Страница 1 из 1

Рихтер играет Франка

Добавлено: Сб янв 23, 2010 9:16 pm
Yuriy
FRANCK
Prelude, Choral and Fugue
11/9/82 - Budapest - Live - (PT):

http://www.sendspace.com/file/3qg8mb
http://www.sendspace.com/file/3rh7tv
http://www.sendspace.com/file/3j21hl

Вторая тема Прелюдии, услышанная в концерте, меня потрясла. Такое способно вызвать слезы. Аккорды, исторгавшиеся из только им знаемых глубин и проникавшие в глубину сознания слушателя. Прошло столько лет после тех сентябрьских 82-го года концертов в Киеве, а какие-то детали, тем более, общее впечатление живо в моей памяти и поныне.

Рихтер играет Франка

Добавлено: Пн янв 25, 2010 2:09 pm
Yuriy
Мне очень нравится запись Квинтета Франка с “Декабрьских вечеров”. Помню, как показали фрагмент из начала первой части в программе “Время”,. Это было, как из другого мира, – таким казался Белый зал музея. Всего по одному эпизоду можно было судить о значительности исполнения.

FRANCK
Piano Quintet in f (20/1/46 – Moscow/Great theatre quartet-Veltman/Gurvitch/Buravsky)

5/12/88 - Moscow - Live - Borodin Q. - YEDANG YCC-0166 (CD)** [N]
http://www.sendspace.com/file/acim4m
http://www.sendspace.com/file/y1iu0f
http://www.sendspace.com/file/4dcxm6

Хочу проинформировать, что впервые Рихтер сыграл Квинтет Франка с квартетом Большого театра в составе: Жук, Вельтман, Гурвич, Буравский 20/1/46 в Малом зале Московской консерватории.

Re: Рихтер играет Франка

Добавлено: Пн фев 16, 2015 10:49 pm
yulia
Послушала несколько записей Прелюдии, хорала и фуги. Моя новая любовь.
Какое же это сочинение! Такое впечатление, что оно обращается к самому сокровенному, что есть в душе. Помогает найти затаившиеся где-то глубоко в душе горечь и отчаяние, остро их почувствовать и дает силу их победить. Какая-то нечеловеческая воля в этой музыке.
Полностью согласна с Маэстро, что музыку Франка хочется слушать наедине с самим собой. Мне например не хочется, чтобы кто-то был свидетелем того, что происходит со мной, когда я слушаю Прелюдию, хорал и фугу.
Из прослушанных мною записей особенно сильное воздействие оказала запись 5/6/94, Лугано. Вот это мощь! Гигантская сила духа!
Мои любимые места - арпеджиато в хорале. Там где PP.
Лист (кажется) среднюю часть одной из сонат Бетховена назвал цветком между двумя пропастями. Это его чудесное сравнение мне вспоминается, когда слышу те арпеджиато. Басы, глубокие, таинственные, - это пропасть, темная и... бездонная; а верха - маленький прекрасный цветочек, смотрящий в небо. Но это когда PP. Дальше эта тема изменяется, становится величественной, мощной.
Люблю еще как заканчивается фуга - отступают все печали и становится радостно. Хорошо становится на душе.

Re: Рихтер играет Франка

Добавлено: Вс мар 01, 2015 4:44 pm
Yuriy
yulia писал(а):Послушала несколько записей Прелюдии, хорала и фуги. Моя новая любовь.
Какое же это сочинение!

Из прослушанных мною записей особенно сильное воздействие оказала запись 5/6/94, Лугано. Вот это мощь! Гигантская сила духа!
Действительно, замечательное исполнение и хорошая (в смысле аппаратного качества) запись. Лично мне всегда радостно осознавать, что никакие болезни не были способны сломить дух Рихтера. Как всегда жалел, что после 85-го больше не удалось послушать его в живых концертах. Будь поумнее и поактивнее, смог бы, например, в Виннице – 23/07/88.
Но сейчас говорим о Франке. Не раз писал, что особенно люблю те концерты, в которых посчастливилось побывать самому. А «Прелюдию, Хорал и Фугу» слушал дважды в Киеве – 16-го и 17-го сентября 1982-го. Снова захотелось вспомнить – ведь далеко не все участники смогли побывать на его концертах. Всякий раз пытаюсь подобрать слова для объяснения, как он играл, какой у него был звук, как он при тебе создавал великие творения - ведь в концертах всегда было сотворчество двух гениев – композитора и музыканта-исполнителя. В начале Прелюдии всегда жду этих щемящих аккордов. Как бы мысленно ни предвосхищал их звучание, 16-го сентября они застали меня врасплох. Почувствовал, как слезы появились на глазах. Вряд ли у меня хватит теоретических познаний провести сейчас анализ великого произведения Франка, но это и не нужно - я ведь делюсь воспоминаниями. Его архитектоника поражала. Хорошо как-то сказала Ирина Александровна Антоновна, что об архитектуре говорят, что она – это застывшая музыка, а музыка в исполнении Рихтера – ожившая архитектура. Эти слова особенно понятны, когда слушаешь одно из наиболее «архитектурных» музыкальных произведений – гениальный опус Франка. Как совершенно его выстроил Рихтер, можно понять, слушая записи, но истинный масштаб, уникальный, насыщенный содержанием звук – это по-настоящему можно было ощутить лишь в концерте с его удивительной атмосферой.

Не раз хотелось взяться за тему «Концерт Рихтера». Причем, не важно, что было в концерте. Ведь это было само по себе необыкновенное, особенное явление, действо. Как театр начинается «с вешалки», так и здесь начиналось с доставания билетов. А потом ожидание, наконец, день концерта, сам концерт – выход на сцену, первые звуки, охватывающий слушателя процесс исполнения-создавания. Тут слов не хватит или нужен талантливый литератор, чувствующий музыку, а еще хорошо бы создать музыкальное произведение на заданную тему. Только найдется ли композитор?..