Датировка записей Рихтера

Обсуждение аудио- и видеонаследия Рихтера

Сообщение timalism » Вт сен 18, 2007 10:18 pm

M.I. писал(а):
А вот у меня в руках диск (№3 из серии из трёх дисков): АNKH 200401 (Made in Canada). Бетховен - соната №3, 1949, Москва. Далее: Бетховен - вариации оп.34 и 76; Прокофьев - соната №2; Чайковкий - "Ноябрь", "Январь"; Рахманинов - этюды-картины оп. 39 №№ 7 и 3; Лист - первый Забытый вальс. 23 июня 1950, Москва.

Собственно, на диске Russian Masters после Третьей сонаты тоже идут два вариационных цикла Бетховена и Вторая соната Прокофьева.
На Вашем диске соната Бетховена помечена точно 1949-м годом?

Кто же тогда ошибается, А. Танин и П. Геффен вместе взятые? (у них-то эта запись на Вашем диске помечена 1947-м...) Или опечатка на канадском диске?
Загадка.
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Сообщение M.I. » Ср сен 19, 2007 8:18 pm

Точно 1949.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Новая серия дисков Рихтера на Decca

Сообщение Stranger » Сб дек 08, 2007 2:13 am

Stranger писал(а):Очередной "ляп" в датировке на дисках: на двойнике фирмы "Decca" Фантазия оп.28, Поэма-ноктюрн, "К пламени", 2 танца оп.73 Скрябина, а также 4-я и 6-я сонаты Прокофьева и пьесы из "Золушки" обозначены 1993 годом. Очевидно, это ошибка. Судя по всему, данные записи - переиздание с Philips (фирма теперь носит название "Decca&Philips").


Посмотрев внимательнее, обнаружил, что во всей серии "Richter the Master" на Decca даты записей проставлены с позорной неряшливостью. Половина записей разных лет почему-то обозначена 1993 годом. Местами также неверно обозначены тональности произведений.
Stranger
Moderator
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение M.I. » Чт дек 13, 2007 10:06 pm

timalism писал(а):
M.I. писал(а): Примеров неверной датировки записей московских концертов Рихтера, изданных на компакт - дисках известными фирмами, хватает.

Если возможно - перечислите, пожалуйста, те примеры, которые Вам доподлинно известны.


Ну, вот. Наткнулся ещё на одну ошибку в каталоге Танина. Там приведены четыре записи Трио Шумана от одной и той же даты: "14.12.1985" (СД, видео и РТ).
На самом деле на видео, да и фирменом СД могло быть Трио либо из ГМИИ им. Пушкина от 15.12.1985 (Декабрьские вечера), либо из БЗК 31.12.1985.
14.12.1985 Рихтер действительно играл Трио в Зеленограде (Московская область) и никакой съёмки на видео я там не заметил. Не удивлюсь, если окажется, что единственная запись аудио на этом концерте делалась мною, да и то на простой кассетный магнитофон.
Последний раз редактировалось M.I. Сб июн 14, 2008 10:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение Yuriy » Пт дек 14, 2007 12:29 am

M.I. писал(а):Ну, вот. Наткнулся ещё на одну ошибку в каталоге Танина. Там приведены четыре записи Трио Шумана от одной и той же даты: "14.12.1985" (СД, видео и РТ).
На самом деле на видео, да и фирменом СД могло быть Трио либо из ГМИИ им. Пушкина от 15.12.1985 (Декабрьские вечера), либо из БЗК 31.12.1985.


M.I., спасибо за бдительность! Должен повиниться - это я написал Танину о том, как был на концерте, где исполнялись камерные произведения Шумана и назвал дату - 14.12.85. Возможно, это и было причиной его ошибки. Теперь в своих воспоминаниях исправил даты того концерта (15.12.85) и концерта Роберта Холла - 17.12.85. Видео действительно было из ГМИИ им. Пушкина.
Yuriy
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение Yuriy » Пт дек 14, 2007 12:45 am

Yuriy писал(а): Теперь в своих воспоминаниях исправил датy того концерта (15.12.85). Видео действительно было из ГМИИ им. Пушкина.


А вот копия программки того концерта:
Изображение


Изображение
Yuriy
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Re: Новая серия дисков Рихтера на Decca

Сообщение M.I. » Пт янв 11, 2008 11:56 pm

Stranger писал(а):... во всей серии "Richter the Master" на Decca даты записей проставлены с позорной неряшливостью.


На Philips то же. Вот двойник 438 617-2. На СD2 датировка сонат Бетховена №12 и №27 представлена как 1994. Однако, в действительности соната №12 взята из: Ferrara, 19 ноября 1966 года, а соната №27 с концерта из Зальцбурга 21 августа 1965 года.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Re: Новая серия дисков Рихтера на Decca

Сообщение Stranger » Сб янв 19, 2008 2:07 am

M.I. писал(а):
Stranger писал(а):... во всей серии "Richter the Master" на Decca даты записей проставлены с позорной неряшливостью.
На Philips то же.

Вообще-то, теперь это одна и та же фирма, которая носит гордое название "Decca&Philips". :)
Stranger
Moderator
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 11:02 pm

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 12:44 am

M.I. писал(а):
Stranger писал(а):Открыл для себя еще одну ложную дату записи. Вариации на тему Диабелли Бетховена изданы на CD фирмой "Мелодия" с маркировкой "Запись 1988 года". Эта же запись была издана "Мелодией" на LP c указанием даты записи 17 июня 1986 года. Честно говоря, имея обе записи (CD и LP), я долгое время думал, что они сделаны с разных концертов, доверяя сведениям на обложках и собственным ощущениям.
Недавно обратил внимание на перечень рихтеровских записей этого произведения на trovar.com, где дата мелодийного издания CD указана как 17 июня 1986 года, labelled 1988.
Проверил хронометраж - совпадает до секунды. Интересно, что качество звучания на диске значительно хуже, чем на пластинке - звук пустоватый и жесткий, "без воздуха". Из-за этого запись субъективно воспринимается по-другому.
Непонятным остается одно: для чего Мелодии понадобилось изменять дату записи на CD? Простая ошибка?

Думаю, тут вряд ли простая ошибка. Наверное, так нужно было "Мелодии". Взяли, да использовали один первоисточник, а результате слушатель вводится в заблуждение. Ну, как им не стыдно... :oops: . А записи совпадают точно. Проверил это по совпадению случайных посторонних шумов, помех, чего не может быть на разных концертах.

Сегодня, работая над бетховенским разделом дискографии Рихтера, наткнулся на ещё более интересную ошибку в датировке амстердамских Диабелли-вариаций:

Melodiya Masterpiece Collection MMP-9 (CD) [дата и место обозначены как Москва, 28 ноября 1968]
Поразительно! Ошибиться (или сознательно исказить информацию?) почти на 20 лет... :evil:
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 12:56 am

timalism писал(а):
Melodiya Masterpiece Collection MMP-9 (CD) [дата и место обозначены как Москва, 28 ноября 1968]
Поразительно! Ошибиться (или сознательно исказить информацию?) почти на 20 лет... :evil:


А в какую сторону по времени ошибка? Вы имеете в виду "липовую" запись "Мелодии" якобы от 1988 года, или запись известного концерта в КЗДС 29 января 1951 года?
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Записи Рихтера

Сообщение Yuriy » Сб апр 05, 2008 1:00 am

timalism писал(а):Сегодня, работая над бетховенским разделом дискографии Рихтера, наткнулся на ещё более интересную ошибку в датировке амстердамских Диабелли-вариаций:

Melodiya Masterpiece Collection MMP-9 (CD) [дата и место обозначены как Москва, 28 ноября 1968]
Поразительно! Ошибиться (или сознательно исказить информацию?) почти на 20 лет... :evil:

Не все так просто! Это когда-то обсуждалось на форуме Геффена. Я плохо помню, но писали, что были какие-то склейки и, вроде бы, с разных концертов. Я не то, что не помню, а с английского не всегда переводил тщательно. Надо бы у belgian_shepherd спросить. :)
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Yuriy
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 2:41 am

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 1:00 am

M.I. писал(а):
timalism писал(а):
Melodiya Masterpiece Collection MMP-9 (CD) [дата и место обозначены как Москва, 28 ноября 1968]
Поразительно! Ошибиться (или сознательно исказить информацию?) почти на 20 лет... :evil:


А в какую сторону по времени ошибка? Вы имеете в виду "липовую" запись "Мелодии" якобы от 1988 года, или запись известного концерта в КЗДС 29 января 1951 года?

Это амстердамская запись 1986 года, но помечена на диске как Москва, 28 ноября 1968 (если Геффен ничего не путает).
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Re: Записи Рихтера

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 1:03 am

Yuriy писал(а):
timalism писал(а):Сегодня, работая над бетховенским разделом дискографии Рихтера, наткнулся на ещё более интересную ошибку в датировке амстердамских Диабелли-вариаций:

Melodiya Masterpiece Collection MMP-9 (CD) [дата и место обозначены как Москва, 28 ноября 1968]
Поразительно! Ошибиться (или сознательно исказить информацию?) почти на 20 лет... :evil:

Не все так просто! Это когда-то обсуждалось на форуме Геффена. Я плохо помню, но писали, что были какие-то склейки и, вроде бы, с разных концертов. Я не то, что не помню, а с английского не всегда переводил тщательно. Надо бы у belgian_shepherd спросить. :)

Погодите! Но ведь московской записи от 28 ноября 1968 года не существует! Или я чего-то не знаю?
А про амстердамскую запись 1986, изданную на Филипс, Танин прямо пишет - edited (редактированная). Я так полагаю, что были дописки.
timalism
Site Admin
 
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва

Re: Записи Рихтера

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 2:13 am

timalism писал(а):Погодите! Но ведь московской записи от 28 ноября 1968 года не существует! Или я чего-то не знаю?


Ясно, что не существует. А вот запись, изданная "Мелодией" как записанная в 1988 году, по проверенным мною фрагментам (всю не проверял) совпадает с амстердамской от 1986 года.
Может быть, стоит проверить всю запись.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 3:30 pm

Stranger писал(а):Открыл для себя еще одну ложную дату записи. Вариации на тему Диабелли Бетховена изданы на CD фирмой "Мелодия" с маркировкой "Запись 1988 года". Эта же запись была издана "Мелодией" на LP c указанием даты записи 17 июня 1986 года.


Этот, или абсолютно идентичный диск у меня в руках: GCD 00251. По нему я сверялся с записью 1986 года.
Звукорежиссёры: И.Вепренцев, Е.Бунеева. Редактор: О.Хрусталев, художник: А.Григорьев.
Издатель обозначен не как "Мелодия", а как "Грамзапись" (R).
Причём на диске стоит знак способа записи: AAD, а на коробке с обратной стороны: DDD. Там же знак авторского права издателя: (С)1994 GRAMZAPIS COMPANY.
M.I.
 
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 12:20 am

Пред.След.

Вернуться в Записи Рихтера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron