Дискография Рихтера

Книги, статьи, портреты, фотографии - все, что связано с Рихтером
timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт апр 01, 2008 8:59 pm

neuhaus44 писал(а):
timalism писал(а):.
Атеш Танин перечисляет три полные записи (1950 - Кондрашин, 1958 - Элиасберг, 1959 - Вислоцкий) и одну - с Зандерлингом (1951) - второй и третьей частей.
Пол Геффен упоминает только две записи - с Элиасбергом (1950, под вопросом) и с Вислоцким (1959).
Может ли кто-нибудь из форумчан прояснить этот вопрос?
Не так давно друг прислал мне запись с Элиасбергом (1958). Сканов не было, поэтому всё может быть. Но файлы есть, и играет, судя по интерпретации, Рихтер.
Спасибо. То есть, пока вырисовывается, что ближе к правде А. Танин.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Вт апр 01, 2008 10:31 pm

timalism писал(а): Концерт Грига под управлением Давида Ойстраха, изданный на Revelation RV 10050 (CD) - 12 ноября 1967 (trovar.com) или 30 марта 1968 (RR)?

P. S. + Григ
12 ноября 1967 года Рихтер дал выдающийся сольный концерт в БЗК: Гайдн, Шопен, Рахманинов (слава Богу, есть запись на Рашн Мастерс).
Концерт Грига с орк. под упр. Д.Ойстраха игрался Рихтером 30 марта в зале им. Чайковского.
Оба эти концерта передавались в советское время в записи по радио (Грига - не менее двух раз) с указанием этих дат. О своём посещении концерта 30.03.1968 мне рассказывала И.Т.Бобровская.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Вт апр 01, 2008 10:36 pm

Спасибо, уважаемый M.I.!
Исправил.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Ср апр 02, 2008 8:15 pm

Вопрос общего плана.
Каталог записей Рихтера, составленный Таниным пестрит пометками live (иногда - edited). В дискографии на trovar.com Пол Геффен очень редко ставит пометку live. Но всё же иногда ставит! (К примеру, запись 1-й сонаты Бетховена от 10 октября - без пометок, а запись той же сонаты от 15 октября - уже с пометкой live.) Интересно, это плод небрежности или есть логичное объяснение?

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Ср апр 02, 2008 8:17 pm

Подскажите, пожалуйста, запись Первой сонаты Бетховена, изданная на Yedang [Korea] YCC 0142 (CD) - 15 октября 1976 (trovar.com) или 16-е (RR)?

+ запись "Патетической" на Parnassus PACD 96-005/6 (CD) - апрель 1958 или 2 ноября 1958?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Ср апр 02, 2008 11:05 pm

timalism писал(а): 5. Существует ли запись Квинтета в декабре 1981 года или это ошибочно датированная запись 1986 года? (на RR - вариант 1, на trovar.com - 2)
6. Если это запись 1986 года - идентична ли она записи от 31 декабря 1986 года? (Указана на RR в издании Russian Masters, на trovar.com отсутствует.)
Вот диск PHILIPS 432 142-2. Запись квинтета Франка на нём датируется как 12/1981. При прослушивании мне стало ясно, что это запись из ГМИИ 1988 года, притом составленнная из записей 4 и 5 декабря, соединение двух записей заметно на второй части квинтета. А запись на Russion Masters очень напоминает 31 декабря 1986 года, БЗК.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Ср апр 02, 2008 11:11 pm

timalism писал(а): Интересно, это плод небрежности или есть логичное объяснение?
Это чистая небрежность.
10.10.76 Рихтер играл эту сонату в памятном, этапном для слушателей БЗК концерте в 13 часов (вечером играл С.Нейгауз). Невозможно себе представить, что бы в этот же день Рихтер ещё осуществил студийную запись этой сонаты, да притом такую, что про неё никто ничего не знает.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Ср апр 02, 2008 11:47 pm

M.I. писал(а): 10.10.76 Рихтер играл эту сонату в памятном, этапном для слушателей БЗК концерте в 13 часов (вечером играл С.Нейгауз). Невозможно себе представить, что бы в этот же день Рихтер ещё осуществил студийную запись этой сонаты, да притом такую, что про неё никто ничего не знает.
Это понятно. Но, может быть там, где Геффен не ставит пометку live, речь идёт о редактированной концертной записи (соединения, дописки)? Хорошо бы об этом спросить у самого Геффена...

