П.И.Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера

П.И.Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром

Сообщение Антон » Чт мар 01, 2007 12:52 am

Слушал концерт с Мравинским, но недавно узнал о существовании более поздней записи с Караяном. Что вы можете сказать, сравнив, эти две записи, пересмотрел ли свои взгляды Рихтер, исполняя это произведение второй раз, насколько важна была роль дирижера?
Антон
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт ноя 21, 2006 11:08 pm

Сообщение timalism » Чт мар 01, 2007 2:05 pm

Есть ещё несколько опубликованных записей рихтеровского исполнения Первого концерта Чайковского (по информации trovar.com):
with Ancerl, Czech Philharmonic (5/1954),
with Rachlin, USSR State (Moscow, 10 Nov 1957),
with Kondrashin, Moscow State Symphony Orchestra (9 April 1968).
Их пока не слышал.
Запись с Мравинским послушал год назад. Великолепное исполнение, п о д л и н н о е. Нет "войны" солиста и дирижера, ощущаемой мной в рихтеровском же исполнении этого концерта под управлением Караяна. Но, я могу и ошибаться в своем мнении о записи с Караяном. Слушал ее очень давно - надо бы переслушать. Но две эти основные записи кардинально разнятся.
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Re: П.И.Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром

Сообщение Yuriy » Пт мар 02, 2007 1:23 am

Желающим узнать о доступных в принципе записях – официальных и из частных собраний – советую заглянуть на сайт DOREMI (http://www.doremi.com/sr.html) и ознакомиться с рихтеровской дискографией, составленной Атешем Таниным. А сейчас привожу выдержку оттуда:

4/3/54 - Budapest - Live - Magyar Radio Television O./Komor - (PT)*
4&5/6/54 - Prague - Czech P.O./Ancerl - SUPRAPHON COCO-80745 (CD)**
12/11/54 - Cracow - Live - Cracow P.O./Wodicko - (PT)*
10/11/57 - Moscow - Live - USSR S.O./Rachlin - PARNASSUS PACD 96-003/4 (2CD)**
58 - Moscow - Live - ?/Rozhdestvensky - excerpt - WARNER/NVC ARTS 23029-3(VHS)/ 3984-23029-2 (DVD)** [N]
24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky - CHANT DU MONDE LDC 278 848 (CD)**
24-26/9/62 - Vienna - Vienna Symphony O./Karajan - DG 447 420-2 (CD)**
25/4/69 - Moscow - Live - Moscow State S.O./Kondrashin - REVELATION RV 10057(CD)**
73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)*

Исполнение с Караяном существенно отличается от других его прочтений этого концерта. Думаю, более медленный по сравнению с другими его записями темп – это влияние Караяна. Помню недоумение играющей этот концерт молодежи, знакомой только с диском с Караяном. Для них это чересчур медленно. Тем не менее, играя в такой манере, Рихтер создал шедевр – исполнение отличается особенной возвышенностью, глубинным содержанием. Тем оно и ценно, что он нашел еще один подход к трактовке сверхпопулярного концерта. Впоследствии Рихтер сыграл концерт в прежней манере - 73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky (особенно любимое мной). Исполнение чрезвычайно свежее, сильное, энергичное - как в молодости.
Гутман рассказывала, как когда-то, в день смерти Маэстро, они слушали запись с Мравинским (первую часть) на кладбище – под проливным дождем! Забыл спросить, но думаю, что это была запись 24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky.
Совершенно изумительное исполнение - 4/3/54 - Budapest - Live - Magyar Radio Television O./Komor. Этот любительский диск слушали во время Тарусского фестиваля на даче Рихтера в 2005-ом году.
Не повезло с качеством записи 10/11/57 - Moscow - Live - USSR S.O./Rachlin.
А вообще знаком со всеми этими записями и нахожу их очень интересными. Именно так и должна звучать эта музыка!
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение M.I. » Пт мар 02, 2007 11:56 pm

А у меня есть диск виниловый Рихтер - Мравинский, издание фирмы "Мелодия", а на нём (на этикетке) написано: фонограмма 1970 год. Что это означает, запись 1970 года или новая перепечатка на матрицы старой записи? :?: :roll: :!:
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение timalism » Сб мар 03, 2007 9:18 am

M.I. писал(а):А у меня есть диск виниловый Рихтер - Мравинский, издание фирмы "Мелодия", а на нём (на этикетке) написано: фонограмма 1970 год. Что это означает, запись 1970 года или новая перепечатка на матрицы старой записи? :?: :roll: :!:

Видимо, очередная ошибка (опечатка) "Мелодии". Выпускали же они авторские исполнения концертов Рахманинова как рихтеровские...
Хотя, кто знает...
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Сообщение M.I. » Чт мар 08, 2007 1:34 am

timalism писал(а):Есть ещё несколько опубликованных записей рихтеровского исполнения Первого концерта Чайковского (по информации trovar.com):
with Ancerl, Czech Philharmonic (5/1954),
with Rachlin, USSR State (Moscow, 10 Nov 1957),
with Kondrashin, Moscow State Symphony Orchestra (9 April 1968).
Их пока не слышал.
Запись с Мравинским послушал год назад. Великолепное исполнение, п о д л и н н о е. Нет "войны" солиста и дирижера, ощущаемой мной в рихтеровском же исполнении этого концерта под управлением Караяна. Но, я могу и ошибаться в своем мнении о записи с Караяном. Слушал ее очень давно - надо бы переслушать. Но две эти основные записи кардинально разнятся.

По сравнению с записью с Караяном (1962), запись с Анчерлом (1954) более живая и оптимистичная. Вот что значит возраст исполнителя (39 и 47 лет)! Какая из них "лучше"? Такой вопрос лишён смысла. Обе бесконечно хороши.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение M.I. » Чт мар 19, 2009 10:02 pm

Переношу сюда с другого форума несколько высказываний о моём впечатлении от записи с Караяном.

А я эту студийную запись считаю удачной. Во-первых потому, что душа Чайковского в ней проявляется. Во-вторых, концерт в этой записи очень хорошо Рихтером разработан, так сказать, в "геологическом смысле", смысле как разрабатываются месторождения полезных ископаемых И, наконец, в этой записи Чайковский виден не только как хороший человек, душевный, родной, но и как крупный, масштабный композитор, художник - не только остро и искренне чувствующий, но и адекватно осознающий это своё чувствование.
Вот, кстати, цитата из книжки Я.Мильштейна, передающего слова Рихтера о концерте Чайковского: "У нас, например, почему-то принято исполнять Концерт Чайковского в духе Листа. А мне кажется, что он гораздо ближе к Шуману, чем к Листу. И я именно так его играю. Поэтому, когда один из критиков написал, что мое исполнение концерта Чайковского (с Караяном) напоминает по стилю игры Шумана, то я воспринимаю это замечание не как упрек, а, напротив, как похвалу".

Не берусь судить о влиянии Шумана на Чайковского, но вот как я понимаю соотношение этих двух композиторов по тому, как играет Рихтер их фортепианные концерты.
Шуман - чистый романтик. Романтика это бегство от реальности в идеальный, вымышленный мир. У Шумана сладостное, безмятежное мечтание, полный отрыв от реальности. У Чайковского тоже тяга в чистый, радостный мир, но проклятая реальность всё время гонится за ним. В результате первая часть концерта Чайковского наполнена драматизмом, чего нет у Шумана.
Полагаю, что главное, что есть в музыке Чайковского, никак не обусловлено влиянием Шумана. За произведениями Чайковского легко угадывается личность их создателя. Чайковский - благородный, бесконечно добрый русский барин, совестливый до болезнености, ранимый. Когда слушаю музыку Чайковского, играемую Рихтером, о Шумане не вспоминаю.

Дело не в том, много там светлого или нет, а в том, что концерт - последовательно развивающееся повествование. И та "реальность", которая там проявляется, настолько расходится с идеалами автора, что может и убить его, свести с ума. И Рихтер прекрасно передаёт непредсказуемость происходящего. Для меня личностный драматизм в первой части концерта - самый настоящий. У Шумана в концерте лишь тень драматизма, как холодок в тени куста в жаркий летний день, не более.

Вот сейчас специально стал слушать эту запись. Да куда же вы смотрите, вернее "куда" слушаете, господа? Рихтер в этой записи всецело ведёт, а Караян полностью подчиняется. То замечание, которое Рихтер сделал в адрес Караяна в фильме Монсажёна по поводу этой записи, ничего не меняет. Всюду - Рихтер. Именно Рихтер здесь "представительствует" от Чайковского, и - адекватно автору. Непритязательно и очень просто. По этой записи, Чайковский был очень прост в отношении к людям. Прост и - предельно, органически деликатен.

А я "нестройность формы" не замечаю. В самом торжественно-ликующем начале уже подспудно слышится та отнюдь не оптимистическая составляющая, та душевная мука, которая далее разрастается и выходит наружу. Поэтому нестройность концерта чисто формальная. С точки зрения художественной логики в нём всё абсолютно правильно. Во всяком случае, я это слышу в исполнении Рихтера (с Караяном).

