Страница 1 из 1

Если бы не Рихтер...

Добавлено: Ср июл 15, 2009 11:18 am
игорь вегеле
Если бы не Мастер, никогда бы не открыл для себя Бартока. Ave Maestro!

Re: Если бы не Рихтер...

Добавлено: Пт июл 17, 2009 7:50 pm
M.I.
игорь вегеле писал(а):Если бы не Мастер, никогда бы не открыл для себя Бартока.
Было бы замечательно, если бы Вы, хотя бы кратко, в двух-трёх словах, рассказали, как это было.

Добавлено: Сб июл 18, 2009 8:45 am
игорь вегеле
С удовольствием, хотя ничего особенного. Я прослушал, раз несколько 15 песен Бартока, представленные на сайте. Приходилось и ранее слушать Бартока в записи (оркестровые произведения ) и "живьем" (В. Монастырский с ф-ной сонатой). Все это, понятно, были масштабные вещи, непростые для восприятия как по содержанию, так и, конечно, по форме. Тем более, было это давно, не "нюхал" тогда еще ни Денисова, ни Губайдуллину (продолжать список не буду). Разумеется, прыгнуть от Шопена - Шумана, пусть Рахманинова ( даже Скрябина ) к Бартоку - непросто очень. Хотя, подумав, заметил: вру слегка. Все учащиеся проходят Прокофьева и Шостаковича, Щедрина; чаще случайно, но слушали и слушают даже позднего Стравинского, Мессиана и т.д.
Но можно "проходить" на галопе и слушать не слыша. На базе какого-то опыта постепенно замечаешь-открываешь красоты сюиты Бартока, видишь какие-то связи. Безусловно, Святослав Теофильевич крепко "виноват": помогает, будит ассоциации. Причем новые ( Yuriy прав ) при очередном прослушивании. Так ( не с первого раза) отметил что-то давно знакомое по симфониям Эшпая. Ничего плохого в этом не вижу: не плагиат - сродство высоких категорий. Много говорить вредно, читать утомительно. Заканчивая, отмечу: как после фильма усиливается читательский интерес к первоисточнику, так хочется пройти дальше, послушать те произведения Бартока, что были не по зубам. Прослушать сначала в трактовке Рихтера.

Добавлено: Чт июл 30, 2009 12:07 am
M.I.
игорь вегеле писал(а):Я прослушал, раз несколько 15 песен Бартока, представленные на сайте. Приходилось и ранее слушать Бартока в записи (оркестровые произведения ) и "живьем" (В. Монастырский с ф-ной сонатой). Все это, понятно, были масштабные вещи, непростые для восприятия как по содержанию, так и, конечно, по форме. ...Разумеется, прыгнуть от Шопена - Шумана, пусть Рахманинова ( даже Скрябина ) к Бартоку - непросто очень.
У меня тут оказалось всё гораздо скромнее. Как раз впервые слушал Бартока у Рихтера, и именно это произведение - "Пятнадцать венгерских крестьянских песен". Не было ощущения чего-то сверхестественного, непонятного. Была естественная музыка, смысл которой нарастал к концу произведения. Рихтер играл очень чётко, интеллигентно, ответственно и... бодро. Мне понравилось.
Потом познакомился с записью фортепианного Концерта Бартока в рихтеровском исполнении. А к скрипичной сонате Бартока (Ойстрах - Рихтер) у меня какя-то даже слабость. Там есть несколько таких обаятельных мест...