Ошибки в идентификации записей Рихтера
Добавлено: Пт ноя 16, 2007 2:15 am
На соседнем форуме вновь возникла тема "Лунной" и вопрос, играл ли ее Рихтер. Разумеется, в концертах он ее не играл. Задавал вопрос музыкантам, близко его знавшим - не случалось ли ему играть ее дома, "для себя". Они такими сведениями не располагают.
У меня, к сожалению, нет (пока) копии рихтеровских тетрадей, но, бывая в Москве и имея к ним доступ, читаю их запоем. Увлекательнейшее чтение, доложу вам! Естественно, никакой "Лунной" там нет.
С идентификацией записей Рихтера не раз происходили курьезы. B дискографии Танина на DOREMI когда-то появилась Соната Моцарта #12, фа мажор, K.332. Потом сам Танин в письме ко мне сообщил, что информация ложная. Потом среди записей из частных собраний появилась якобы в его исполнении 2-я Соната Шостаковича. Меня тогда удивило несколько неровное и напористое исполнение. Позже оказалось, что это запись Юдиной, и действительно это было сыграно в ее манере.
До сих пор в дискографии Танина можно встретить такую запись:
SCHUMANN
Introduction and Concert Allegro for Piano and Orchestrain d/D, Op.134
5/59 - Warsaw - Live - Warsaw P.O./Wislocki - (PT)* [Probably not with Richter]
Танин прислал это приватную запись мне с просьбой высказать свое мнение. Могу сказать, что рихтеровского (на мой взгляд) там нет ничего, разве что слабый намек. Впрочем, давно ее не слушал.
Ляпсусы встречались и в изданиях его записей. На диске, кажется, Ars Nova когда-то было написано, что он играет "Гольдберг вариации".
Несколько музыкантов рассказывали мне удивительные вещи. Удивительные потому, что уж профессионалы могли бы не путаться в таких известных произведениях. Один рассказывал, что слушал у него 2-ой Концерт Бетховена, причем называя город. Достаточно посмотреть его запись о 2-ом Концерте в книге Монсенжона или в новой книге, выпущенной ГМИИ. Другой музыкант рассказывал, как Рихтер играл переложение (?!) Реквиема Верди.
Еще одна особа рассказывала, что в 60-ых слушала у него "Кампанеллу". Я перерыл копии всех его записей за эти годы, но никакой "Кампанеллы", разумеется, не нашел.
У меня, к сожалению, нет (пока) копии рихтеровских тетрадей, но, бывая в Москве и имея к ним доступ, читаю их запоем. Увлекательнейшее чтение, доложу вам! Естественно, никакой "Лунной" там нет.
С идентификацией записей Рихтера не раз происходили курьезы. B дискографии Танина на DOREMI когда-то появилась Соната Моцарта #12, фа мажор, K.332. Потом сам Танин в письме ко мне сообщил, что информация ложная. Потом среди записей из частных собраний появилась якобы в его исполнении 2-я Соната Шостаковича. Меня тогда удивило несколько неровное и напористое исполнение. Позже оказалось, что это запись Юдиной, и действительно это было сыграно в ее манере.
До сих пор в дискографии Танина можно встретить такую запись:
SCHUMANN
Introduction and Concert Allegro for Piano and Orchestrain d/D, Op.134
5/59 - Warsaw - Live - Warsaw P.O./Wislocki - (PT)* [Probably not with Richter]
Танин прислал это приватную запись мне с просьбой высказать свое мнение. Могу сказать, что рихтеровского (на мой взгляд) там нет ничего, разве что слабый намек. Впрочем, давно ее не слушал.
Ляпсусы встречались и в изданиях его записей. На диске, кажется, Ars Nova когда-то было написано, что он играет "Гольдберг вариации".
Несколько музыкантов рассказывали мне удивительные вещи. Удивительные потому, что уж профессионалы могли бы не путаться в таких известных произведениях. Один рассказывал, что слушал у него 2-ой Концерт Бетховена, причем называя город. Достаточно посмотреть его запись о 2-ом Концерте в книге Монсенжона или в новой книге, выпущенной ГМИИ. Другой музыкант рассказывал, как Рихтер играл переложение (?!) Реквиема Верди.
Еще одна особа рассказывала, что в 60-ых слушала у него "Кампанеллу". Я перерыл копии всех его записей за эти годы, но никакой "Кампанеллы", разумеется, не нашел.