По-моему, в концерте всё не так безоблачно. Композитор уже чувствует постепенное разложение "некоторого объединяющего национального начала", происходящее в окружающей его жизни, постепенный распад и раздробление "русской ментальности", которое в конце концов обернулось общественно-политической катастрофой 1917 года. Композитор предчувствовал неизбежность этого и переживал это как личную трагедию, отзвуки этого предчувствия явно проявились в его Шестой симфонии. При всей своей чуткости, застенчивости, нервозности, Чайковский был гораздо умнее, чем иногда об этом думают. И хорошо знал себе цену. Не случайна брошенная им как-то реплика: "Что мне царь..." (монарх Александр Третий) "Я сам в музыке царь".
Сыграть этот концерт и показать в нём "некоторое объединяющее национальное начало" - это не так уж трудно. Пианисты средней руки, как например, Денис Мацуев или Вэн Клайберн, запросто сделают это. А вот показать живую личность композитора, его художественную мощь и его оголённый нерв - это задача куда более сложная, и Рихтер прекрасно с ней справляется.

Та критика, что была... высказана в адрес записи Первого концерта Чайковского, произведённой Рихтером с Караяном, по сути, находится вне их трактовки, поскольку основывается лишь на представлениях критиков о нотном тексте, о традициях и проч. Это взгляд со стороны. Но дело в том, что если взглянуть на запись концерта изнутри её, то окажется, что трактовка Рихтера с Караяном безупречна. Она цельна, последовательна, логична и абсолютно непротиворечива внутри себя. Глядя именно изнутри её невозможно найти какой-либо изъян, чтоб, зацепившесь за него, критика приобрела бы хоть какую-то мало-мальскую основательность
Последний раз редактировалось M.I. Сб мар 21, 2009 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: П.И.Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром

Сообщение M.I. » Вс май 10, 2009 7:45 pm

Антон писал(а):Слушал концерт с Мравинским, но недавно узнал о существовании более поздней записи с Караяном. Что вы можете сказать, сравнив, эти две записи, пересмотрел ли свои взгляды Рихтер, исполняя это произведение второй раз, насколько важна была роль дирижера?

По-моему, это два разных взгляда на произведение. В исполнении с Мравинским взгляд как-бы из сельской местности. Много ощущения привольности, радостного пребывания на лонах природы. Солист и дирижёр два равноправных партнёра. Игра оркестра гармонично сочетается с игрой солиста. Мы имеем дуэт солиста и оркестра. В исполнении с Караяном настроение более городское, причём в духе Петербурга, а не Москвы. Оркестр подчинён солисту жёстко и безоговорочно, исполнение очень стройное, а элемент трагизма в исполнении с Караяном сильнее, чем в исполнении с Мравинским.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение Panzerino » Вт май 12, 2009 9:44 pm

А я думаю что запис с Караяном как то "сверх-дирижированная"-тоест, "тяжелая рука" дирижера "сверх" как то. Сверх произведения, сверх солиста. Да, Караян попробовал... . :wink:
Но "сверх" СР никто и никогда не успевал. Зато и не пробовали. А Караян попробовал... . И ничего из этого не вышло... и запись как то негомогенна ("нестройность формы"), если можно так сказать.

Но это не мешает мне- я считаю запись с Караяном шедевр.
Как и Рахманинов Второй с Вислоцким... .
Panzerino
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 9:32 pm

Сообщение Yuriy » Чт авг 13, 2009 4:05 pm

Читая разные сообщения, посвященные молодым пианистам, о многих из которых, я, увы, ничего не знаю, но благодаря форуму и Youtube, начинаю понемногу знакомиться, невольно вспоминаю известные статьи Зилоти о Листе. В частности, восторги Зилоти по поводу исполнения А. Рубинштейном “Лунной” и последовавший музыкальный ответ престарелого маэстро Листа - думаю, все знакомы с этим рассказом. С талантливой молодежью интересно знакомиться, но так уж устроена моя память – “в ней навек засело” (с) – поневоле вспоминаю эталонные для меня записи. Причем, трактовки в разные периоды могли заметно отличаться, что только свидетельствует о работе над произведением, нахождении разных ракурсов, о, возможно, личных прозрениях.

