Наталья Журавлёва - от Рихтера до Смолякова

Воспоминания друзей и знакомых Рихтера, личные впечатления от его концертов
Ответить
Elena
Moderator
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 6:51 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Наталья Журавлёва - от Рихтера до Смолякова

Сообщение Elena » Пн май 04, 2009 6:32 pm

Живая жизнь
Наталья Журавлёва – от Рихтера до Смолякова http://www.ng.ru/culture/2009-04-30/100_life.html

Рихтер

К чему я готова была всегда – это к служению Рихтеру, к полному отрицанию своей жизни ради него. Когда я впадаю в отчаяние, говорю – ничего, зато меня любил Рихтер. Он цацкался со мной. Проводил немыслимое количество времени.

Моя мама была ученицей Ксении Николаевны Дорлиак, матери Нины Львовны Дорлиак, жены Святослава Рихтера (моя мама была певицей).

Летом 1946 года мы жили в Загорянке, недалеко от нас жили Рихтеры. Нина Львовна повела нас знакомиться с Рихтером.

Он длинный, рыжий, в голубой рубашке, ужасно стеснялся, голова набок. Я стояла на ступеньке выше него и смотрела сверху вниз. А он говорит, что ни на каких ступеньках я не стояла, а вылезла из дыры под забором и сразу же начала безумно кокетничать.

А вскоре родители начали брать нас на его концерты. Он был необыкновенного обаяния человек. А Нина Львовна оказала на него большое влияние. Петербурженка, обучала меня манерам, светкости.

Он ценил заинтересованность, желание познания. А во мне этого было более чем! Нас соединяло новое в искусстве.

Он никогда особенно не любил мои актерские занятия. Единственно, что ему нравилось, – моя игра в «Колонистах» по Макаренко, где я играла кулачку, орала, ругалась в зал, а он страшно хохотал.

Я была ему предана по-собачьи. Бросала все свидания и мчалась к нему. Интереснее него не было. Я всегда была готова отречься от своей личной жизни и служить ему.


Вместо эпилога

Приход старости – это очень страшная штука, которую спокойно не может пережить никто. Я видела двух людей, причем мужчин: своего папу и Святослава Теофиловича Рихтера. Они не могли смириться с тем, что их абсолютно молодые души тормозит физика старения. Папа стал терять память. У Святослава Теофиловича стало болеть сердце. Я всегда очень спокойно относилась к своему взрослению. А сейчас, когда я смотрю на себя в зеркало, я отчаиваюсь, именно из-за этой разницы между моим сердцем и моим желанием нравиться. Я никогда не считала, что надо быть красивой. А надо... быть.

Мне нужно быть любимой. Любимой я себя ощущаю в театре и со своими студентами. Моя старомодность в искусстве меня вполне устраивает. Хотя иногда я теряю почву под ногами, потому что нет людей и тех интересов, которые были у меня.

Материал опубликован в "Независимой газете"

Ответить