"три кита"
Добавлено: Вт сен 19, 2006 1:31 am
Вот выдержка из книги Я.Мильштейна “Вопросы теории и истории исполнительства”:
- Учу сейчас (сказано в ноябре 1973 года—Я. М.) Hаmmerklavierсонату. Это один из тех трех китов (Hammerklavier, Вариации на тему Паганини, Второй концерт Прокофьева), которые я давно собирался выучить, но так и не осуществил задуманного.
Как известно, Святослав Теофилович справился с двумя из этих китов, а как же третий, т.е., Второй концерт Прокофьева? Тем более, в той же книге Мильштейна читаем:
- Из всех фортепианных концертов Прокофьева больше всего люблю Второй, затем Четвертый (леворучный); на третье место ставлю Третий концерт. Особо отношусь к Пятому.
Со слов Г.Г.Нейгауза мы знаем, что по рихтеровской фантазии в третьей части Второго концерта “дракон пожирает детей”.
А теперь фрагмент из интервью ученицы Г.Г. Нейгауза, пианистки из Одессы, Людмилы Наумовны Гинзбург (опубликовано в газете “Вечерняя Одесса” 19.03.85):
Эпизодов могла бы рассказать много. Но вот один, достаточно ярко его характеризующий.. В 1946 году я заканчивала аспирантуру. Готовила второй фортепианный концерт Прокофьева. И аккомпанировать мне должен был Нейгауз. Но профессор был перегружен и предложил переговорить с Рихтером, попросить его выступить со мной. Признаюсь, не без волнения я подошла к нему, знала, насколько он уже загружен сольными концертами. Ведь уже в это время к нему пришла слава. Но Рихтер сейчас же согласился. Он много работал со мной. Прокофьев был и остается одним из любимейших его композиторов — и Рихтер вводил меня в мир Прокофьева, объяснял, показывал его так, как он его слышал, чувствовал, понимал. Как-то зашел Нейгауз, постоял, послушал, улыбнулся и ушел, сказав: «Я вам теперь не нужен».
Это эпизод. Но он характерен и для Рихтера, и как проявление того духа, который царил в классе Нейгауза.
- Учу сейчас (сказано в ноябре 1973 года—Я. М.) Hаmmerklavierсонату. Это один из тех трех китов (Hammerklavier, Вариации на тему Паганини, Второй концерт Прокофьева), которые я давно собирался выучить, но так и не осуществил задуманного.
Как известно, Святослав Теофилович справился с двумя из этих китов, а как же третий, т.е., Второй концерт Прокофьева? Тем более, в той же книге Мильштейна читаем:
- Из всех фортепианных концертов Прокофьева больше всего люблю Второй, затем Четвертый (леворучный); на третье место ставлю Третий концерт. Особо отношусь к Пятому.
Со слов Г.Г.Нейгауза мы знаем, что по рихтеровской фантазии в третьей части Второго концерта “дракон пожирает детей”.
А теперь фрагмент из интервью ученицы Г.Г. Нейгауза, пианистки из Одессы, Людмилы Наумовны Гинзбург (опубликовано в газете “Вечерняя Одесса” 19.03.85):
Эпизодов могла бы рассказать много. Но вот один, достаточно ярко его характеризующий.. В 1946 году я заканчивала аспирантуру. Готовила второй фортепианный концерт Прокофьева. И аккомпанировать мне должен был Нейгауз. Но профессор был перегружен и предложил переговорить с Рихтером, попросить его выступить со мной. Признаюсь, не без волнения я подошла к нему, знала, насколько он уже загружен сольными концертами. Ведь уже в это время к нему пришла слава. Но Рихтер сейчас же согласился. Он много работал со мной. Прокофьев был и остается одним из любимейших его композиторов — и Рихтер вводил меня в мир Прокофьева, объяснял, показывал его так, как он его слышал, чувствовал, понимал. Как-то зашел Нейгауз, постоял, послушал, улыбнулся и ушел, сказав: «Я вам теперь не нужен».
Это эпизод. Но он характерен и для Рихтера, и как проявление того духа, который царил в классе Нейгауза.