Одной из особенно мне близких, является сравнительно ранняя запись 1-го Концерта Чайковского с Комором – 4/3/56 – Будапешт. Выложена мною здесь:

http://www.sendspace.com/file/v7kylg

Играет молодой Рихтер, полный сил и энергии, с оптимистическим взглядом в будущее. Я слышу в этом исполнении радость – у музыканта все получается, он ощущает собственный творческий подъем. Исполнение привлекает не только пианистическими достоинствами – у Рихтера всегда все прекрасно выстроено, это действительно замечательная музыка, исполнительский шедевр.

Как-то в другом месте возникла серьезная дискуссия по поводу редакции Зилоти этого Концерта. Рихтер играет именно в этой редакции, насколько я понимаю. И тут мне снова вспомнился один рассказ моего приятеля, известного петербургского археолога (кажется, здесь еще не рассказывал). К ним в командировку приехал из-за границы археолог, начавший увлеченно знакомиться с достопримечательностями тогда еще Ленинграда и его окрестностей. На замечание моего приятеля, что фонтаны Петергофа вроде бы должны напоминать версальские, тот ответил: “В Версале они журчат!” Я тогда не стал вступать в дискуссию, насколько это “не так” у нас и “правильно” в Версале. Все же как-то странно, если бы мощный запал Петра воплотился в тихо журчащие фонтаны. Кстати, есть и такие в парках возле дворцов, но они отнюдь не парадные. Аналогии, как известно, хромают, но все же мне этот Концерт, его мощное начало представляется не напевно-журчащим, а мощным, ликующим, что мы и слышим в предлагаемой записи.

Сейчас доступны или условно доступны восемь записей Рихтера, каждая из которых замечательна. Они помогают проследить эволюцию его понимания этой прекрасной музыки, которую, не сомневаюсь, можно назвать “Главным русским Концертом”.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение Yuriy » Вс ноя 15, 2009 9:50 pm

В связи с 65-летием со дня первого концерта Рихтера в Киеве возник вопрос о его исполнении здесь Концерта Чайковского. Вот полный список:

1.
16/11/44, Kiev, Украинская филармония. Днем.
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23. Part I
[Cond. Natan Rachlin]

2.
16/11/44, Kiev, Украинская филармония.
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23.
[Cond. Natan Rachlin]

3.
6/4/48, Kiev, Филармония – Колонный зал
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23
[Cond. Mikhail Kanerstein]

4.
9/12/50, Kiev, Филармония – Колонный зал
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23
[Cond. Nikolai Kolessa]

[Бисы:
RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in B-flat, Op.23/2]

5.
1/7/54, Kiev, Украинская филармония. Колонный зал.
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat, Op.23
[Cond. Veniamin Tolba]
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение Yuriy » Вт авг 24, 2010 1:54 pm

TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat,Op.23
**24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky - CHANT DU MONDE LDC 278 848 (CD)**

http://www.sendspace.com/file/v258f1
http://www.sendspace.com/file/owhwyy
http://www.sendspace.com/file/h7ngit

На всякий случай информация о первом исполнении Рихтером этого Концерта:
30/12/40 – Москва, БЗК/Иванов.
Не думаю, что запись велась, а если велась, то сохранилась.

Вот запись с неправильно указанной Таниным датой:

TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat,Op.23
*73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)* [N]

http://www.sendspace.com/file/21rs10
http://www.sendspace.com/file/8rjplz
http://www.sendspace.com/file/k50x0t

Кажется, она не совпадает с 24/7/59 – Leningrad. Было бы неплохо разобраться. У меня сейчас нет такой возможности.
Дело в том, что Рихтер играл Концерт Чайковского с Мравинским до 60-ых:

13/10/46 – Leningrad. Большой зал филармонии.
8/4/52 - Moscow, Дворец культуры им.Горбунова (Фили)
9/10/54. Leningrad, Большой зал филармонии.
10/10/54. Leningrad, Большой зал филармонии.
21/6/59 - Leningrad, Большой зал филармонии
22/6/59 - Leningrad, Большой зал филармонии

После 22/6/59 Рихтер вообще не выступал с Мравинским (а жаль).
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение edd » Пт дек 03, 2010 2:54 pm

Появилась новая, неизвестная запись:
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat,Op.23

25/5/50 - Brno - Live - Orch ? /Ivanov - (Radio Vltava)

http://sviatoslavrichter.blogspot.com/2 ... j-con.html

скачать можно здесь:
http://remixshare.com/download/grhgy
edd
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 5:21 pm

Сообщение Yuriy » Сб дек 04, 2010 8:28 pm

edd писал(а):Появилась новая, неизвестная запись:
TCHAIKOVSKY
Concerto No.1 for Piano and Orchestra in b-flat,Op.23

25/5/50 - Brno - Live - Orch ? /Ivanov - (Radio Vltava)


Спасибо! Правда, запись эта появилась у меня несколько дней тому назад из другого источника. Интересно, откуда берутся так вдруг старые записи?
Привожу полный (?) перечень концертных исполнений 1-го Концерта Чайковского. Не могу понять, почему у Рихтера нет упоминания о выступлении с Рождественским, фрагмент из которого мы видим в фильме Монсенжона. И еще хотелось бы разобраться с записью
* 73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)* ,
которую приводит Танин. В 73-ем Рихтер уже не играл этот Концерт.

30/12/40 - Moscow, Большой зал консерватории.
[Cond. Konstantin Ivanov]
Первое исполнение.

?/?/41. Moscow, Концертный зал им. Чайковского.
[Cond. Melik-Pashaev]

5/2/42 - Moscow, Колонный зал Дома Союзов.
[Cond. Konstantin Ivanov]

25/4/43 - Moscow, Большой зал консерватории.
[Cond. Nikolai Anosov]

7/8/43 - Moscow, Большой зал консерватории.
[Cond. Alexandr Gauk]

11/10/43 - Erevan
[Cond. Kharadzsan]

9/12/50, Kiev, Филармония – Колонный зал
[Cond. Nikolai Kolessa]

16/5/51, Moscow, концертный зал им. Чайковского.
[Cond. Israil Gusman]

8/4/52, Moscow, Дворец культуры им.Горбунова (Фили).
[Cond. Yevgeniy Mravinsky]

25/10/52, Moscow, Львов. Филармония [Большой зал консерватории им.Лысенко]
[Cond. Isaak Pain]

4/3/54, Budapest, Большой зал консерватории им.Листа
[Cond. Vilmosh Komor]

3/6/54 – Prague, Концертный зал имени Сметаны.
[Cond. Karel Ancherl]

1/7/54 – Kiev, Колонный зал филармонии.
[Cond. Vladimir Tolba]

9/10/54, Leningrad, Большой зал филармонии.
[Cond. Yevgeniy Mravinsky]

10/10/54, Leningrad, Большой зал филармонии.
[Cond. Yevgeniy Mravinsky]

12/11/54, Krarov, Зал государственной филармонии
[Cond. Bogdan Vodichko]

13/11/54, Krarov, Зал государственной филармонии
[Cond. Bogdan Vodichko]

19/11/54 – Stalinogrud, Зал государственной филармонии
[Cond Karol Striya]

20/11/54 – Stalinogrud, Зал государственной филармонии
[Cond Karol Striya]

20/11/54 – Gomel, клуб железнодорожников имени Ленина.
[Cond. Viktor Dubrovsky]

10/7/54 – Dzintary (Рижское взморье).
[Cond. Leonid Vigner]

19/10/57 – Novosibirsk концертный зал филармонии.
[Cond. Arnold Kac]

10/11/57 - Большой зал консерватории.
[Cond. Natan Rakhlin]

28/2/58, Sophia, концертный зал “Болгария”.
[Cond. Konstantin Iliev]

5/3/58 Sophia, зал Народного театра
[Cond. Mikhail Lefterov]

9/3/58 Ruse, Зал народной оперы
[Cond. Ruslan Raychev]

21/6/59, Leningrad, Большой зал филармонии
[Cond. Yevgeniy Mravinsky]

22/6/59, Leningrad, Большой зал филармонии
[Cond. Yevgeniy Mravinsky]

18/12/60 – New York, Karnegy Hall.
[Cond. Leonard Bernstein]

12/10/66 – Milan. Teatro alla Scala.
[Cond. Karl Mellesh]

13/10/66 – Milan. Teatro alla Scala.
[Cond. Karl Mellesh]

6/10/66 – Roma. Auditorio di via della Conciliazione.
[Cond. Paul Klecky]

25/4/69 – Moscow, Great Conservatory Hall.
[Cond. Kirill Kondrashin.]

26/4/69, Moscow, концертный зал им. Чайковского.
[Cond. Kirill Kondrashin.]

27/4/69, Moscow, концертный зал им. Чайковского. Дневной концерт для школьников.
[Cond. Kirill Kondrashin.]
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение M.I. » Вс дек 05, 2010 12:42 am

Yuriy писал(а):Не могу понять, почему у Рихтера нет упоминания о выступлении с Рождественским, фрагмент из которого мы видим в фильме Монсенжона.

Надо полагать, что Рихтер не играл этот Концерт с Рождественским. А Монсанжён мог наложить звук Концерта на другую кинозапись.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

След.

Вернуться в Записи Рихтера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron