Концерт по приглашениям Yamaha Musique France

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера
Ответить
Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Концерт по приглашениям Yamaha Musique France

Сообщение Yuriy » Вт мар 29, 2011 11:50 pm

Жаль, не научился извлекать звук из видеозаписей, не то поделился бы потрясающим концертом по приглашениям Yamaha Musique France (24/6/92 – Париж, Academie Diplomatique Internationale). Особенно часто слушаю 2-е отделение - Брамс:
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Rhapsody No.2 in g, Op.79/2
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7

[Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1]

Все разговоры о «позднем периоде» и о «проблемах» у Рихтера после этого воспринимаются как что-то надуманное. Рихтер создал грандиозное творение из отдельных, сравнительно небольших пьес. Поражает его музыкальное видение и абсолютная способность донести задуманное до слушателя. Так вникнуть в суть, найти и отобразить внутренние связи произведения, так исполнить, что кажется, что ничего лучшего и представить себе невозможно – это свойство Рихтера «среднего» периода, периода «расцвета», осталось и приумножилось. И еще обогатилось мудростью прожитых лет. Но изменился облик Музыканта - Рихтер-старец - на лице почти нет улыбки, разве что как благодарность за преподносимые цветы. Весь в себе и наедине с собой и музыкой. Чувствуешь несправедливость жизни – мощный творческий дух и ветхая оболочка. Но и радуешься этой победе духа над плотью.
После услышанного никакие другие прочтения не воспринимаются (мной) – всё как-то «рядом со смыслом», но нет точного попадания.
Слушая, отмечаешь какие-то характерные, «рихтеровские» моменты, то, что отличает его от многих прочих. Но прослушав, заниматься анализом, описанием каждой пьесы в передаче Рихтера, не могу и не хочу. В сознании остался некий образ, как по мне, – еще одно приближение к совершенству. И очень не хочется сопоставлять или, чего доброго, противопоставлять услышанное его прежним исполнениям тех же пьес.

P.S. В первом отделении концерта исполнялись:

HAYDN
Sonata No.31 in A-flat, Hob.XVI:46

BEETHOVEN
Piano Sonata No.22 in F, Op.54
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Ср мар 30, 2011 1:29 am

Фрагмент концерта 24/6/92 - Париж можно посмотреть здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=32F9PcC31OQ
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)

Ответить