Дискография Рихтера

Книги, статьи, портреты, фотографии - все, что связано с Рихтером
timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 12:24 am

M.I. писал(а):
timalism писал(а): интересует китайское издание Bon 1201 (CD), - одна и та же ли это запись...
Одна и та же, или нет - это можно установить сравнительным прослушиванием обеих записей.
Хороший совет. :)
Вот только у меня нет китайского издания. :(

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 12:44 am

timalism писал(а):Существует ли запись 17-й сонаты Бетховена - Прага, 6 июня 1965 -
изданная Bon [Китай] 1201 (CD), или это ошибочно датированная запись от 6 февраля в Праге же? :?
А откуда взялось это сомнение? У Танина ошибка. Он написал: : 6.02.1965, сославшись при этом на диск серии "Рихтер в Праге" № 254 021. Но вот, я этот диск держу в руках, на нём дата: 6.06.1965. Так что в данном случае автор небрежности - Танин.
Так что весьма и весьма похоже на то, что запись 6.02.1965 просто "в природе не существует".
:(

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 12:57 am

M.I. писал(а):
timalism писал(а):Существует ли запись 17-й сонаты Бетховена - Прага, 6 июня 1965 -
изданная Bon [Китай] 1201 (CD), или это ошибочно датированная запись от 6 февраля в Праге же? :?
А откуда взялось это сомнение? У Танина ошибка. Он написал: : 6.02.1965, сославшись при этом на диск серии "Рихтер в Праге" № 254 021. Но вот, я этот диск держу в руках, на нём дата: 6.06.1965. Так что в данном случае автор небрежности - Танин.
Так что весьма и весьма похоже на то, что запись 6.02.1965 просто "в природе не существует".
:(
Запутать меня хотите? :wink:
Повторюсь ещё раз. Лучше даже процитирую дискографию Геффена:

(Prague, February 1965)
Praga PR 254 021 (CD) or CMX 356020.34 (CD) or CMX 356021 (CD) or CMX 354023 (CD) or CMX 354022.25 (CD) [ labelled 6 June, possibly the broadcast date ]
Music & Arts CD-910 (CD)

...

(Prague, 6 June 1965)
Bon [China] 1201 (CD)


Итак, что мы имеем? Две записи в Праге, числа одинаковые (у Танина указано 6 февраля), но месяцы разные. Геффен пишет про диски на Praga "обозначено как 6 июня, возможно это дата радиотрансляции". А потом, чуть ниже даёт информацию о китайском диске - от 6 июня.

Ситуация патовая. Информация на дисках - не последняя инстанция, там бывает куча ошибок и мы это хорошо знаем. Прояснить точно мог бы гастрольный график концертов Рихтера за этот год (то есть тот самый гроссбух). Ну, и сравнение записей.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 1:15 am

+ Бетховен!

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 1:51 am

timalism писал(а): Запутать меня хотите? :wink:
Не удивлюсь, если окажется, что сонаты №№ 17, 18 и 27 окажутся с одного концерта: 2 июня 1965 года. Ведь Рихтер часто играл одну и ту же программу в разных местах, притом выступления на "Пражской весне" в июне были как-то типичны для него. Если учесть, что 10.10.1965 он играл в Москве программу из сонат №№ 17, 18, 27, 28 и 31, то возможно, что эта же программа была и на "Пражской весне" 1965 года. На диске серии "Рихтер в Праге" № 254 023, где записана соната № 31, также стоит датировка: 2.06.1965.

Итак, получается.
Возможная программа концерта 2.06.1965 в Праге, сонаты Бетховена
№№ 17 и 18 диск: 254 021 (обозначено как 6.06.1965).
№ 27 диск: 254 022
№ 28 не издано
№ 31 диск: 254 023

Не исключено, конечно, что диск 254 021 содержит запись действительно от 6.06.1965. Дата 6.02.1965 представляется наименее вероятной. А то, что китайская запись отличается от 254 021 (независимо от того, какая датировка истинная, 6.02, 2.06 или 6.06) представляется уж совсем невозможной. Где бы китайские издатели взяли запись, не замеченную (хотя бы как "РТ") Геффеном и Таниным?
Последний раз редактировалось M.I. Сб апр 05, 2008 1:59 pm, всего редактировалось 4 раза.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 2:50 am

timalism писал(а):+ Бетховен!
На "Бриллиант Классик" соната № 27 датирована как 10.1.1965. Это явная ошибка. Забыли поставить "0", и вместо "10" получилось "1". В начале января 1965 года Рихтер играл четыре Скерцо Шопена и 1-й концерт Бетховена.

Соната № 2 для скрипки и ф-но с О.Каганом исполнялась в БЗК не 27 октября и 6 ноября 1975 года, а только 27 октября (в программе: сонаты скр. Бетховена №№ 2, 4 и 5). В программе 6 ноября были скр. сонаты Моцарта К. 304, 305 и скр. сонаты Бетховена №№ 4, 5.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 1:06 pm

M.I. писал(а): На "Бриллиант Классик" соната № 27 датирована как 10.1.1965. Это явная ошибка. Забыли поставить "0", и вместо "10" получилось "1". В начале января 1965 года Рихтер играл четыре Скерцо Шопена и 1-й концерт Бетховена.

Соната № 2 для скрипки и ф-но с О.Каганом исполнялась в БЗК не 27 октября и 6 ноября 1975 года, а только 27 октября (в программе: сонаты скр. Бетховена №№ 2, 4 и 5). В программе 6 ноября были скр. сонаты Моцарта К. 304, 305 и скр. сонаты Бетховена №№ 4, 5.
Спасибо! Исправил.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 1:46 pm

Подскажите, пожалуйста, запись Второго концерта Брамса с Мравинским, изданная на Russian Disc RD CD 11 158 (CD) - 27 декабря 1961 (Геффен) или 14 мая 1951 (Танин)? С каким оркестром?

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 2:15 pm

С каким дирижёром Рихтер играл концерт Гайдна в декабре 1983 (Минский камерный оркестр)? А точнее - как правильно транскрибировать фамилию Tsiryuk (так у Геффена, у Танина - Tziruk)?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 2:41 pm

timalism писал(а):С каким дирижёром Рихтер играл концерт Гайдна в декабре 1983 (Минский камерный оркестр)? А точнее - как правильно транскрибировать фамилию Tsiryuk (так у Геффена, у Танина - Tziruk)?
Юрий Цирюк.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 3:01 pm

M.I. писал(а):
timalism писал(а):С каким дирижёром Рихтер играл концерт Гайдна в декабре 1983 (Минский камерный оркестр)? А точнее - как правильно транскрибировать фамилию Tsiryuk (так у Геффена, у Танина - Tziruk)?
Юрий Цирюк.
Спасибо! Так и запишем. 8)

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 3:05 pm

Соната № 29 Бетховена издана на диске Страдиваиус 33313 с очевидно ошибочной датировкой 18.06.1976 (вместо 18.06.1975).

1-й и 3-й Концерты Бетховена с орк. под упр. К.Кондрашина изданы на Рашн Диск 11 044 с датировкой записи 1963 (держу диск в руках).

Может быть, стоит в Дискографии приводить дату, указанную издателем, а если она ошибочная или сомнительная, то отмечать это?

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 3:09 pm

M.I. писал(а):Соната № 29 Бетховена издана на диске Страдиваиус 33313 с очевидно ошибочной датировкой 18.06.1976 (вместо 18.06.1975).
1-й и 3-й Концерты Бетховена с орк. под упр. К.Кондрашина изданы на Рашн Диск 11 044 с датировкой записи 1963 (держу диск в руках).
Может быть, стоит в Дискографии приводить дату, указанную издателем, а если она ошибочная или сомнительная, то отмечать это?
Какие аргументы?
Мне так, наоборот, кажется, что информация в дискографии должна быть верной (а ошибки датировки можно отмечать в скобочках).

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 3:13 pm

Подскажите, пожалуйста, Первый концерт Чайковского под управлением Анчерла - май 1954 (Геффен) или 5 и 6 июня 1954 (Танин)?

Запись с Мравинским - 24 июля 1958 (Геффен) или 24 июля 1959 (Танин)?

Запись с Кондрашиным, изданная на Revelation RV 10057 (CD) - 9 апреля 1968 (Геффен) или 25 апреля 1969 (Танин)?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 4:21 pm

timalism писал(а):Подскажите, пожалуйста, Первый концерт Чайковского под управлением Анчерла - май 1954 (Геффен) или 5 и 6 июня 1954 (Танин)?

Запись с Мравинским - 24 июля 1958 (Геффен) или 24 июля 1959 (Танин)?
Вот диск SUPRAPHON 11 0268.
Там записи Концертов № 1 Чайковского и Прокофьева. Дирижёр в обоих случаях К.Анчерл. Записано в Праге 1953, 1954 г.г. Когда какой концерт - не указано. Хронометраж частей в Концерте Чайковского:
1. 19:56
2. 6:09
3. 6:44
AAD.

Диск Music & Arts CD-776.
Концерт Чайковского №1, Ленинградский филармонический орк., дир. Е.Мравинский. Записано в 1958 году, Ленинград.
Хронометраж частей:
1. 20:26
2. 6:25
3. 6:50
AAD.
Последний раз редактировалось M.I. Сб апр 05, 2008 6:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить