Рихтер играет Стравинского

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера
Ответить
timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Рихтер играет Стравинского

Сообщение timalism » Пт авг 28, 2009 11:21 pm

На форуме "Классика" уважаемый Yuriy выложил запись Каприччио для фортепиано с оркестром Стравинского под управлением Булеза (29 июня 1985, Тур). Дублирую ссылку:
http://www.sendspace.com/file/b2ml0n
mp3, 320 kbps
Запись любительская, но очень неплохого качества. Исполнение захватывающее.

P. S. Любопытно, что Рихтер страстно хотел выучить это произведение на протяжении многих лет. Привожу три записи из его дневников:

1971 год. "Захотелось послушать это чудное каприччио, которое я всю жизнь собираюсь выучить и сыграть. Когда же, наконец, я это сделаю?"

1 февраля 1980 года. "Давно не слушал это восхитительное произведение. И сегодня ещё раз сокрушался, что не было времени его наконец выучить. А пробовал я это уже два раза - учил, будучи в Перми; а с Маазелем тоже не получилось из-за каких-то организационных причин."

8 января 1982 года. "Стравинский. В исполнении автора (когда же я, наконец, исполню это восхитительное сочинение? Уже дважды пытался и... срывалось)."

timalism
Site Admin
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб авг 29, 2009 1:59 am

Процитирую несколько дневниковых записей Рихтера о музыке Стравинского:

Концертный дуэт для скрипки и фортепиано. "Стравинский - как и всегда, совершенен и кристально чист в этом сочинении".

Опера "Похождения повесы". "Это совершеннейшее произведение искусства, где-то по своей форме напоминающее моцартовского "Дон-Жуана (по гениальной легкости), и опять же, оно абсолютно не похоже на другие сочинения Стравинского. Одно из самых сильных мест этой оперы - дуэт отца и дочери в последнем акте (две тональности) - предельная глубина и простота.

Симфония in С. "Стравинский (впервые), как всегда, гениален; с отсутствием человеческих чувств за счёт совершенства в искусстве".

Симфония для духовых инструментов (ред. 1947 года). "Давно люблю это сочинение с повторяющимся восхитительно-таинственным аккордом. Оно выдержано в строго-скупом стиле, и в то же время приводит вас в почти ликующее настроение. Стравинский знал что посвятить Дебюсси."

Концерт для двух ф-но. "И каждый раз когда слушаю концерт для двух фортепиано Стравинского, просто ушам своим не верю, - что это за красота..."

Ответить