M.I. писал(а):Но мне очень нравится второе, хиндемитовское отделение концерта 21 мая 1978 года в БЗК (и 22 мая с той же программой). Сонаты для фагота и фортепиано, для трубы и фортепиано, Камерная музыка № 2 для рояля и небольшого оркестра. Ярко, жизненно, художественно свежо. И великолепно сочетается с программой первого отделения (Гендель, Брамс).
Я уже послушала (наконец-то). Вообще, я не слишком увлекаюсь камерной музыкой, но две сонаты очень пришлись по душе. Как-то совершенно не обращается внимание, на то, что сочетаются столь разные инструменты, захватывает музыка, единое звучание. Особенно впечатлила соната для фагота и фортепиано. Вспоминается состояние созерцания какой-то сельской местности, природы с высокого холма. Причем, соната начинается ранним утром, а заканчивается с закатом солнца. Иногда там и люди появляются, и куда-то бегут и спешат. Но не нарушают спокойствия, они где-то там.. Вообще, и того, кто за этим наблюдает, как бы и нет, по крайней мере, он безучастен. Само окружающее. Звучит мягко, ненавязчиво, и, вместе с тем, интересно.
И соната для трубы и фортепиано тоже исполнена, мне кажется, в таком же созерцательном духе. Почему-то вспомнилось что-то средневековое. Опасная охота в лесу и чья-то гибель.. Короля?
По-моему, Хиндемит у Рихтера - немного импрессионист. Хиндемит рассказывает о том, что видит, но своего отношения к этому не показывает, эмоционально не участвует. Кроме того, часто появляется ощущение, например, в фортепьянных сонатах, в Ludus Tonalis, в этих двух сонатах, что это музыка чуть ли не древнего Египта.
К сожалению, Камерную музыку, как и Сюиту 1922, мне время, видимо, ещё не пришло понять