Страница 1 из 1

Из дневника Д.Н.Голубкова

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 3:24 pm
M.I.
Автор: писатель, поэт и художник Дмитрий Николаевич Голубков (1930-1972)
Книга, составленная его дочерью Мариной Голубковой, называется Изборник "Это было совсем не в Италии...".
В ней дневник, отрывки из записной книжки, отрывки из прозаических и поэтических произведений.

Октябрь 1952 года, из Дневника:

Был на концерте Рихтера. Сидел в первом ряду амфитеатра... Нервный, быстрый человек, лысоватый,
с жестким лицом, рыжеватый - внешне очень похож на О.Бошняковича. Он играл неистово, точно голое сердце
щекотал до слез и смеха, до ужаса, до удушья. Сначала Гайдн, потом Шуберт - плыл воздух, это был уже не
воздух, а сплошная музыка, так что дышать было нечем. Белый полукруглый балкон висел и не падал
а подымался плавными толчками вверх; глядели во все глаза живые композиторы со стен; в овальные
окна у потолка виднелось черное и все-таки прозрачное небо, и не было больше ничего - только музыка в теле,
в сердце, в душе, а мозг загорался какими-то яркими вспышками, и в них различались два понятия:
любовь и печаль...
Слезы были на глазах, я не спал потом всю ночь.

Re: Из дневника Д.Н.Голубкова

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 9:48 pm
Yuriy
В тот период Рихтер дал в Москве подряд несколько концертов:
26/09/52 - Москва. институт имени Гнесиных (Моцарт, Шуман, Мусоргский, бис - Дебюсси)
03/10/52 - Москва. БЗК (Чайковский, Мусоргский)
11/10/52 - Москва. МЗК (с Н.Дорлиак)
13/10/52 - Москва. КЗЧ (Концерт Глазунова с К.Кондрашишым)
15/10/52 - Москва. Большой Кремлевский дворец, Георгиевский зал. Концерт для делегатов XIX парт. съезда. Шопен, Скерцо №.2 in си бемоль минор, соч.31
17/10/52 - Москва. БЗК
19/10/52 - Москва. МЗК (Квинтет Франка с квартетом им.Большого театра)

В дневнике Д.Н.Голубкова речь идет о концерте

17/10/52 - Москва. БЗК
HAYDN
Sonata No.59 in E-flat, Hob.XVI:49 (op. 66, no.3)

SCHUBERT
Moment Musical No.1 in C, D.780, Op.94
Impromptu No.2 in E-flat, D.899, Op.90
Impromptu No.3 in G, D.899, Op.90
Impromptu No.4 in A-flat, D.899, Op.90

SCHUMANN
Toccata in C, Op.7
------------
LISZT
Annees de Pelerinage - 1st Year - Switzerland - No.6- Vallee d'Obermann
Annees de Pelerinage - 1st Year - Switzerland- No.4 - Au bord d'une source
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.1 - Sposalizio
Annees de Pelerinage - 3rd Year - No.2 - Aux cypres de la ville d'Este
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.6 - Sonetto 123 del Petrarca
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Gondoliera
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Canzone
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Tarantella

[DEBUSSY
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri

RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5]

Удивительно, что ни слова нет о Токкате или о таком богатом цикле, как «Годы странствий».

Re: Из дневника Д.Н.Голубкова

Добавлено: Сб ноя 09, 2013 8:40 am
timalism
Yuriy писал(а): В дневнике Д.Н.Голубкова речь идет о концерте

17/10/52 - Москва. БЗК
HAYDN
Sonata No.59 in E-flat, Hob.XVI:49 (op. 66, no.3)

SCHUBERT
Moment Musical No.1 in C, D.780, Op.94
Impromptu No.2 in E-flat, D.899, Op.90
Impromptu No.3 in G, D.899, Op.90
Impromptu No.4 in A-flat, D.899, Op.90

SCHUMANN
Toccata in C, Op.7
------------
LISZT
Annees de Pelerinage - 1st Year - Switzerland - No.6- Vallee d'Obermann
Annees de Pelerinage - 1st Year - Switzerland- No.4 - Au bord d'une source
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.1 - Sposalizio
Annees de Pelerinage - 3rd Year - No.2 - Aux cypres de la ville d'Este
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - No.6 - Sonetto 123 del Petrarca
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Gondoliera
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Canzone
Annees de Pelerinage - 2nd Year - Italy - Supplement- Venezia e Napoli - Tarantella

[DEBUSSY
Preludes, Book I - No.5 - Les collines d'Anacapri

RACHMANINOFF
Prelude in g, Op.23/5]

Удивительно, что ни слова нет о Токкате или о таком богатом цикле, как «Годы странствий».
Возможно, Д. Голубков ушёл после первого отделения. И это никоим образом не относится к общему качеству концерта, наоборот. Лично я иногда уходил с концерта после первого отделения, когда впечатления были настолько сильными, что мозг не успевал их оперативно переработать.