Небылицы о Рихтере.

Книги, статьи, портреты, фотографии - все, что связано с Рихтером
Ответить
M.I.
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 11:20 pm

Небылицы о Рихтере.

Сообщение M.I. » Вс май 07, 2017 6:19 pm

Издание GRATE HALL выпустило несколько дисков с записями Рихтера из концертных залов. Очень "левое" издание. Например, записи 1954, 1956 годов (Лист) у них помечено как DDD, т.е. оригинал записи якобы цифровой. Во всех коробках вложены аннотации с одним и тем же текстом. Этот текст, - с небылицами, - я и предлагаю рассмотреть.
Сперва идёт текст русскоязычный.
" Московский дебют пианиста состоялся 26 ноября 1940, когда в Малом зале консерватории он выступил с произведениями советских композиторов, исполнив в том числе Шестую сонату Сергея Прокофьева". Здесь надо заметить, что в том концерте Рихтер играл произведения одного лишь Прокофьева. Досадная оплошность.
А дальше - больше.
"Настоящей сенсацией стали концерты Рихтера в Лондоне и Нью-Йорке в 1960 году". Получается, в Лондоне в 1960 году? Нет, это неверно. В 1960 году Рихтер в Лондоне не играл.
"Он много гастролировал по разным странам, предпочитая играть в небольших, камерных помещениях, чем в концертных залах". Опять, что называется, "попал пальцем в небо". В фильме "Энигма" Рихтер прямо говорит, что у него нет предпочтения к малым помещениям, просто большие залы бывают заняты, притом на много лет вперёд.
"Рихтер - основоположник ряда музыкальных фестивалей, в том числе знаменитых "Декабрьских вечеров" в Музее имени Пушкина (с1981 года), в рамках которых выступал с ведущими музыкантами современности, в числе которых - ... певица Нина Дорлиак (жена Рихтера)". Последнее я и комментировать не буду.
А дальше идёт текст на английском языке. Текст такой. "Richter himself was a passable cellist, and Rostropovich was a good pianist; and one concert in Moscow at wich he accompanied Rostropovich on the piano, they exchenged instruments for part of the program". Я перевёл этот текст так: " Рихтер сам был вполне сносным виолончелистом, а Ростропович хорошим пианистом; и на одном концерте, где он аккомпанировал Ростроповичу на фортепиано, они на часть программы поменялись инструментами". Коллеги, ну это... я уже не знаю как назвать. Вот как разгулялась фантазия автора аннотации! Совесть, вообще, есть у автора? И ведь кто-то прочтёт это, и примет за чистую монету. Вот так, так рождаются небылицы

Ответить