Страница 1 из 2

Концерт С.В.Рахманинова №2 (ф-но с оркестром)

Добавлено: Вт ноя 21, 2006 10:33 pm
Антон
Очень хотелось бы найти этот концерт в хорошем качестве, естественно, в исполнении Рихтера. (выше чем 128 кб/с).
Буду очень признателен, если кто-нибудь им поделится. :)
Выходил ли он на CD?

Добавлено: Вт ноя 21, 2006 10:53 pm
timalism
Многократно на CD выходили обе студийные записи Рихтера: с Вислоцким и с Зандерлингом.
Если Вы в Москве, то купить диск не составит особого труда.
К сожалению, в раздел записи mp3 этого Концерта мы пока поместить не можем из-за ограничений в законе.

Добавлено: Вт ноя 21, 2006 11:27 pm
Антон
Спасибо за информацию.
Надеюсь, что в Петербурге найти будет так же просто, как и в Москве.

Добавлено: Вт ноя 21, 2006 11:28 pm
timalism
Думаю, без каких-либо проблем!

Добавлено: Пн дек 11, 2006 9:08 pm
Антон
timalism писал(а):Многократно на CD выходили обе студийные записи Рихтера: с Вислоцким и с Зандерлингом.
А что Вы можете сказать про эти две записи? Какая, на Ваш взгляд, интереснее? Я слушал Вислоцкого.

Добавлено: Пн дек 11, 2006 9:14 pm
timalism
Антон писал(а): А что Вы можете сказать про эти две записи? Какая, на Ваш взгляд, интереснее? Я слушал Вислоцкого.
Обе замечательны. Но лично мне больше по душе именно с Вислоцким.

Добавлено: Сб дек 16, 2006 5:13 pm
Stranger
Запись 2- го концерта с Вислоцким - настоящий шедевр. Это исполнение очень живое, эмоциональное, поистине вдохновенное. Вариант с Зандерлингом, на мой взгляд, как-то теряется на этом фоне, к тому же, там и качество записи похуже.

Добавлено: Сб дек 16, 2006 6:39 pm
Антон
Запись 2- го концерта с Вислоцким - настоящий шедевр. Это исполнение очень живое, эмоциональное, поистине вдохновенное. Вариант с Зандерлингом, на мой взгляд, как-то теряется на этом фоне, к тому же, там и качество записи похуже.
Запись с Зандерлингом, которую мне все же удалось приобрести, очень даже понравилась. Качество действительно хролмает, может быть из-за этого она уступает записи с Вислоцким. К сожалению, последнюю нигде не найти. :(

Добавлено: Вс дек 17, 2006 2:53 pm
nikolai
Антон писал(а):
Запись с Зандерлингом, которую мне все же удалось приобрести, очень даже понравилась. Качество действительно хромает, может быть из-за этого она уступает записи с Вислоцким. К сожалению, последнюю нигде не найти. :(
Поищите в каталогах Deutsche Grammophon. Запись с Вислоцким просто фантастическая!

Добавлено: Вс дек 17, 2006 5:14 pm
Антон
Поищите в каталогах Deutsche Grammophon.
Спасибо.

Добавлено: Вс дек 17, 2006 6:27 pm
timalism
Диск Deutsche Grammophon (на нем же - 5-й концерт Прокофьева под управлением Ровицкого) видел в свободной продаже в магазине "Мир музыки" на Садово-Триумфальной в Москве. Может, в питерском филиале магазина он тоже продается? Вы смотрели?

Добавлено: Вс дек 17, 2006 7:39 pm
Антон
Может, в питерском филиале магазина он тоже продается? Вы смотрели?
Честно говоря нет, так как не подозревал о существовании сего магазина. Теперь обязательно загляну. Спасибо за информацию.

Добавлено: Пн дек 25, 2006 3:00 am
Yuriy
Антон писал(а):Запись с Зандерлингом, которую мне все же удалось приобрести, очень даже понравилась. (
В середине 80-ых по радио передали несколько интервью с Рихтером. Забыл фамилию журналистки, бравшей их. Так вот, речь, в частности, шла и о Втором концерте Рахманинова. Святослав Теофилович сказал, что в начале первой части фортепиано должно вести, а оркестр следовать за ним. Многие дирижеры “бешено сопротивляются” такому решению солиста. Единственный, разделивший эту точку зрения, был Зандерлинг. Журналистка спросила, а как сам Рахманинов? Насколько я помню, Рихтер ответил так: “Одно дело – Рахманинов играет, а другое – Рахманинов написал.”

Очень интересна также редчайшая запись, не изданная официально:
19/5/48 - Moscow - USSR State S.O./Anosov - (PT)

Между прочим, фрагмент одного из тех интервью, но посвященный сонате Листа, записан на диске RUSSIAN MASTERS, Vol.5.

Добавлено: Пн дек 25, 2006 6:49 pm
Антон
Святослав Теофилович сказал, что в начале первой части фортепиано должно вести, а оркестр следовать за ним. Многие дирижеры “бешено сопротивляются” такому решению солиста. Единственный, разделивший эту точку зрения, был Зандерлинг.
Как мне показалось, Зандерлингу в полной мере не удалось следовать за солистом, хотя, возможно, качество записи не позволяет это точно уловить. Вислоцкий не только следует за Рихтером, но и отводит фортепиано ключевую роль.
“Одно дело – Рахманинов играет, а другое – Рахманинов написал.”
Верно подмечено.

Добавлено: Пн сен 24, 2007 8:51 pm
M.I.
Yuriy писал(а):Насколько я помню, Рихтер ответил так: “Одно дело – Рахманинов играет, а другое – Рахманинов
Помню (но надо разыскать запись этого интервью) Рихтер в этом интервью сказал так: "Рояль (во время тутти в самом начале концерта) как бы аккомпанирует оркестру, но, как это ни странно может показаться, оркестр должен подчиниться (солисту).... Зандерлинг это понял". И затем ещё о том, как играет автор: "А Рахманинов играет как оркестр". Это сочетается с тем, что передаёт со слов Рихтера один из авторов (забыл, кто, извините) воспоминаний о нём: "Рахманинов не создал собственного оркестрового стиля".
А фраза, цитируемая Юрием, на моей памяти, звучала чуть-чуть иначе: "Одно (дело) он сыграл, а другое - написал" (оба глагола в прошедшем времени). Но, конечно же, надо уточнить.