Датировка записей Рихтера

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера

Сообщение M.I. » Пн сен 01, 2008 9:07 pm

timalism писал(а): См. дискографию Рихтера на нашем сайте:
http://sviatoslavrichter.ru/discography ... 47&genre=1

Спасибо!
А что означает вот это (про Первую балладу):
Киев, 3 марта 1960, live
TNC H1463-64 (2CD)
Киев, 5 марта 1960, live
TNC H1463-64 (2CD)
Надо ли понимать так: "или... или"?
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение timalism » Пн сен 01, 2008 10:09 pm

M.I. писал(а):А что означает вот это (про Первую балладу):
Киев, 3 марта 1960, live
TNC H1463-64 (2CD)
Киев, 5 марта 1960, live
TNC H1463-64 (2CD)
Надо ли понимать так: "или... или"?

Нет, это две разные записи.
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Баллады Шопена

Сообщение Yuriy » Вт сен 02, 2008 1:55 am

Баллады Шопена, которые Рихтер исполнял в 1960-1963 годах.
Привожу ссылки на имеющиеся записи. Обозначение “**” означает, что есть официальная запись, ‘*’ – копия или из частных собраний; звездочки слева от даты исполнения – запись есть у меня, справа – запись есть у Танина.

1960:
6/1/60 – Минск – Баллады №№ 2,3
10/1/60 – Воронеж – Баллады №№ 2,3
16/1/60 – Калуга – Баллады №№ 2,3
19/1/60 – Смоленск – Баллады №№ 2,3
31/1/60 – Ярославль – Баллада № 1
3/2/60 – Кострома – Баллада № 1
9/2/60 – Казань – Баллады №№ 1,2,3
10/2/60 – Казань – Баллады №№ 3,4
13/2/60 – Пенза – Баллады №№ 1,2,3,4
16/2/60 – Калинин – Баллады №№ 1,2,3,4
**21/2/60 – Прага – Баллады №№ 1,2,3,4 - PRAGA 254 060 (CD)**
*26/2/60 – Бухарест – Баллады №№ 1,2,3,4 - MELODIYA/BMG 25178 2 (CD)** /ELECTRECORD ELCD 106
27/2/60 – Бухарест – Баллада № 3
1/3/60 – Кишинев – Баллады №№ 1,2,3,4
*3/3/60 – Киев – Баллады №№ 1,2,3,4 - TNC H1463-64 (2CD)**
*5/3/60 – Киев – Баллады №№ 1,2,3,4 - TNC H1463-64 (2CD)**
28/3/60 – Тамбов – Баллада № 3
6/4/60 – Харьков – Баллада № 1
13/4/60 – Горький – Баллады № 3,4
5/5/60 – Москва (Малый зал конс.)– Баллада № 4
**24/9/60 – Москва (Большой зал конс.)– Баллада № 3 - RUSSIAN MASTERS RM 14 (CD)**
21/12/60 – Вашингтон, посольство СССР в США – Баллада № 3
**26/12/60 – Нью-Йорк (Карнеги Холл) – Баллада № 3 - RCA 63844 (2CD)**
28/12/60 – Ньюарк – Баллада № 3

1961:
29/4/61 – Москва (Зал инст. Им. Гнесиных) – Баллада № 3
30/4/61 – Калинин – Баллада № 3
12/5/61 – Москва (клуб центрального стат. упр.) – Баллада № 3
13/5/61 – Москва (Большой зал Дома литераторов) – Баллада № 3
16/5/61 – Москва (клуб МГУ) – Баллада № 3
24/5/61 – Москва (Колонный зал Дома союзов) – Баллада № 3
31/5/61 – Москва (Дом культуры заводов “Станколит”, “Борец”, “Спецстанок”) – Баллада № 3
**10/7/61 – Лондон – Баллада № 3 - BBC BBCL 4021-2 (2CD)**
21/12/61 – Москва (Дом культуры училища им. Баумана) – Баллада № 3

1962:
5/11/62 – Aквила – Баллада № 4
**17/11/62 – Венеция – Баллада № 4 - DG 457 667-2 (2CD)**
6/12/62 – Париж – Баллада № 4

1963:
27/1/63 – Лондон – Баллада № 4
21/2/63 – Лозанна – Баллада № 4

1964, 1965 гг. – Рихтер не играл баллад Шопена

В дискографии Танина есть запись
Ballade No.4 in f, Op.52
15/10/62 - Milan - Live - (PT) ,
не соответствующая действительности. (Заметьте: звездочек нет ни слева, ни справа. Это говорит о том, что он знает о якобы существующей записи, но у него, как, впрочем, и у меня, ее нет.)
На самом деле в этот день концерт действительно был, но играл Рихтер совсем другие произведения. Желающие могут ознакомиться с программой миланского концерта, а заодно и генуэзского, 13/10/62, здесь:
http://farm4.static.flickr.com/3149/282 ... 0eba84.jpg

Вызывает недоумение запись у Танина
Ballade No.3 in A-flat, Op.47
**28/7-3/8/61 - London - DG 457 667-2 (2CD)**
Здесь дата концерта мне непонятна. Ничего похожего в тетрадях Рихтера нет. Есть, разумеется, ранее приведенное
**10/7/61 – Лондон – Баллада № 3 - BBC BBCL 4021-2 (2CD)**
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Баллады Шопена

Сообщение Yuriy » Вт сен 02, 2008 2:53 pm

B 1958-ом Рихтер не играл баллад Шопена.

1959:
28/8/59 – Ессентуки – Баллада № 3
29/8/59 – Железноводск – Баллада № 3
30/8/59 – Пятигорск – Баллада № 3
4/9/59 – Кисловодск, дневной концерт – Баллада № 3
6/9/59 – Орджоникидзе – Баллада № 3
7/9/59 – Ставрополь – Баллада № 3
10/9/59 – Курск – Баллада № 3
11/9/59 – Курск – Баллада № 3
12/9/59 – Орел – Баллада № 3
18/10/59 – Карловы Вары – Баллада № 3
20/10/59 – Марианске Лазне – Баллада № 3
21/10/59 – Либерец – Баллада № 3
23/10/59 – Плзень – Баллада № 3
26/10/59 – Табор – Баллада № 3
28/10/59 – Румбурк – Баллада № 3

К сожалению, ни один из этих концертов не был записан. Во всяком случае, нет сведений (пока) о неофициальных записях, возможно, делавшихся во время концертов.

P.S. Хочу обратиться к участникам форума: узнавайте у знакомых, нет ли неофициальных записей Рихтера, на которые нет ссылок у Танина. Хочется верить, что кто-то их делал. Тогда это было сравнительно нетрудно. Понятия о копирайте в советское время не было. Я сам сделал запись замечательного концерта в Киеве 12/4/1985, о чем, возможно, уже писал.
"Если не мы, то кто же?" (c)
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Баллады Шопена

Сообщение M.I. » Вт сен 02, 2008 8:56 pm

Yuriy писал(а):1. Понятия о копирайте в советское время не было.
2. Я сам сделал запись замечательного концерта в Киеве 12/4/1985, о чем, возможно, уже писал.

1. А что это даёт нам сейчас? Вот, администрация форума скрупулёзно выдерживает 50-летний срок.
2. Не припомню... Там был Хиндемит? В Москве 15.04.1985 была программа из сочинений Хиндемита.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Баллады Шопена

Сообщение Yuriy » Вт сен 02, 2008 9:47 pm

M.I. писал(а):1. А что это даёт нам сейчас? Вот, администрация форума скрупулёзно выдерживает 50-летний срок.

По крайней мере можем посылать друг другу. И вообще эта деятельность соответствует задачам нашего сайта, форума и сообщества.
M.I. писал(а):2. Не припомню... Там был Хиндемит? В Москве 15.04.1985 была программа из сочинений Хиндемита.

12/4/85 было два концерта.