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Чт апр 03, 2008 6:39 pm

timalism писал(а):Подскажите, пожалуйста, запись Первой сонаты Бетховена, изданная на Yedang [Korea] YCC 0142 (CD) - 15 октября 1976 (trovar.com) или 16-е (RR)?
Точно подсказать не могу, но вот какие соображения. 15 и16 окт. 1976 года Рихтер играл в БЗК программу: Бетховен - ранние (так в программе) сонаты №№ 1, 7, 9 и 12. 15-го был один один бис - багатель Бетховена. Потом совокупность сонат №№ 7, 9 и 12 передавали по телевизору, с багателью. А вот концерт от 16 окт. (в этом концерте бисов не было) предали весь в 1985 году по радио "Орфей" в цикле из 62 передач "На концертах Рихтера в Москве". Рихтер 15 и 16-го играл не очень ярко, про 15-е кое-кто выразился: "Он там спал". По-моему, концерт 16-го был удачнее, исполнитель был собраннее, и весьма вероятно, что эта запись и осталась в фондах радио, а затем попала к издателям. Но, на всякий случай, запись надо тщательно прослушать, сравнить (на предмет возможного совпадения) с хорошо известной записью от 10 окт., а то, похоже, издатели иногда сознательно путают датировку записей.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Чт апр 03, 2008 9:07 pm

Существует ли запись 17-й сонаты Бетховена - Прага, 6 июня 1965 -
изданная Bon [Китай] 1201 (CD), или это ошибочно датированная запись от 6 февраля в Праге же? :?

+ Запись 19-й сонаты Бетховена на Leningrad Masters LM 1323 (CD) - 17 января 1965 или 7-е?

Что за запись 19-й на Russian Legacy [США] MDT 8429 (CD), которую Геффен под вопросом датирует 1990-м, а у Танина она отсутствует вовсе?

+ запись 27-й сонаты из Праги - 2 июня или 6 февраля 1965? Это уже явный плод небрежности (2.6. или 6.2 :wink: ), вопрос только - чьей?

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Пт апр 04, 2008 5:50 pm

Запись 28-й сонаты Бетховена, изданная на AS Disc 338 (CD) и, к примеру, на DOREMI DHR-7718 (CD), датирована в дискографии П. Геффена 19-м июля 1971 (Дубровник). В каталоге записей А. Танина издание DOREMI DHR-7718 (CD) датировано 30-м июля (Ohrid). Более того, запись от 19 июля там тоже указана, но как PT (то есть, Танин считает её неизданной). А Геффен прямо указывает на то, что запись на DOREMI датирована 30-м июля.
Здесь уже речь не о небрежности, а о столкновении мнений. Как вы считаете, кто прав? :roll:

+ мюнхенская запись 31-й сонаты на Live Classics LCL 481 (CD) - 15 или 16 мая 1992?

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 12:03 am

timalism писал(а):Существует ли запись 17-й сонаты Бетховена - Прага, 6 июня 1965 -
На диске серии "Рихтер в Праге" PR 254 021/7 издана запись этой сонаты с концерта, датированного 6 июня 1965 года.
Последний раз редактировалось M.I. Сб апр 05, 2008 12:27 am, всего редактировалось 1 раз.

timalism
Site Admin
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 1:18 am
Откуда: Уфа-Москва
Контактная информация:

Сообщение timalism » Сб апр 05, 2008 12:11 am

M.I. писал(а):
timalism писал(а):Существует ли запись 17-й сонаты Бетховена - Прага, 6 июня 1965 -
На диске серии "Рихтер в Праге" PR 254 021/7 издана запись этой сонаты с концерта 6 июня 1965 года.
У Геффена эта пражская запись датирована февралём (с пометкой labelled 6 June, possibly the broadcast date - обозначено как 6 июня, возможно это дата радиотрансляции). У Танина стоит дата 6 февраля.
Меня скорее в этом контексте интересует китайское издание Bon 1201 (CD), - одна и та же ли это запись...

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 12:16 am

timalism писал(а):
+ запись 27-й сонаты из Праги - 2 июня или 6 февраля 1965?
У меня есть копия одного из дисков серии "Рихтер в Праге", там записана 27-я соната с концерта от 2.06.1965. Хотя № диска - оригинала не указан, но установить его можно.

M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Сообщение M.I. » Сб апр 05, 2008 12:20 am

timalism писал(а): интересует китайское издание Bon 1201 (CD), - одна и та же ли это запись...
Одна и та же, или нет - это можно установить сравнительным прослушиванием обеих записей.
А вообще, задетые вопросы - серьёзная причина заглянуть в рихтеровские дневники. Прошлым летом это было возможно для Юрия, может быть, и этим летом тоже?
Последний раз редактировалось M.I. Сб апр 05, 2008 12:26 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить