Куфтиной: «Гилельс золотых дел мастер, но не художник.» Это заявление вызвало бурю протеста, но кого-то заставило задуматься.
А по поводу «европейского» как некоего «знака качества», то достаточно заглянуть на youtube и почитать комментарии. Виден уровень. Они не в состоянии должным образом оценить Рихтера как уникальное явление, несмотря на потрясающую очевидность. Разумеется, там пишет не вся Европа, но в эстетике пишущих проглядывают ценности и приоритеты, причем именно нашого времени.
Да, "партийности". Все было очень просто. Это просто элемент картины, и вовсе не целая картина. Но элемент существенной.

Ну, не надо глядя на youtube делать выводы об интеллектуальном уровне Западного мира. Есть примеры куда получше.

Россия всегда давала гениев для мира нашего, но никогда не сумела задержать их на земле Российской. Ну и если "удерживала", то за счет глубокой личной драме. Ну глядите на Перельмана... (Григорий Я. Перельман)... . Не скажете также, что Рихтер "прыгал от счастья" живя в Россий.

Рахманинов - уехал.
Шаляпин- уехал.
Нетребко- австрийский паспорт.
Кисин- даже и не хочет о Россий слышать.
К.Кондрашин- уехал.
Евг. Светланов ( один из крупнейших дирижеров 20 ого века)- давили всю жизнь.
Д.Ойстрах- был глубоко несчастным "счастливым" советским гражданином.
Л. Коган - умер в поезде как бедняга.



Все это что то значит.
Последний раз редактировалось Panzerino Пн ноя 01, 2010 11:51 pm, всего редактировалось 2 раза.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Пн ноя 01, 2010 8:56 pm

Panzerino писал(а): Да, "партийности". Все было очень просто. Это просто элемент картины, и вовсе не целая картина. Но элемент существенной.
“Cущественный” для чего – для того, чтобы почувствовать духовную близость с учеником?

Речь шла о якобы причинах и якобы нелюбви учителя к ученику (хотя никакой нелюбви не было - об общности взглядов, устремлений или об их отсутствии надо говорить), а вылилось в, как у нас в просторечии называется, «базар». Участвовать в этом не собираюсь. Не для того захожу на форум. Стараюсь новые темы предлагать, музыку выкладывать, статьи… Тема наша – проникновение в суть «феномена Рихтера», а не «кому на Руси жить плохо?»
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Panzerino
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Panzerino » Пн ноя 01, 2010 9:16 pm

Yuriy писал(а): “Cущественный” для чего – для того, чтобы почувствовать духовную близость с учеником?

Речь шла о якобы причинах и якобы нелюбви учителя к ученику (хотя никакой нелюбви не было - об общности взглядов, устремлений или об их отсутствии надо говорить), а вылилось в, как у нас в просторечии называется, «базар». Участвовать в этом не собираюсь. Не для того захожу на форум. Стараюсь новые темы предлагать, музыку выкладывать, статьи… Тема наша – проникновение в суть «феномена Рихтера», а не «кому на Руси жить плохо?»
Я уважаю Ваш вклад здесь.
Но многие люди на Западе понимают вашу действительность не хуже чем Вы. Многие люди там тоже не хуже образованные и чтящие чем Вы. Каждой из нас имеет свой способ излагать свои мысли.
Конечно, никакой "базар" здесь нет.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Пн ноя 01, 2010 9:46 pm

Тимур, у нас на форуме нет кнопки "пожаловаться администратору", поэтому обращаюсь публично. Сколько можно читать о нашей "тяжелой жизни"? Да, творческим личностям нелегко приходилось в те годы. Но в том-то и состоит величие их духа, что они не просто выжили, но сохранили себя, достоинство, не "отступаясь от лица". Наш гость не понимает, видимо, сути темы и все время рассказывает о том, "в какой ужасной стране" мы живем. Я, живя уже в другой стране, не разделяю наши менталитеты (после независимостей) и считаю подобные заявления оскорбительными для себя и многих других.
Не видел, чтобы кто-нибудь проливал слезы по поводу оставшихся в Германии Фуртвенглера или Караяна, осуждал бы Менгельберга, о котором мне серьезные люди рассказывали, что тот со свастикой ходил. Могу еще пример Корто привести. Рихтер же принимал реальность стоически, точнее, все это его не оставляло следа в его душе. Где в дневниках видны какие-либо страдания по поводу "несовершенства мира" и "трагедии художника в нем"?
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Пн ноя 01, 2010 11:14 pm

Panzerino писал(а): Россия всегда давала гениев для мира нашего, но никогда не сумела задержать их на земле Российской. Ну и если "удерживала", то за счет глубокой личной драме. Ну глядите на Перельмана... (Григорий Я. Перельман)... . Не скажете также, что Рихтер "прыгал от счастья" живя в Россий.
Ну, тут придётся повторить известное. У Рихтера как-то спросили: как Вы можете жить в такой ужасной стране? На что Рихтер ответил: "Кто говорит, что я живу в стране? Я живу в музыке..."

Закрыто