10 часов утра (было только одно отделение):
HINDEMITH
Piano Sonata No.2
Ludus Tonalis
* 12/4/85 - Kiev - Live - morning - (PT)*

День, 16 часов.
1-е отделение:

HAYDN
Sonata No.47 in b, Hob.XVI:32
Sonata No.39 in D, Hob.XVI:24
HINDEMITH
Piano Sonata No.2

---------------------
2-е отделение:

DEBUSSY
Preludes, Book I:
No.1 - Danseuses de Delphes
No.2 - Voiles
No.3 - Le vent dans la plaine
No.4 - Les sons et les parfums
No.5 - Les collines d'Anacapri
No.6 - Des pas sur la neige
No.7 - Ce qu'a vu le vent d'ouest
No.9 - La serenade interrompue
No.10 - La cathedrale engloutie
No.11 - La danse de Puck

[L'isle joyeuse]
* 12/4/85 - Kiev - Live - afternoon - (PT)*
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Баллады Шопена

Сообщение M.I. » Ср сен 03, 2008 3:14 pm

Yuriy писал(а):12/4/85 было два концерта.

10 часов утра (было только одно отделение):

День, 16 часов.

Про этот день мне рассказывал мой приятель, киевлянин, человек, далёкий от музыки. Правда, он сказал, что первый концерт был в 11 часов, но это не так важно. Его поразило то, что в зоне входа было так много народу, в том числе без билетов, и толпа была такая плотная, что многие из тех, кто имел настоящие билеты, не могли пройти на концерт.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Баллады Шопена

Сообщение M.I. » Ср сен 03, 2008 3:54 pm

Yuriy писал(а): Хочу обратиться к участникам форума: узнавайте у знакомых, нет ли неофициальных записей Рихтера, на которые нет ссылок у Танина.

У Танина нет, скажем, упоминания о записи четырнадцати этюдов и четырёх Баллад Шопена с концерта в ГМИИ 29 декабря 1985 года ("Декабрьские вечера", тема: "Мир романтизма"). На эстраде профессионально стоял микрофон. Я делал самодельную запись из последних рядов зала.
Тогда Рихтер, вероятно, плохо себя чувствовал. Концерт был перенесён с 25 декабря. На пюпитре рояля стояли ноты, и Рихтер, сидя у рояля, перед игрой нового произведения демонстративно разрезал страницы огромными ножницами. Как будто ноты только что вышли из печати, и их раньше никто не видел. Также, не вставая от рояля, Рихтер изредка что-то клал себе в рот и запивал - вероятно, лекарство.

В каталоге заметил ошибку. Там записано, что этюд Шопена соч. 10 № 12 исполнялся 20.12.1980. Это неверно. Этот этюд Рихтер играл на-бис на следующий день, 21.12.1980. А 20.12.1980 на-бис были исполнены "Порыв" Шумана и Этюд Шопена соч. 10 № 4. Программа концертов 20 и 21 декабря 1980 года в БЗК была: сонаты Бетховена №№ 6, 7, 17 и 18.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Баллады Шопена

Сообщение Yuriy » Пт сен 05, 2008 2:41 am

M.I. писал(а):Про этот день мне рассказывал мой приятель, киевлянин, человек, далёкий от музыки. Правда, он сказал, что первый концерт был в 11 часов, но это не так важно. Его поразило то, что в зоне входа было так много народу, в том числе без билетов, и толпа была такая плотная, что многие из тех, кто имел настоящие билеты, не могли пройти на концерт.

