Сейчас на форуме Геффена снова возник вопрос о технических возможностях Рихтера.
http://groups.yahoo.com/group/sviatosla ... sage/10252
Не желая развивать здесь эту тему, т.к. записи и особенно живые выступления, на которых посчастливилось присутствовать, говорят сами за себя, расскажу маленькую историю, услышанную от Ираиды Тимофеевны Бобровской в мае 86-го, т.е., вскоре после “Декабрьских вечеров”, посвященных трем “Ш”. Зайдя в перерыве концерта Рихтера в курилку, она увидела там Александра Слободяника, который кулаком тер глаз. Возраст позволял ей запросто, по-матерински, разговаривать с молодежью, тем более, знакомыми. “Саша, тебе что-то в глаз попало?” – участливо спросила она. А тот, всхлипывая, ответил, что ни в какой глаз ему ничего не попадало. Причина была иная: “Я никогда не смогу так играть!” Кажется, это был шумановский клавирабенд Маэстро. Она начала успокаивать его – ну что же, теперь всем убиваться? Он же Рихтер!
Случай в курилке
Случай в курилке
Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.
(А.С.Пушкин)
Re: Случай в курилке
Про Слободяника в один из дней того фестиваля я слышал такое: "Он поехал в музей "греть рояль" перед концертом Рихтера". Словосочетание "греть рояль" означало поиграть на рояле. Зачем? Не понятно.Yuriy писал(а): “Саша, тебе что-то в глаз попало?” – участливо спросила она. А тот, всхлипывая, ответил, что ни в какой глаз ему ничего не попадало. Причина была иная: “Я никогда не смогу так играть!”