Кто и что слушает

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера
Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Кто и что слушает

Сообщение Yuriy » Вт апр 17, 2007 1:30 am

Было бы интересно узнать, какие записи слушают участники форума и какие впечатления получают.
Я вновь слушал и смотрел запись 31-ой Сонаты Бетховена с "Декабрьских вечеров", посвященных памяти Д.Журавлева (8/12/91). Такое впечатление, что лучшего не слышал даже у него. Разве, что "живьем" в Ленинграде, в январе 72-го. Это высшая мудрость. Он возвышается над исполнительством как профессиональной деятельностью. Это категория высшего порядка. Это - откровение.
Слушал и смотрел запись 18-го Концерта Моцарта (январь 77-го). Состояние радости, но радости "умной". За внешней беззаботностью у него еще и подтекст, как, впрочем, и у самого автора.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 21, 2007 12:07 am

А запись 18-го концерта Моцарта, как и 1-го и 5-го, от 94 года с Баршаем Вы слушали? Какое впечатление по сравнению с 9, 10 января 1977?

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Сб апр 21, 2007 2:12 am

M.I. писал(а):А запись 18-го концерта Моцарта, как и 1-го и 5-го, от 94 года с Баршаем Вы слушали? Какое впечатление по сравнению с 9, 10 января 1977?
А как же! Даже смотрю! Время от времени продолжаю возвращаться к этим записям. 18-ый концерт он играет более строго. За все время ни разу не улыбнулся, даже раскланиваясь после исполнения.

Twirl
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 5:03 pm

Сообщение Twirl » Пн апр 23, 2007 3:46 pm

Для меня Рихтер - прежде всего, "Аппассионата" (Московская 60-го года). Но такую музыку я слушаю редко, этот шедевр не должен звучать каждый день.
Дальше - Фантазия для хора с оркестром, "Хаммерклавир", "Скиталец", 32-ая, "Картинки с выставки" (1959, Москва), Концерт Дворжака.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Вт апр 24, 2007 2:38 am

Недавно приятель прислал из-за границы студийные видеозаписи Циффры. В частности, он играет там Токкату Шумана. Техника замечательная. Такое впечатление, что технических трудностей для него не существует. Играет легко и свободно. Все это прекрасно и может служить предметом зависти профессионалов. Но музыки, восторга я там не услышал. Как-то на большом форуме обсуждалось искусство Циффры, доказывалось, что он не только виртуоз, но и глубокий музыкант. Не берусь обсуждать, т.к. с его записями знаком плохо. Но вернемся к Токкате. Так случилось, что за пару дней до получения этого диска захотелось снова послушать редкую запись Рихтера из частных собраний, считающуся у заграничных собирателей особым раритетом (они ее почему-то "засекретили") -
Шуман, Токката -
5/6/51 - Moscow - Live - (PT)*.
Что касается техники, темпов - Рихтер ничуть не уступает, но по музыке - превосходит. Даже сравнения быть никакого не может! Что бы он ни играл, в любом произведении он умеет услышать глубинное содержание. Никакое произведение не является для него средством продемонстрировать свои только технические возможности (бесспорно, удивительные). Не видя художественного содержания он просто не стал бы этого играть. По-моему, это одна из наиболее удачных его записей Токкаты.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Вт май 08, 2007 2:20 am

Слушал сегодня запись c удивительного концерта -
11/4/92 - Cesena - Live - (PT) - последние годы концертной деятельности великого пианиста. Программа:

BACH
Sonata in D, BWV 963
Toccata No.6 in g, BWV 915
Toccata No.7 in G, BWV 916
Fantasia in c, BWV 906

BRAHMS
Ballade No.1 in d, Op.10
Ballade No.2 in D, Op.10
Piano Piece in C, Capriccio, Op.76/8
Piano Piece in g, Capriccio, Op.116/3
Piano Piece in e, Intermezzo, Op.116/5
Piano Piece in E, Intermezzo, Op.116/6
Piano Piece in d, Capriccio, Op.116/7
Piano Piece in a, Intermezzo, Op.118/1
Piano Piece in C, Intermezzo, Op.119/3
Piano Piece in E-flat, Rhapsody, Op.119/4
Rhapsody No.2 in g, Op.79

Если бы не знал дату, ни за что не догадался бы, что это 92-ой год! Ни тени усталости, недостатка энергии не чувствуется совершенно! Собственно, все эти вещи я хорошо знаю по другим его записям. Трудно сейчас сравнивать, когда он играл "лучше". Скажу, только, что эта запись увлекает. Оторваться невозможно! Потрясающая цельность и убедительность, законченность каждой фразы, определенность каждой мысли. Большего, наверное, в этих произведениях и сказать нельзя! Я очень люблю пьесы Брамса в его исполнении. Каждая отдельно взятая - шедевр, вместе исполненные - целая повесть.
Существует замечательная видеозапись, сделанная в Ямаха-центре в тот же период - 24/6/92 - Paris - Live. В программе Бетховен, Гайдн и Брамс (некоторые пьесы, которые прозвучали и в Cesena). Интересно наблюдать за ним. Играет аскет, находящийся и рядом, и в то же время где-то в вечности, пришедший, чтобы на родном для себя языке, языке музыки, просветить нас, грешных.

Владимир
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 10:59 am
Откуда: г.Москва

Сообщение Владимир » Вс май 20, 2007 8:41 pm

Я бы с удовольствием послушал-бы 24 концерт Моцарта для фортепиано с оркестром в исполнении Рихтера (не знаю есть ли такая запись.
У Шопена есть концерт для фортепиано с оркестром (или до или фа-минор, точно сейчас не скажу). Оба произведения-гениальны.
Послушал бы Чакону Баха-(но не знаю есть ли она в записи у Рихтера).
Очень хочу послушать 29 сонату Бетховена- но пока не получилось найти запись.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс май 20, 2007 9:06 pm

Могу сделать для Вас копии на СД в течение 1 - 2 недель и передать или переслать (№№ 24, 2 и 29).

Владимир
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 10:59 am
Откуда: г.Москва

Сообщение Владимир » Вс май 20, 2007 10:40 pm

Спасибо Вам, M.I. Если это будет не очень дорого, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением. Живу в Москве.
У меня, в США есть знакомый музыкант, недавно я попросил его поискать все, что связано с Рихтером там.
Если мне что-нибудь пришлют оттуда, поделюсь.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вт май 22, 2007 9:19 pm

Хорошо, постараюсь переписать 26 -27 мая, дам знать.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Вс май 27, 2007 8:31 pm

Владимир писал(а):Я бы с удовольствием послушал-бы 24 концерт Моцарта для фортепиано с оркестром в исполнении Рихтера (не знаю есть ли такая запись).
Сегодня слушал запись этого концерта:

25/7/71 - Dubrovnik - Live - Dubrovnik City O./Gyadrov - (PT)* [N]

Не думаю, что кому-то интересно читать про чужие "ахи" и "охи", но сама музыка это ее исполнение способны их вызвать. Гениальное прочтение! Цельность - вот что поражает в его уникальном искусстве. Все продумано до мелочей, но не чувствуется этого "актерского пота" - шедевр создается, как впервые, и в присутствии изумленной публики. Но я начинаю повторяться! Слов не хватает (что-то типа принципа Дирихле :) )!

А потом, как бы "на бис" -
Chopin
Ballade No.1 in g, Op.23
30/4/86 - Rome - Live - (PT)* [N]

Мы как-то с timalism'oм сошлись во взглядах на запись
3/5/86 - Milan - Live - (PT)*.
Теперь вот не знаю, какая мне больше нравится. :) Обе - больше!
Сегодня еще послушаю (впервые для себя) запись
5/5/86 - Genoa - Live - (PT)*

Вот так - просто, естественно и чисто (в смысле чистоты душевной) надо играть эту музыку.
Сейчас на большом форуме обсуждается эта баллада и ее интерпретации. Слушая его удивительные записи, эти, в частности, да и другие, недоумеваешь: чем слушают люди и что хотят услышать в этой музыке?
Часто вспоминаю слова Маэстро, сказанные мне: "Знаете, одним нравится, другим не нравится... Я рад, что Вам понравилось!"

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вс май 27, 2007 8:48 pm

M.I. писал(а):Хорошо, постараюсь переписать 26 -27 мая, дам знать.
Переписал. Как с Вами связаться?

Stranger
Moderator
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение Stranger » Пн май 28, 2007 2:36 pm

Прошу прощения, но для решения подобных частных вопросов на форуме существует функция личных сообщений (ЛС), она отображается внизу каждого поста.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Пн май 28, 2007 8:31 pm

Yuriy писал(а):
А потом, как бы "на бис" -
Chopin
Ballade No.1 in g, Op.23
30/4/86 - Rome - Live - (PT)*
Как бы "на бис" - это понятно, но, всё-таки, замечу в скобках, что Рихтер сам никогда не играл на-бис соло после выступления с оркестром. Если бисировал, то только с оркестром. В отличие от многих пианистов, например от Гилельса.
А когда Рихтер бисировал в сольных концертах, то бисы всегда были продуманы и сочетались с основной программой концерта.
Да и состав произведений в его программах был продуман, выверен и гармоничен внутри себя.

Yuriy
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am
Контактная информация:

Сообщение Yuriy » Пн май 28, 2007 9:02 pm

M.I. писал(а):Как бы "на бис" - это понятно, но, всё-таки, замечу в скобках, что Рихтер сам никогда не играл на-бис соло после выступления с оркестром.
Я, кстати, подумал о том же. Безусловно, я знаю об этом. В Киеве, например, 29/05/73, после 3-го Концерта Бетховена он с Баршаем на бис сыграл финал Концерта #14 Моцарта. Почему я об этом пишу - ведь завтра 29/05.
Ну а мне дома позволительно слушать разную музыку. Добавлю, что потом, после Баллады #1 - 5/5/86 - Genoa, которая тоже очень понравилась, прослушал мои любимейшие сонаты Брамса -
2/5/86 - Reggio Emilia - Live - (PT)* .
Эту запись тоже слушал впервые. Все его записи этих сонат неизменно вызывают у меня восторг. Великая музыка в гениальном исполнении!

Ответить