Мне кажется, что я уже писал об этом насыщенном дне, 12/4/85, – все-таки сразу два концерта Рихтера! Если писал, то, отвечая на реплику M.I., повторюсь.
Концерт был назначен на 10.00, но он начался действительно несколько позже. Билетов на него не было, это был подарок студентам и преподавателям консерватории и музыкальных училищ. Естественно, туда пришли не только студенты. Поэтому попасть было нелегко, причем даже преподавателям. Помню, кто-то из них возмущался из-за оторванной в давке пуговицы. Подумаешь! Если нужно заплатить такую цену за концерт, то нашлась бы масса желающих, чтобы им все пуговицы поотрывали, лишь бы пустили. Обстановка возле зала им. Лысенко была напряженная. Дирекция вызвала милицию, но их было от силы человека три, и то возле главного входа. Но Рихтер должен был пройти через служебный, а там никого из стражей порядка не было. Между тем толпа запрудила двор филармонии, и протиснуться к этому входу было практически невозможно. Я, хоть мне и обещала одна влиятельная филармоническая особа, увы, ныне покойная, пропустить меня с женой, все же предусмотрительно взял повязку народного дружинника – была тогда такая форма общественной работы. Зайдя в филармонию, я начал высматривать своих приятелей, отнюдь не студентов и не музыкантов, и мне с помощью повязки удалось их втащить в здание. Милиция отнеслась к моим действиям спокойно. Ну а потом руководство попросило меня и ныне покойного киевского пианиста Сергея Скрынченко попробовать растолкать толпу у служебного входа. Мы предприняли некоторые попытки, но они закончились тем, что красивым черным пиджаком Сергея штурмующие вход вытерли желтую и пачкающуюся стену. На пиджак жалко было смотреть. Я уж не помню, что он с ним сделал. Я не стал рисковать, тем более, затея расталкивать эти сотни, если не тысячу, была совершенно бесперспективной. Мы пытались убеждать, что Рихтер не сможет пройти, что концерт может сорваться. Но они отвечали: “Если нас там не будет, то пусть концерт срывается!” – Вот так все просто… Томительно тянулись минуты. Высказывались предположения, что Рихтер, узнав об ужасающем столпотворении, отказался играть. Мало ли, что могут придумать возбужденные поклонники… Но развязка наступила сама собой: вдруг издали, с улицы, где народа было не меньше, донеслись аплодисменты, чуть ли не овация, их подхватили стоящие во дворе, народ почтительно расступился, и Рихтер, как-то боком, наклонив голову, прижимая к груди ноты, быстро преодолел опасное пространство. Я бросился за ним, выхватив по дороге из рук жены заготовленный букет белых роз, и на лестнице вручил их. Конечно же, артисту цветы надо вручать в концерте, но мне показалось, что к сцене я могу и не пробиться.
Вот так начинался концерт из произведений Хиндемита. Дневной концерт был назначен на 16.00. Возможно, он тоже начался с опозданием. Билеты у меня были. У главного входа стояло внушительное оцепление – администрация приняла меры, помня о критической ситуации утром. После второго отделения я снова вручил ему такой же букет белых роз, на этот раз при народе, сотрясающем овациями зал. Я сознательно ничего не пишу о музыке, точнее, ее исполнении. Как это передать, это единственное и не имеющее аналогов исполнение? События этого незабываемого дня казались нереальными, не укладывающимися в обычные представления о концерте, о музыке, о ее исполнении. Все было, как на некоем острие, на пике, на обнаженном нерве.
Тогда никто не подозревал, что это были последние выступления великого Музыканта в Киеве. После этого я побывал еще на “Декабрьских вечерах”-1985. И больше в концертах мне уже не пришлось его слушать …
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение M.I. » Пт сен 05, 2008 1:24 pm

Спасибо, Yuriy!
Отличный рассказ! Яркая, живая характеристика того, что иногда бывало вокруг концертов Рихтера, описание настроения публики, популярности Рихтера у публики. Может быть, стоит разместить этот рассказ на форуме "Классика", чтобы возможно большее число народа ознакомилось с ним?

P.S. Сильный напор публики, - молодёжной, студенческой, - при входе на концерт Рихтера в Москве я видел лишь раз, на дневной концерт 10 октября 1976 года (по своему, эпохальный концерт). Тогда выбили стекло во входной двери в БЗК.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Датировка записей Рихтера

Сообщение Yuriy » Чт сен 18, 2008 1:50 am

timalism писал(а):У меня возникла проблема с датированием "ранней" записи Святославом Рихтером восьми "Трансцендентных этюдов" Листа.
1946 или 1956? А может быть - некий третий вариант?

У Атеша Танина только такая информация:
56 - Moscow - Live - BIANCO E NERO BN 2433/2 (2CD).

В дискографии на trovar.com - 1946 on Bianco e Nero BN 2433/2 (CD). А в Хронологии не зафиксировано исполнение Рихтером этюдов Листа в 1946. Но в той же хронологии нет и выступления в Москве с этими этюдами в 1956 году.

