Между прочим, когда именно эту сонату в этом исполнении передавали по радио, её также представили как "одиннадцатая".Yuriy писал(а): В тетради Рихтера эта соната значится под номером 11. Никогда не понимал этой путаницы с нумерацией сонат Шуберта.
Рихтер играет Шуберта
Юрий, нижайшая просьба, нельзя ли и эту запись залить на classic-online? Никак не могу понять, почему отсюда у меня нет выхода на файлы?!Yuriy писал(а):SCHUBERT123ax писал(а):Большое спасибо! А есть ли у Вас запись Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. с этого концерта?
Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. (14/3/50 – Moscow, GCH)
* 5/2/58 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/38e08g
http://www.sendspace.com/file/t1x5tk
http://www.sendspace.com/file/78j4ll
http://www.sendspace.com/file/3cgmwm
Прошу прощения и еще раз спасибо за ми минорную. Она совершенно чудная!
Уже выложил на classic-online.rusamlev писал(а):Юрий, нижайшая просьба, нельзя ли и эту запись залить на classic-online?Yuriy писал(а):
SCHUBERT
Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. (14/3/50 – Moscow, GCH)
* 5/2/58 - Moscow - Live - (PT)*
http://www.sendspace.com/file/38e08g
http://www.sendspace.com/file/t1x5tk
http://www.sendspace.com/file/78j4ll
http://www.sendspace.com/file/3cgmwm
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Уважаемый Юрий!samlev писал(а):Yuriy писал(а):Юрий, нижайшая просьба, нельзя ли и эту запись залить на classic-online? Никак не могу понять, почему отсюда у меня нет выхода на файлы?!123ax писал(а):Большое спасибо! А есть ли у Вас запись Piano Sonata No.19 in c, D.958, Op.Posth. с этого концерта?
Спасибо!! Я уже сбился со счета, сколько раз бывал буквально осчастливлен Вами, когда слушал новую, невероятным образом сохраненную запись Маэстро. Слушать эти две последние записи 1958 года - ми минорную и до минорную сонаты Шуберта - большая радость!
Исполнение совершенно замечательное - полное свежести, энергии, одушевленное ощущением шубертовского бесконечного пространства.
Огромное спасибо и за сами записи и за то, что откликнулись на мою просьбу и дали мне (и не только мне) возможность их послушать.
У меня просьба к профессионалам прокомментировать диалог, возникший на www.classic-online.ru в связи с обсуждением записи Рихтера (primo) и Бриттена (secondo) четырехручной фантазии Шуберта фа минор, ор.103 D 940. Добавлю, что Рихтер единственный раз в жизни сыграл эту пьесу 22/6/65 во время XVIII-го Альдебургского фестиваля в Юбилеумхолл. Так уж Рихтер там «дико перевирает»?
Цитата из комментария victormain:
Я всегда изумлялся этому исполнению. Похоже, что и Рихтер, и Бриттен были слегка подшофе и играли практически с листа. И всё равно трудно объяснить такое дикое перевирание шубертовского ритма в разделе 1-го возвращения f-moll после мажорного проведения главной темы.
Цитата из комментария victormain:
К сожалению, это очень плохое исполнение. Поэтому, наверное, больше и не играл. Странно только, что запись опубликована.
Цитата из комментария Yuriyauskiev:
Странная логика. Рихтер, наоборот, повторял какие-то вещи на бис, если они не получились в основной программе. Жаль конечно, что они не сыграли эту фантазию с Кочишем, а ведь у них много Шуберта было в Хоэнемсе и Туре.
Цитата из комментария victormain:
Тоже верно: по части логики Вы правы. Жаль, конечно. С Кочишом могло быть хорошо, и ошибки бы исправил. Ибо в ЭТОЙ записи неверный текст начинает играть именно СТ, а Бриттен не мог же опровергать товарища по ходу в вертикальном контрапункте. Вот ерунда и получилась.
Цитата из комментария victormain:
Я всегда изумлялся этому исполнению. Похоже, что и Рихтер, и Бриттен были слегка подшофе и играли практически с листа. И всё равно трудно объяснить такое дикое перевирание шубертовского ритма в разделе 1-го возвращения f-moll после мажорного проведения главной темы.
Цитата из комментария victormain:
К сожалению, это очень плохое исполнение. Поэтому, наверное, больше и не играл. Странно только, что запись опубликована.
Цитата из комментария Yuriyauskiev:
Странная логика. Рихтер, наоборот, повторял какие-то вещи на бис, если они не получились в основной программе. Жаль конечно, что они не сыграли эту фантазию с Кочишем, а ведь у них много Шуберта было в Хоэнемсе и Туре.
Цитата из комментария victormain:
Тоже верно: по части логики Вы правы. Жаль, конечно. С Кочишом могло быть хорошо, и ошибки бы исправил. Ибо в ЭТОЙ записи неверный текст начинает играть именно СТ, а Бриттен не мог же опровергать товарища по ходу в вертикальном контрапункте. Вот ерунда и получилась.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Спасибо. А Вы там можете подключиться к дискуссии?edd писал(а):Ну и что, вместо затактовых восьмых играл шестнадцатые. Обострил немного.Yuriy писал(а):Так уж Рихтер там «дико перевирает»?
Цитата из комментария victormain:
...перевирание шубертовского ритма в разделе 1-го возвращения f-moll после мажорного проведения главной темы.
Я квалифицированно всё же возражать не могу. Ну и что, что мне нравится, что я считаю их исполнение динамичным, на подъеме? Всегда можно возразить, что есть авторский текст и проч.
По-моему, в традиционной романтике подобное сплошь и рядом случается.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Картина там вполне понятная. Исполнение сыроватое, местами даже сумбурное, но играли они от души. И это главное. Обычно, когда Рихтер играет один, он умеет увлечь слушателя, да ещё как! Здесь же элемента чисто исполнительской увлекательности практически нет. Поэтому впечатление слушателя зависит решительно от него самого. Тот, кто любит эту музыку, кто сердечно расположен к исполнителям, получит исчерпывающее удовольствие. А кто настроен на критический лад, исполнен сомнения и недоверия к исполнителям, тот пройдёт мимо достоинств этой записи, да ещё выразит своё неудовольствие.Yuriy писал(а):У меня просьба к профессионалам прокомментировать диалог, возникший на www.classic-online.ru в связи с обсуждением записи Рихтера (primo) и Бриттена (secondo) четырехручной фантазии Шуберта фа минор, ор.103 D 940.
Я же благодарен исполнителям за то, что они открыли для меня это произведение Шуберта.
Yuriy: У меня просьба к профессионалам прокомментировать
Уважаемый Юрий,
на комментарий г-на victormain:
1)Schubert. Fantasie f-moll- (01:51), на самом деле затактовый "пунктир" начинается в басу у 2-го пианиста, т.е. у Бриттена, а Рихтер подхватывает-из чувства ансамбля - этот слегка укороченный затакт.
2) Речь идёт об одной ритмической фигурке,повторяемой, правда, много раз, которую чтобы заметить,( также как и слегка задеваемые нотки, и некоторое "не совсем вместе"), нужно уж очень не любить Рихтера и Шуберта.
Нам понятно, что Рихтеру-солисту эти "недостатки" почти не свойственны.
3)Рихтеру (и всем другим) было очевидно, что Бриттен не "суперстар-пианист", но видимо у Маэстро были основания музицировать с Бриттеном, которым следует доверять. (Кстати, Шуберт в 4-ре руки- это музыка для домашнего музицирования.)
5)Также и не корректные комментарии по поводу педализирования (педаль всюду берёт Рихтер, хотя традиционно педализирует второй пианист)несправедливы. Педаль у Великих (Скрябин-пианист, Софроницкий, Рихтер...-это величайшее искусство, зачастую на 50% решающее интерпретацию. Понятно, что Рихтер не мог этого никому доверить.
Тем не менее, рихтеровская магия художественного образа, рихтеровский Шуберт присутствуют. И слава Богу, что была запись этого единственного исполнения.
Ибо не смотря на обилие других "профессиональных исполнений" этой Фантазии Шуберта, это исполнение остаётся единственным.
(Бестактное "были слегка подшофе и играли практически с листа" оставляю на совести г-на victormain'а. )
на комментарий г-на victormain:
1)Schubert. Fantasie f-moll- (01:51), на самом деле затактовый "пунктир" начинается в басу у 2-го пианиста, т.е. у Бриттена, а Рихтер подхватывает-из чувства ансамбля - этот слегка укороченный затакт.
2) Речь идёт об одной ритмической фигурке,повторяемой, правда, много раз, которую чтобы заметить,( также как и слегка задеваемые нотки, и некоторое "не совсем вместе"), нужно уж очень не любить Рихтера и Шуберта.
Нам понятно, что Рихтеру-солисту эти "недостатки" почти не свойственны.
3)Рихтеру (и всем другим) было очевидно, что Бриттен не "суперстар-пианист", но видимо у Маэстро были основания музицировать с Бриттеном, которым следует доверять. (Кстати, Шуберт в 4-ре руки- это музыка для домашнего музицирования.)
5)Также и не корректные комментарии по поводу педализирования (педаль всюду берёт Рихтер, хотя традиционно педализирует второй пианист)несправедливы. Педаль у Великих (Скрябин-пианист, Софроницкий, Рихтер...-это величайшее искусство, зачастую на 50% решающее интерпретацию. Понятно, что Рихтер не мог этого никому доверить.
Тем не менее, рихтеровская магия художественного образа, рихтеровский Шуберт присутствуют. И слава Богу, что была запись этого единственного исполнения.
Ибо не смотря на обилие других "профессиональных исполнений" этой Фантазии Шуберта, это исполнение остаётся единственным.
(Бестактное "были слегка подшофе и играли практически с листа" оставляю на совести г-на victormain'а. )
Последний раз редактировалось 123ax Пн янв 16, 2012 12:36 am, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо, edd, спасибо 123ax. Но всё-таки хотелось бы, чтобы эти замечания прочитали участники того форума. Там ведь не все профессионалы, а даже, если профессионалы, то иногда мне странно слышать, как они оценивают исполнителей. Было бы хорошо, если бы Вы там выступили или разрешили процитировать написанное, но без резких замечаний по конкретному адресу.
Последние дни не меньше трех раз прослушал эту фантазию. Я, естественно, не знаю нотного текста, а пытаюсь услышать, насколько убедительно, логично играют музыканты, каким звуком, насколько их увлеченность (если она есть, а она действительно есть) передается слушателю. Ничего принципиально нарушающего стройность не заметил. Немного послушал другое выложенное там исполнение. Стало скучно, хотя, возможно, затакты у тех музыкантов никого бы не возмутили бы. Всё же нельзя судить об исполнении по одной какой-то детали, если она, разумеется, не нарушает вопиющим образом стройность.
Последние дни не меньше трех раз прослушал эту фантазию. Я, естественно, не знаю нотного текста, а пытаюсь услышать, насколько убедительно, логично играют музыканты, каким звуком, насколько их увлеченность (если она есть, а она действительно есть) передается слушателю. Ничего принципиально нарушающего стройность не заметил. Немного послушал другое выложенное там исполнение. Стало скучно, хотя, возможно, затакты у тех музыкантов никого бы не возмутили бы. Всё же нельзя судить об исполнении по одной какой-то детали, если она, разумеется, не нарушает вопиющим образом стройность.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Советую заглянуть на "Погружение в классику" и скачать:
Шуберт сонаты №№16,13, фантазия "Скиталец", Лендлеры
31/10/53 - Москва. БЗК.
http://intoclassics.net/news/2014-12-04-37264
Если кто-то туда еще не заходил, обязательно зайдите. Вот что я там написал: "...я хотел бы, чтобы участники обратили внимание на уникальные фотографии из частных коллекций, которые я время от времени демонстрирую. Вряд ли вот эта фотография появлялась где-либо. Сделана она 04/04/57, но вот где это было, не смог прочитать на обратной стороне из-за непонятной подписи специфическим почерком."
По-моему, фотография чудная.
Шуберт сонаты №№16,13, фантазия "Скиталец", Лендлеры
31/10/53 - Москва. БЗК.
http://intoclassics.net/news/2014-12-04-37264
Если кто-то туда еще не заходил, обязательно зайдите. Вот что я там написал: "...я хотел бы, чтобы участники обратили внимание на уникальные фотографии из частных коллекций, которые я время от времени демонстрирую. Вряд ли вот эта фотография появлялась где-либо. Сделана она 04/04/57, но вот где это было, не смог прочитать на обратной стороне из-за непонятной подписи специфическим почерком."
По-моему, фотография чудная.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Уважаемый Юрий! А у Вас есть запись сонаты № 11 фа минор?
Re: Рихтер играет Шуберта
У меня есть такие записи:yulia писал(а):Уважаемый Юрий! А у Вас есть запись сонаты № 11 фа минор?
Piano Sonata No.11 in f, D.625
* 23/07/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60076 (CD)**
* 05/08/78 - Salzburg - Live - (PT)*
* 18/10/78 - Moscow - Live - MELODIYA MEL 10 02231/1 (4 CD)*/(PT)*
* 12/01/79 - Paris - Live - (PT)*
* 21/01/79 - Tours - Live - (PT)*
* 23/01/79 - Strasbourg - Live - (PT)*
**07&24/02/79 - Tokyo - Live - MELODIYA/JVC VDC-524 (CD)** / OLYMPIA
* 29/03/79 - Abbotsholme School - Live - (PT)*
**31/03/79 - London - Live - BBC WMCU 0010-2 (CD)**
* 08/04/79 - London - Live - (PT)*
* 11/05/79 - Tubingen - Live - (PT)*
* 21/05/79 - Paris - Live - (PT)*
* 22/06/79 - Hohenems - Live - (PT)*
* 28/06/79 - Paris - Live - (PT)*
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Рихтер играет Шуберта
Выложите, пожалуйста, одну из них. Например, 21/05/79 - Paris - Live - (PT). Было бы очень интересно послушать.Yuriy писал(а): У меня есть такие записи:
Piano Sonata No.11 in f, D.625
* 23/07/78 - Munich - Live - VICTOR VICC-60076 (CD)**
* 05/08/78 - Salzburg - Live - (PT)*
* 18/10/78 - Moscow - Live - MELODIYA MEL 10 02231/1 (4 CD)*/(PT)*
* 12/01/79 - Paris - Live - (PT)*
* 21/01/79 - Tours - Live - (PT)*
* 23/01/79 - Strasbourg - Live - (PT)*
**07&24/02/79 - Tokyo - Live - MELODIYA/JVC VDC-524 (CD)** / OLYMPIA
* 29/03/79 - Abbotsholme School - Live - (PT)*
**31/03/79 - London - Live - BBC WMCU 0010-2 (CD)**
* 08/04/79 - London - Live - (PT)*
* 11/05/79 - Tubingen - Live - (PT)*
* 21/05/79 - Paris - Live - (PT)*
* 22/06/79 - Hohenems - Live - (PT)*
* 28/06/79 - Paris - Live - (PT)*
Re: Рихтер играет Шуберта
21/05/79 - Париж. Зал Плейель.yulia писал(а): Выложите, пожалуйста, одну из них. Например, 21/05/79 - Paris - Live - (PT). Было бы очень интересно послушать.
Piano Sonata No.11 in f, D.625 (parts 1,2,3,4) (PT)*
https://yadi.sk/d/ibfvBgnSdQXme
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)