Думаю, что обе даты неправильны. Хотя у меня нет пока сведений о его репертуаре в 46-ом. Начиная с конца 50-го я смог проследить за исполнением им этих этюдов. Поскольку 8 этюдов он начал играть в концертах в 57-ом, то и запись тоже скорее всего была сделана в 57-ом.
(Далее "**" означает, что есть официальная запись, "(PT)*" - есть непрофессиональная запись, сделанная во время концерта слушателем.)
В 1950-1953-ых годах Рихтер не играл эти этюды.
В 1954-55-ых он играл 3 Трансцендентных этюда:
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat .

25/5/54, Плзень. Бис - No.5. - Feux follets in B-flat
28/5/54, Либерец. 3 Трансцендентных этюда.
23/6/54, Ленинград, Большой зал филармонии. 3 Трансцендентных этюда
14/10/54, Ленинград, Большой зал филармонии. 3 Трансцендентных этюда
14/10/54, Москва, Государственный литературный музей. Вечер, посвященный 50-летию со дня смерти Антона Павловича Чехова. - No.3 - Paysage
9/11/54, Лодзь. 3 Трансцендентных этюда
10/11/54, Варшава. 3 Трансцендентных этюда

14/3/55, Москва, БЗК

В 1956-ом играл 5 Трансцендентных этюдов в следующей последовательности:
No.1 - Preludio
No.2 - in a
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat .

3/4/56, Москва, Дом культуры МИИТ.
8/4/57, Москва, Академия художеств СССР. Заседание, посвященное творчеству Мартироса Сергеевича Сарьяна. - No.11 – Harmonies du soir in D-flat .
6/6/56, Братислава.
8/6/56, Брно.
10/6/56, Прага. **
11/6/56, Градец Кралове.
12/6/56, Наход.
14/6/56, Прага.

В 1957-ом Рихтер чаще всего играл или 8 Трансцендентных этюдов в следующей последовательности:
No.1 - Preludio
No.2 - in a
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.7 - Eroica
No.8 - Wild Hunt
No.10 – in f
No.11 – Harmonies du soir in D-flat ,

или шесть (переставляя местами два последних из списка):
No.1 - Preludio
No.2 - in a
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat
No.10 – in f
Остальные он иногда играл на бис. Бисы - в квадратных скобках.

8/4/57, Москва, актовый зал МГУ - 8 Трансцендентных этюдов.
[No.2 - in a
No.8 - Wild Hunt ]
14/4/57, Москва, Центральный дом архитектуры - 8 Трансцендентных этюдов.
27/5/57, Москва, БЗК - 8 Трансцендентных этюдов.
18/6/57, Ленинград, Большой зал филармонии - 8 Трансцендентных этюдов.
27/6/57, Киев - 8 Трансцендентных этюдов.
[No.5. - Feux follets in B-flat ]
2/7/57, Mинск, Клуб КПС им. Дзержинского - 8 Трансцендентных этюдов.
12/7/57, Дзинтари (Рижское взморье), концертный зал филармонии - 8 Трансцендентных этюдов.
15/7/57, Кемери (курорт, Латвия) - 6 Трансцендентных этюдов.
21/7/57, Тарту, зал университета - 6 Трансцендентных этюдов.
17/8/57, Свердловск - 6 Трансцендентных этюдов.
23/7/57, Таллин - 8 Трансцендентных этюдов.
19/8/57, Новосибирск, концертный зал филармонии - 6 Трансцендентных этюдов.
26/8/57, Иркутск, зал филармонии. Этюды только на бис: No.5. - Feux follets in B-flat
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.6 - Sonetto 123 del Petrarca
No.10 – in f
16/9/57, Шанхай, театр Жэнмин Ишу (народного искусства) - 8 Трансцендентных этюдов.
21/9/57, Кантон, “Чжун Шан Тан” (зал им. Сунь- Ятсеня) - 8 Трансцендентных этюдов.
29/9/57, Пекин - 8 Трансцендентных этюдов.
9/10/57, Иркутск - 8 Трансцендентных этюдов.
16/10/57, Томск, областной лекторий. – 5 Трансцендентных этюдов:
No.1 - Preludio
No.2 - in a
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat

В 1958-59-ых годах Рихтер играл избранные Трансцендентные этюды только на бис.
5/2/58, Москва, БЗК. [No.5 - Feux folletsin B-flat] **
11/2/58, Budapest, Большой зал консерватории им. Листа. **
[Hungarian Rhapsody No.17 in d
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.6 - Sonetto 123 del Petrarca]
25/2/58, Sophia, концертный зал “Болгария”.
[Hungarian Rhapsody No.17 in d
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat
Etudes d'execution transcendante No.7 - Eroica ]
2/3/58, Sophia, концертный зал “Болгария”. – 5 Трансцендентных этюдов. **
7/3/58 Русе, Зал народной оперы [Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat]
28/3/58 Bucharest, концертный зал “Антениум” [Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux folletsin B-flat
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.6 - Sonetto123 del Petrarca]
4/9/59, Kislovodsk, театр имени Горького [дневной концерт].
Вступительное слово Елизаветы Лойтер
[LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat
RACHMANINOFF
Prelude in b, Op.32/10]
18/10/59, Karlovy Vary, Концертный зал имени Антонина Дворжака [утренний концерт].
[LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat
RACHMANINOFF
Prelude in b, Op.32/10
Prelude in B-flat, Op.23/2]
20/10/59, Marianske Lazne, Общественный дом (казино).
[LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat]
23/10/59, Plzen, Большой зал заводского клуба строителей
[RAVEL
Jeux d'eau
RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5
Prelude in B-flat, Op.23/2
Prelude in b, Op.32/10
LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux follets in B-flat]
29/10/59, Usti nad Labem, зал педагогического института. Предвечерний концерт для педагогов и студентов.
[DEBUSSY
Preludes, Book I - No.3 - Le vent dans la plaine
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri
RAVEL
Miroirs - No.4 - Alborada del gracioso
PROKOFIEV
Piano Piece - Danza, Op.32/1
Piano Piece - Gavotte, Op.95/2
LISZT
Etudes d'execution transcendante No.5 - Feux folletsin B-flat]

В 1981-ом он вновь начал включать эти этюды в программы своих концертов. Последовательность была такая:
No.1 - Preludio
No.2 - in a
No.3 - Paysage
No.5. - Feux follets in B-flat
No.7 - Eroica
No.8 - Wild Hunt
No.11 – Harmonies du soir in D-flat ,
No.10 – in f

17/6/81, Москва, зал детской музыкальной школы №3 (школы искусств “Лира”) имени Д.Шостаковича. (PT)*
8 Трансцендентных этюдов.
20/6/81, Тур, XVIII музыкальные празднества в Турени. (PT)*
8 Трансцендентных этюдов.
24/2/88, остров остров Хомброих (вблизи Нойсса) - 8 Трансцендентных этюдов.
26/2/88, Роландс’эк (Ремаген – вблизи Бонна) - 8 Трансцендентных этюдов. (PT)*
16/3/88, Розенхейм- 8 Трансцендентных этюдов. (PT)* (У Танина неправильно – 6/3/88)
9/3/88, Майнц - 8 Трансцендентных этюдов.
10/3/88, Кельн - 8 Трансцендентных этюдов. **
27/3/88, Дойчландсберг - 8 Трансцендентных этюдов.
30/3/88, Фридек Мистек - 8 Трансцендентных этюдов.
1/4/88, Брест - 8 Трансцендентных этюдов.
3/4/88, Минск - 8 Трансцендентных этюдов.
4/6/88, Роландс’эк (Ремаген – вблизи Бонна) [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] (PT)*
4/6/88, Карлсруэ [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] (PT)*
24/6/88, Мэле. Амбар Мэле (около Тура). Памяти Евгения Мравинского (вместо концерта с Ю. Варади) [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] (PT)*
29/6/88, Аахен [No.11 – Harmonies du soir in D-flat]
4/7/88, Любек [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] **
4/8/88, Оренбург [No.11 – Harmonies du soir in D-flat]
16/8/88, Алма-Ата [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] (PT)*
19/8/88, Усть-Каменогорск [No.11 – Harmonies du soir in D-flat]
23/8/88, Красноярск [No.11 – Harmonies du soir in D-flat] (PT)* (У Танина неправильно 29/8/88)
6/9/88, Саппоро, Косейненкин холл [No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat]
8/9/88, Куширо, Шемин Бунка-кайкан [No.5. - Feux follets in B-flat
No.11 – Harmonies du soir in D-flat]
23/9/88, Яцугатаке. Первый музыкальный фестиваль в Яцугатаке. “18-ый, 19-ый и 20-ый век”. - 8 Трансцендентных этюдов.
28/9/88, Чигасаки. - [No.5. - Feux follets in B-flat
No.7 - Eroica]
30/9/88, Уцуномия, Бунка кайкан [No.5. - Feux follets in B-flat ]
8/10/88, Токио. Хитоми кинендо. - 8 Трансцендентных этюдов. (PT)*
16/10/88, Уважима, Нанио Бунка-кайкан. [No.7 - Eroica]
21/10/88, Такамацу. [No.11 – Harmonies du soir in D-flat]

Больше Святослав Теофилович не включал Трансцендентные этюды в программы своих концертов.
Последний раз редактировалось Yuriy Вт сен 23, 2008 12:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Датировка записей Рихтера

Сообщение M.I. » Вс сен 21, 2008 1:29 pm

Yuriy писал(а):16/9/57, Шанхай, театр Жэнмин Ишу (народного искусства) - 8 Трансцендентных этюдов.
21/9/57, Кантон, “Чжун Шан Тан” (зал им. Сунь- Ятсеня) - 8 Трансцендентных этюдов.
29/9/57, Пекин - 8 Трансцендентных этюдов.

В своё время в печати сообщалось, что Рихтер играл произведения китайских композиторов, не вошедшие, впрочем, в его репертуар. Подтверждается ли это концертными дневниками Рихтера?
Последний раз редактировалось M.I. Пт окт 10, 2008 10:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение M.I. » Пт окт 10, 2008 10:45 pm

Yuriy писал(а):Появилась обновленная дискография Рихтера (23.04.2008 на сайте DOREMI:
http://www.doremi.com/rr.HTM
Вы сможете ознакомиться с репертуаром Рихтера, по крайней мере с тем, что записано официальными фирмами и частными лицами.

Там написано:
Ballade No.4 in f, Op.52
15/10/62 - Milan - Live - (PT),
а также:
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
15/10/62 - Milan - Live - DG 457 667-2 (2CD)** - и это уже не (PT)!

А на диске VIRTUOSO 2697092 следующее:
Ballade No 4, Op. 52
Polonaise - Fantasy, Op.61
Roma 15/10/62

Что считать правильным?
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение Yuriy » Сб окт 11, 2008 11:03 am

M.I. писал(а):Там написано:
Ballade No.4 in f, Op.52
15/10/62 - Milan - Live - (PT),
а также:
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
15/10/62 - Milan - Live - DG 457 667-2 (2CD)** - и это уже не (PT)!

А на диске VIRTUOSO 2697092 следующее:
Ballade No 4, Op. 52
Polonaise - Fantasy, Op.61
Roma 15/10/62

Что считать правильным?

Только то, что написано на DG 457 667-2 (2CD)** . Балладу он играл не в Милане, а в Аквиле 5/11/62 и в Венеции 17/11/62.
Собственно, желающие могут посмотреть здесь:

http://farm4.static.flickr.com/3140/293 ... ba37a8.jpg
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Идентификация записи

Сообщение neuhaus44 » Ср янв 21, 2009 3:01 am

Может кто-нибудь помочь идентифицировать две записи Рихтера 12-й сонаты Бетховена?
Длительности частей:
1-я запись - 6:58, 3:02, 6:01, 2:30
2-я запись - 7:04, 2:53, 6:10, 2:23

Заранее спасибо.
neuhaus44
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 1:52 pm

Пред.След.

Вернуться в Записи Рихтера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron